Анфим, архимандрит Голгофский

426

Анфим (XVI или XVII в.) – архимандрит Голгофский, автор статьи «О силе книжной, яже над коеюждо речию пишется», в которой говорится о правилах употребления надстрочных знаков (ударений, придыханий, их сочетаний, апострофы, знаков «ертица» и «ерец», заменяющих ерь и ер, знаков долготы и краткости, титла), знаков пунктуации («уподиостомии», т. Е. Точки с запятой, красной точки, запятой, точки) и красных инициалов. О писцах, незнакомых с изложенными здесь правилами, в заключение говорится. «Сицевии едино от триех себе да изберут. Или от добре навыкших да учатся, или преводов добрых да взыщут, или писати престанут». Завершается сочинение зашифрованной фразой. «О сих дозде. Твоей. Ей. Ей. Ей. Мой. Мой. Мой. Буди. Се море. То глаголах.

Кто обитает». Встречается в подборке статей грамматического содержания. Издано по списку XVII в. ГИМ, Синод. Собр., № 933.Изд. Ягич И. В. Рассуждения южно-славянской и русской старины о церковно-славянском языке // Исследования по русскому языку. СПб., 1885–1895, т. 1, с. 785–788..

Значения в других словарях
Антоний, епископ Вологодский

Антоний (ум. 1588 г.) – епископ Вологодский, автор Жития Герасима Болдинского. Не позднее 1576 г. Стал игуменом Герасимо-Болдинского монастыря. В этом году по приказу соборных старцев и игумена А. Была переписана «с подлинного слово в слово» автобиография («изустная память») основателя монастыря Герасима (в рук. ГБЛ, собр. Ундольского, № 301, сохранилась копия 1663 г. С этого списка). А. На основании «изустной памяти» и рассказов монахов, учеников Герасима, написал пространное житие в Болдинском..

Антоний, иеромонах Спасо-Преображенского монастыря

Антоний – иеромонах ярославского Спасо-Преображенского монастыря, автор одной из редакций Жития Федора Ростиславича, князя Смоленского и Ярославского, прозванного Черным (или по другим источникам – Чермным). Имя автора и место написания Жития названы в предисловии, начинающемся словами. «Елма убо божественным мужем хотяще повести написать...». Здесь же указаны и заказчики произведения – митрополит Филипп и великий князь Иван III. Создание Жития связано с историей присоединения Ярославского княже..

Апокриф о Адаме и Еве

Апокриф о Адаме и Еве (в рукописях. «Слово о Адаме и Евзе от зачала и свершения» или «Слово о Адаме, начало и до конца». В более поздних списках «Слово о Адаме от начала и до конца и како изгнан бысть из рая») – ветхозаветный апокрифический цикл, состоит из нескольких сюжетно самостоятельных частей.В А. История грехопадения Адама и Евы и изгнания их из рая является завязкой. Основное содержание А. – это жизнь Адама и Евы на земле, где они, получив после долгого плача и мольбы седьмую часть рая, ..

Апокриф о Енохе

Апокриф о Енохе – переводной апокрифический памятник. Сюжет А. Основан на книге Бытия (V, 21–24), где упоминается, что праотец Енох угодил богу, «и не обреташеся, зане преложи его бог». В Новом завете, в Послании к евреям апостола Павла (XI, 5), говорится, что за праведность Енох «преложен бысть не видети смерти». Эти неясные суждения, видимо, и явились основанием для создания апокрифических легенд о взятии Еноха живым на небо.В разных литературах известно три разновидности А. О Енохе. Енох-I, т..

Дополнительный поиск Анфим, архимандрит Голгофский Анфим, архимандрит Голгофский

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Анфим, архимандрит Голгофский" в словаре Словарь книжников и книжности Древней Руси, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Анфим, архимандрит Голгофский, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 29 символа