Ибн Сина
(латинизир. - Авиценна (Avicenna)), Абу Али Хасан ибн Ахмед (980-1037) - ученый и поэт народов Ср. Азии и Ирана, сыгравший огромную роль в развитии медицины, естествознания и философии. Род. В с. Афшана близ Бухары в семье чиновника саманидской администрации. Юношеские годы провел в Бухаре. У И. С. Рано проявилась высокая одаренность. Ему было разрешено пользоваться знаменитой эмирской библиотекой в Бухаре. С падением дома Саманидов в жизни И. С. Наступает длит. Период странствий. Ок. 1002 он переезжает в Гургандж (Ургенч), вместе с Бируни находится при дворе хорезмшаха Абу-л-Аббаса Мамуна ибн Мамуна, но ок. 1017 покидает Хорезм и переезжает в Иран. Здесь И. С. Провел всю последующую жизнь при дворах местных правителей из династии Бундов, занимаясь врачеванием, чтением лекций, подготовкой науч.
Трудов, сочетая науч. Занятия с гос. Деятельностью (в Хамадане И. С. Занимал должность везира). Последние годы жизни провел в Исфахане при дворе эмира Ала-ад-Доула. Умер во время похода на Хамадан.Мировую славу И. С. Создало его искусство врача и в особенности его классич. Труд "Канон врачебной науки" ("Китаб ал-канун фи-т-тибб") - свод всех мед. Знаний того времени. Европ. Медицина до 17 в. Находилась под прямым влиянием идей и врачебных методов И. С. "Канон" неоднократно издавался в 15-16 вв. Система философ. Взглядов И. С. Изложена в его капитальном труде - "Книге исцеления" ("Китаб аш-шифа"). И. С. Был последователем Аристотеля. Он считал мир вечным и несотворенным. Материя, будучи сущностью всех конкретных вещей, проявляясь в многообразных формах, существует вечно.
Окружающий мир воздействует на органы чувств человека, к-рый фиксирует эти воздействия в своей памяти. Филос. И естеств.-науч. Взгляды И. С. Были материалистич. В своей основе. Вместе с тем И. С. Допускал существование аллаха и бессмертие души. В этом выразились уступка господств. Мусульм. Ортодоксии, ист. Ограниченность и противоречивость его взглядов. Значит. Вклад И. С. Внес в развитие ранней тадж. Поэзии. Его блестящие по форме четверостишия (рубаи) наполнены глубокими филос. Мыслями, нередки в них и резкие обличит. Характеристики мусульм. Духовенства.Соч. Канон врачебной науки, кн. 1-5, Таш., 1954-60. Даниш-намэ. Книга знания, (Душанбе), 1957.Лит. Ибн-Сина. Мат-лы науч. Сессии АН Узбекской ССР, посвященной 1000-летнему юбилею Ибн-Сины, Таш., 1953.
Семенов А. A., Абу Али ибн-Сина (Авиценна), (Душанбе), 1953. Невский В. A., Великий тадж. Врач Абуали ибн-Сино (Авиценна). Библиография, (Душанбе), 1957. Avicenna. Scientist and philosopher. A millenary symposium, L., 1952. Naficy S. (Nafisi), Avicenna. His lite, works, thought and time, Teheran, 1954. Avicenna commemoration volume, Calcutta, 1956.А. Г. Подольский. Москва..
Дополнительный поиск Ибн Сина
На нашем сайте Вы найдете значение "Ибн Сина" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ибн Сина, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 8 символа