Память

442

(лат. Memoria). Немногие слова средневековой латыни столь же многозначны. Во множестве ее форм, memoria была в сердце христианства, с его евхаристическим предписанием. «делай это в П. Обо мне», и иудаизма, с его библейским императивом. Zakhor, «помни». Memoria — ритуальная П. Об ушедших. Похоронные процессии, годовщины смертей, литургическое поминовение усопших, как обычных людей, так и особенных, т. Е. Святых. Memoria служила не только напоминанием живым об умерших, но посредством манипуляций словами (именами в особенности) и предметами заставляла некогда усопших присутствовать в настоящем. Такими предметами являлись в первую очередь могилы и могильные памятники, но также вещи, особенным образом связанные с важными личностями и событиями, —реликвии всякого рода.

В расширительном смысле memoria были храмы и алтари, заключающие в себе эти памятные могилы и реликвии. Memoria занимает центральное место и в светской сфере правовой и институциональ-ной легитимации с ее зависимостью от consuetudo, обычая, и прецедента. В английских судах, французских enquêtes или немецких Weistümer от присяжных ожидают обоснования фактами прошлого реалий настоящего и будущего. Наконец, memoria находится в центре христианской антропологии Августина, считавшего человеческий разум состоящим из intelligentia (понимания), amor (любви) и memoria — говоря словами Г. Ладнера, «П.и о грехопадении и Боге, вольной или невольной, которая является мостом, связующим вневременное совершенство триединого творца и временную природу несовершенного творения»..

Значения в других словарях
Монашество

(от греч. Monachos - «отшельник») - одна из форм осуществления аскетического идеала, характерная для ряда «религий спасения», требующих от своих последователей полной или частичной систематизации поведения ради обретения как «духовной сопричастности божественному» при жизни, так и спасения после смерти (М. Вебер). В средневековом М.е не следует видеть выражение устремлений одних аскетов. Оно являлось непременным компонентом представлений общества о себе самом, своих ценностных ориентирах и зада..

Обмен дарами

Институт О.а Д.ми, утвердившийся в средневековой Европе в качестве неотъемлемой составной части культурной и социальной жизни, надлежит рассматривать в связи с общим отношением людей этой эпохи к богатству. В цивилизациях, которые не достигли стадии товарного производства и развитых рыночных отношений, богатство, как правило, не фигурирует в виде чисто материальной ценности. Оно в большей мере обладает символическими функциями. Богатство могло послужить предметом мифологизирования и поэтизации,..

Пир

- одна из наиболее существенных форм социального общения, способ сплочения людей в коллективы и поддержания мира и общественного благополучия. Античные авторы отмечают значение П.а в жизни древних германцев. На П.у вожди вместе с дружинниками обсуждали все важнейшие дела племени. Более подробное описание П.а дают англосаксонские («Беовульф») и древнескандинавские источники. «Речи Высокого» (в цикле «Старшей Эдды») подробно описывают, как нужно принимать пришедшего на П. Гостя и каким образом пр..

Погребение

1. Погребальные обряды. ..

Дополнительный поиск Память Память

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Память" в словаре Словарь средневековой культуры, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Память, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа