Маги
Жрецы и члены жреческой касты в Древнем Иране, а также в ряде соседних с Ираном стран. Нек-рые исследователи считают, что М. Происходят от индийского племени маги, представители которого монополизировали исполнение жреческих функций в Мидии, а затем и в нек-рых др. Областях Ирана (Ж. Дармстетер, В. В. Струве, И. М. Дьяконов и др.). Нек-рые ученые полагают, что М. Были первоначально жреч. Кастой - индийской (X. Нюберг и др.) или персидской (Дж. Мессина). Развитие понятия М. В направлении племя - жрецы не представляется возможным уже в свете ранних данных о М., переход же назв. Жрецов, назв. Касты на назв. Племени легко объясним на материалах индо-иран. Кастовой системы. Вопрос о религии М. И ее отношении к другим древнеиран. Религиям также решается по-разному.
Чаще считают М. Чуждыми зороастризму (И. Гертель, Э. Херцфельд и др., по к-рым Заратуштра жил в Иране при первых Ахеменидах. А также И. Гершевич, Р. Ценер и др., считающие, что зороастризм возник в Ср. Азии в доахеменидский период). Зороастрийцами считали М. Те, кто исходил из теории о зап.-иран. Происхождении зороастризма (Ж. Дармстетер, В. Джэксон и др.). Нек-рые ученые, следуя мнению о вост. Происхождении зороастризма, полагают, что он был воспринят М. Еще в мидийский период (И. М. Дьяконов и др.) и что Ахемениды не были последовательными зороастрийцами, но культ Ахурамазды принесен к ним М. Из зороастризма (М. А. Дандамаев). Ряд ученых полагает, что поскольку маздеизм бытовал в Зап. Иране и независимо от зороастризма, то М. Должны быть признаны последователями незороастрийского маздеизма и дуализма (X.
Нюберг, А. Кристенсен и др.). Акад. В. В. Струве полагает, что религия Ахеменидов и зороастризм восходят к одному источнику - верованиям Сев.-Зап. Ирана 9-7 вв. И что М. - последователи маздеизма - были жрецами и индийских и перс. Царей. Позже (ок. 2-й пол. 5 в.) М. Признали Заратуштру своим пророком, и была создана объединявшая элементы его учения и верований М. Религ. Система, ставшая при Сасанидах господствующей.М. Играли большую роль в политич. Жизни Др. Ирана. На ранних этапах государственности в целом поддерживали царскую власть в борьбе против родовой знати. При Сасанидах М. Были в осн. Оплотом консервативных норм обществ. Жизни. В эллинистич. Период и позднее слово "М." стало обозначать волшебников и астрологов.Лит. Дандамаев М. A., Иран при первых Ахеменидах (VI в.
До н. Э.), М., 1963, с.151-57, 234-61 (имеется библ.). Zaehner R., The dawn and twilight of Zoroastrianism, L., 1961 (библ.). Duchesne-Guillemin J., La religion de l'Iran ancien, P., 1962 (библ.).Э. А. Грантовский. Москва..
Дополнительный поиск Маги
На нашем сайте Вы найдете значение "Маги" в словаре Советская историческая энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Маги, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 4 символа