Волевая Терапия Ранка

382

Ранк Отто (Rank О., 1884-1939) — австрийский психоаналитик, один из самых блестящих учеников Фрейда (Freud S.). Его работы соединяют теоретические представления о мифологии, искусстве и процессе творчества с теорией психоанализа. Ранк закончил технический институт, но намеревался стать писателем и поэтом. В возрасте двадцати лет он впервые познакомился с работами Фрейда и под их влиянием написал эссе, посвященное художественному творчеству. Это эссе произвело большое впечатление на известного психиатра и открыло Ранку доступ в круг психоаналитиков, собравшихся вокруг Фрейда. Оно было опубликовано в 1907 г. И стало первым в серии трудов, интерпретирующих с психоаналитических позиций мифологические и литературные сюжеты (тему инцеста, аномального рождения героев, истории о Лоэнгрине и о Дон Жуане, тему двойников).

Совместная работа с Фрейдом продолжалась 20 лет, в течение которых Ранк был секретарем психоаналитического кружка, а в 1912 г. Стал редактором двух первых психоаналитических журналов — «Имаго» и «Международный журнал психоанализа». В 1919 г. Он основал издательство для публикации психоаналитических трудов, а в 1920-е гг. Стал также работать как практический психоаналитик. Клинический опыт был обобщен Ранком в монографии «Травма рождения». Идея о том, что само рождение является источником будущей тревоги, обсуждалась и Фрейдом. Ранк считал, что его работа является конструктивным развитием психоаналитической теории. По мнению автора, двойственная тревога — страх появления на свет и страх возвращения во внутриутробное состояние — в большей степени объясняет возникновение неврозов, чем сексуальные конфликты (эдипов комплекс и др.).

Большее значение придавалось отношению ребенка к матери, чем к отцу. Эти положения вызвали негативную реакцию Фрейда и особенно его окружения. Идеологические расхождения привели к изгнанию Ранка из венского кружка и постепенному противопоставлению его подхода психоанализу. Последующие годы Ранк преподавал и вел клиническую работу в Париже и Нью-Йорке. Своей задачей, после того как он покинул Вену, он считал создание психоаналитического подхода к решению человеческих проблем без той «философии отчаяния», которая, как он чувствовал, была свойственна фрейдовскому анализу. В понимании Ранка, психотерапия — это аналитический метод, который наибольшее значение придает сознательной воле и творческому импульсу как средствам, способным вернуть пациенту активность и уверенность в себе, разбудить творческие силы для решения поставленных в процессе психотерапии задач.

Свою оригинальную версию психоанализа автор назвал психоанализом структуры «Я». Его взгляды изложены в труде «Волевая терапия и истина и реальность» (1926-1931). Помимо специальных работ, посвященных психотерапевтической технике и личностной теории, Ранк издает труды на более широкие философско-психологические темы. «Искусство и художник», «Миф о рождении героя», опубликованная посмертно книга «За пределами психологии». В них в свете его теории рассматриваются история человечества, разнообразные проблемы современной жизни, источники творческого потенциала как художника, так и обыкновенного человека. В период зрелого творчества Ранк отказался от механистического объяснения человеческого поведения или опыта в рамках причинно-следственной парадигмы цели, которую разделял Фрейд и большинство академических психологов.

Автор стремился выработать альтернативный научный подход, в центре которого стояла личность в качестве самостоятельного интерпретатора смысла и инициатора действий. Например, его начальная концепция травмы рождения как источника тревоги сменилась концепцией представлений об утробе и рождении как символах, используемых человеком для выражения противоречащих друг другу идей о выборе новых, связанных с риском возможностей, или пребывании в рамках привычной рутины, которые метафорически, а иногда и буквально, выражаются как страх жизни в противоположность страху смерти. Ранк, таким образом, предвосхитил тенденции, которые только спустя много лет стали заметны в ортодоксальном психоанализе и академической психологии и составили основу таких крупных направлений, как гуманистическая психология..

Значения в других словарях
Внушение

(лат. Suggestio). Подача информации, воспринимаемой без критической оценки и оказывающей влияние на течение нервно-психических и соматических процессов. Путем В. Вызываются ощущения, представления, эмоциональные состояния и волевые побуждения, а также оказывается воздействие на вегетативные функции без активного участия личности, без логической переработки воспринимаемого. Основным средством В. Является слово, речь суггестора (человека, производящего В.). Неречевые факторы (жесты, мимика, действ..

Внушенные Лечебные Сновидения По Платонову

Методика относится к гипносуггестивной психотерапии, предложена К. И. Платоновым (1930) как вспомогательный терапевтический прием — внушение сновидения во внушенном сне. Содержание внушенного сновидения отвечает содержанию патогенетических факторов, способствует образованию у больного новых, положительных установок. Так, например, содержание В. Л. С. П. П., применяемых при алкоголизме для воздействия на остаточные явления влечения к алкоголю, противоположно алкогольным сновидениям (Зеневич Г. В...

Гештальт-терапия

Метод, созданный американским психологом и психотерапевтом Перлсом (Perls F. S.) под влиянием идей гештальт-психологии, экзистенциализма, психоанализа и, в частности, теории Райха (Reich W.) о физиологических проявлениях вытесненного психологического материала. Г.-т. Возникла в русле феноменологического подхода, подчеркивающего необходимость осознания пациентом настоящего и важность непосредственного эмоционального переживания. Информацию, необходимую для терапевтического изменения, получают из ..

Гипнабельность

Этим термином обозначается индивидуальная способность подвергаться гипнотическому воздействию, достигать гипнотического состояния той или иной глубины. Г. Пациента имеет значение для определения показаний к различным видам внушения. П.И. Буль (1974) отмечает зависимость Г. От внушаемости пациента наяву (существуют специальные приемы ее определения — см. ГИПНОЗ), особенностей личности пациента, обстановки, в которой протекает сеанс гипнотерапии, опыта врача-психотерапевта, его авторитета и степен..

Дополнительный поиск Волевая Терапия Ранка Волевая Терапия Ранка

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Волевая Терапия Ранка" в словаре Психотерапевтическая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Волевая Терапия Ранка, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 21 символа