Силлабо-тоническое стихосложение

189

- (от греч. Syllabe - слог и tonos - ударение) - стихосложение, основанное на правильном чередовании ударных и безударных слогов (см. Сильное место и слабое место). Последовательность групп ударных и безударных слогов (стоп) в строке и создает стихотворный размер. В зависимости от системы чередования сильных и слабых мест различаются двусложные (см. Хорей, ямб) и трехсложные (см. Дактиль, амфибрахий, анапест) размеры. Разработали теорию С.-т. С. И ввели его в практику В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов. Учитывая опыт метрической (см. Метрическое стихосложение) и силлабической (см. Силлабическое стихосложение) систем, анализируя принципы строения русского народного стиха (соизмеримость соотносимых строк по количеству и расположению ударных слогов), Тредиаковский ввел понятие стопы (см.

Стопа) как элементарной ритмической единицы. Более крупными ритмическими единицами в С.-т. С. Являются соотносимые между собой стихотворные строки (стихи). Соизмеримость их друг с другом определяется повторяющимися в них сочетаниями сильных и слабых мест. Единицами измерения этих повторяющихся сочетаний и выступают стопы (см. Стопа). Теоретически количество стоп в стихотворной строке может быть любым - от одной и больше, на практике же протяженность строки в двусложных размерах от двух до шести стоп, а в трехсложных - от двух до четырех. Однако очевидно, что в русском языке очень много длинных слов, и в полноударной стихотворной строке они не поместятся. Поэтому расстановка ударений в С.-т. С. Строго не соблюдается.

В стихе могут возникать два безударных слога подряд - они образуют группу из безударных слогов, которую называют пиррихием (см. Пиррихий). И наоборот, слова могут сочетаться таким образом, что возникают два подряд ударных слога - спондей..

Значения в других словарях
Серебряный век

- устойчивое сочетание (определение С. В. Принадлежит Н. Оцупу), получившее в литературоведении терминологическое значение и обозначающее (по аналогии с "золотым веком" русской литературы - XIX в.) самобытный и исключительно продуктивный период развития русской культуры (прежде всего русского модернизма) конца XIX в. - первой четверти ХХ в., так называемый "русский культурный ренессанс" (Н. Бердяев). Это время характеризуется "двумя противоположными чертами - это время самого крайнего материализ..

Силлабическое стихосложение

- (от греч. Syllabe - слог) - стихосложение, основанное на одинаковом количестве слогов в каждой стихотворной строке (равносложии). Длина стиха определяется количеством слогов. Как правило, в середине строки из 8-ми и более слогов присутствует цезура - внутристиховая пауза, делящая строку на полустишия. С. В. Характерно для поэзии тех народов, в языках которых ударение закреплено за определенными слогами (во французском - за последним слогом, в польском - за предпоследним, в чешском - за первым ..

Сильное место

- в стихосложении та предсказуемая слоговая позиция, на которую приходится ударение слова любой длины, то есть ударный с метрической точки зрения слог. Чередование сильных и слабых мест образует метр.. ..

Символ

- (от греч. Symbolon - знак, опознавательная примета) - универсальная эстетическая категория, особый художественный образ-знак. В отличие от знака-символа, содержащего недвусмысленное, практическое значение (например, в математике), метафоры (см. Метафора) и аллегории (см. Аллегория), С. Имеет не одно или несколько, а неисчерпаемое множество значений и обладает необыкновенной смысловой емкостью. С. Известен с древнейших времен (древние мифологические образы-С. У разных народов, архетипы, христиа..

Дополнительный поиск Силлабо-тоническое стихосложение Силлабо-тоническое стихосложение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Силлабо-тоническое стихосложение" в словаре Словарь литературоведческих терминов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Силлабо-тоническое стихосложение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 32 символа