Ритуал

401

Не претендуя на полноту и законченность определения, Р.ом можно назвать упорядоченную последовательность действий, слов и вещей, пускаемых в ход социальной группой в символических целях. Такое понимание основополагающих аспектов Р.а не чуждо средневековым авторам. На рубеже XIИ в. Иоанн Белет выделял четыре элемента богослужения. Ioca, tempora, personae, res («время», «место», «лица», «вещи»). В самом деле, Р. Предполагает или, лучше сказать, создает присущие ему пространство (церковь, городская площадь, пиршественная зала, турнирное ристалище и т. Д.) и время (общая продолжительность, ритм, перерывы и кульминационные моменты). Ритуальны бывают жесты и слова, одежда и эмблематика. Р. Включает манипуляцию символическими объектами инсигныи в ходе коронации, кольцо при венчании, вино и хлеб в обряде евхаристии и т.

Д.). «Эксплуатируя» общественные символы, содержание и символические функции Р.а, тем не менее, не существуют помимо самого ритуального действа. Иными словами, король предстает королем в полном смысле слова только тогда, когда публично являет свое королевское величество, верша правый суд либо торжественно въезжая в город. Если возможно классифицировать общества по степени важности, какую они придают Р.ам, позволительно задаться вопросом, не развило ли средневековое общество ритуал изацию повседневной жизни в большей мере, чем наше. По крайней мере верно то, что оно сообщало ей другие формы, приспособленные к его собственным иерархиям (не только сословным, но и половозрастным) и способам социальной коммуникации (относительная редкость письма увеличивала значение ритуальных форм договора, а кроме того, можно вспомнить подчеркнутую ритуализирован-ность приветствия, клятвы, вызова, формы чего оказывались тем более существенны, что ими публично затрагивался вопрос чести).

По всей вероятности, Р.ы не всегда связаны априорной нормой. В зависимости от участников и обстоятельств происходящего, обыденное и мало ритуализированное действие может превратиться в насыщенный символическими значениями Р. Лепта, поданная нищему простым христианином, - заурядный жест личного благочестия, тогда как милостыня короля, на кого обращены взоры всех, способна предстать религиозным и политическим Р.ом, достойным внимания хронистов..

Значения в других словарях
Пытка

На протяжении средневековья П.а применялась как средство установления истины, как способ получения признания преступника или подозреваемого и как средство наказания. В П.е выявляются установки общества по отношению к нравственному и физическому существу индивида, равно как и оценка его социально-правового статуса. Право). П.а- наследие античности. В древней Греции П.а применялась только к рабам. Так же дело обстояло первоначально и в Риме, однако в период империи применение П.и было поставлено ..

Руническое письмо

письменность, употреблявшаяся германцами со II—III вв. По мере христианизации Р.ое П.о повсеместно вытесняется латинским алфавитом. Однако в Скандинавии, где Р.ы имели наиболее длительную историю, они были в ходу на протяжении всего средневековья, а в отдельных районах Швеции - до XIX в. Различают общегерманские, или старшие Р.ы (до VIII в.), и развившиеся из них рунические алфавиты, применявшиеся у отдельных германских народов, - скандинавские, или младшие Р.ы (известные в ряде вариантов — «да..

Руны

См. Руническое письмо.. ..

Дополнительный поиск Ритуал Ритуал

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ритуал" в словаре Словарь средневековой культуры, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ритуал, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Р". Общая длина 6 символа