Кастанеда

147

Кастанеда(Castaneda)Кастанеда, Карлос Сезар Арана (Castaneda, Carlos) (1925 (1931) - 1998) Американский этнограф, Доктор антропологии, писатель.Афоризмы, цитаты -Кастанеда - биография (Castaneda)• "Колесо времени", книга 11, 1998 г. **)• Перевод. К. Семенова и И. Старых• "Важнейшие понятия из "Отдельной реальности"• Мир - это все, что заключено здесь. Жизнь, смерть, люди и все остальное, что окружает нас. Мир необъятен и непостижим. Мы никогда не сможем понять его. Мы никогда не разгадаем его тайну. Поэтому мы должны принимать его таким, как он есть, - чудесной загадкой.• Вещи, которые делают люди, ни при каких условиях не могут быть более важными, чем мир. И, таким образом, воин* относится к миру как к бесконечной тайне, а к тому, что делают люди, - как к бесконечной глупости.• Мы - люди, и наша судьба, наше предназначение - учиться ради открытия все новых и новых непостижимых миров.

Воин*, научившийся видеть, узнает, что непознанным мирам нет числа и что все они - здесь, перед нами.• Глаза человека предназначены для выполнения двух функций. Одна из них - видеть энергетические потоки Вселенной, а другая - "смотреть на вещи в этом мире". Ни одна из них не является лучше или важнее другой, но тренировать глаза только для смотрения - это постыдная и бессмысленная потеря.• Обычный человек является либо победителем, либо побежденным и, в соответствии с этим, становится преследователем или жертвой. Эти два состояния превалируют у всех, кто не видит. Видение рассеивает иллюзию победы, поражения или страдания.• Воин* должен прежде всего знать, что его действия бесполезны, но он должен выполнять их, как если бы он не знал об этом.

Это то, что шаманы называют контролируемой глупостью.• Обычный человек слишком озабочен тем, чтобы любить людей, и тем, чтобы его любили. Воин* любит, и все. Он любит всех, кто ему нравится, и все, что ему по душе, но он использует свою контролируемую глупость, чтобы не беспокоиться об этом. Что полностью противоположно тому, чем занимается обычный человек. Любить людей или быть любимым ими - это еще далеко не все, что доступно человеку.• То, что воин* называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет воина побеждать, когда его рассудок говорит ему, что он повержен. Воля - это то, что делает его неуязвимым. Воля - это то, что позволяет шаману пройти сквозь стену, сквозь пространство, в бесконечность.• __________• "Важнейшие понятия из "Силы безмолвия"• Нельзя сказать, что с течением времени воин* обучается шаманизму, - скорее, с течением времени он учится сохранять энергию.

Эта энергия дает ему возможность использовать энергетические поля, которые не участвуют в восприятии известного нам повседневного мира. Шаманизм - это состояние осознанности, умение использовать те энергетические поля, которые не вовлечены в восприятие знакомого нам мира повседневной жизни.• Воины* никогда не смогут построить мост для соединения с людьми мира. По если люди захотят сделать это - именно им придется выстроить такой мост, который связал бы их с воинами.• Все трудности для человека состоят в том, что интуитивно он осознает свои скрытые ресурсы, но не отваживается воспользоваться ими. Вот почему воины* говорят, что человек находится в положении, среднем между глупостью и невежеством. Люди сейчас более чем когда бы то ни было нуждаются в обучении новым идеям, которые касались бы их внутреннего мира.• Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между глупостью и саморефлексией.

Именно глупость заставляет обычного человека отвергать все, что не согласуется с его рефлексивными ожиданиями.• Непоколебимое стремление рационального человека твердо придерживаться образа себя - это способ надежно застраховать свое дремучее невежество.• *) воин - тот, кто решился пройти по пути к "тайному знанию", тот, кто был допущен пройти классическую подготовку инициации шамана• **) Текст "Колесо времени" (перевод К. Семенова и И. Старых) - в Библиотеке Максима Мошкова• "Важнейшие понятия из "Сказок о силе"• Смирение воина* и смирение нищего - невероятно разные вещи. Воин ни перед кем не опускает голову, но в то же время он никому не позволяет опускать голову перед ним. Нищий, напротив, падает на колени и шляпой метет пол перед тем, кого считает выше себя.

Но тут же требует, чтобы те, кто ниже его, мели пол перед ним.• Именно внутренний диалог прижимает к земле людей в повседневной жизни. Мир для нас такой-то и такой-то или этакий и этакий лишь потому, что мы сами себе говорим о нем, что он такой-то и такой-то или этакий и этакий. Вход в мир шаманов открывается лишь после того, как воин* научится останавливать свой внутренний диалог.• Всегда, когда прекращается внутренний диалог, мир разрушается, и на поверхность выходят незнакомые грани нас самих, как если бы до этого они содержались под усиленной охраной наших слов.• Воины* выигрывают свои битвы не потому, что они бьются головами о стены, а потому, что берут их. Воины прыгают через стены. Они не разрушают их.• Мир неизмерим.

Как и мы, как и каждое существо, которое есть в этом мире.• Жизнь - это маленькая прогулка, которую мы предпринимаем сейчас, жизнь сама по себе достаточна, сама себя объясняет и заполняет.• Быть воином* - это не значит просто желать им быть. Это, скорее, бесконечная битва, которая будет длиться до последнего момента. Никто не рождается воином, точно так же, как никто не рождается обычным человеком. Мы сами себя делаем тем или другим.• Люди - воспринимающие существа. Однако воспринимаемый ими мир является иллюзией - иллюзией, созданной описанием, которое им внушали с момента, когда они появились на свет. Мы, светящиеся существа, рождаемся с двумя кольцами силы, но для создания мира используем только одно из них.

Это кольцо, которое замыкается на нас в первые годы жизни, есть разум и его компаньон, речь. Именно они, столковавшись между собой, и состряпали этот мир при помощи описания и его догматических и незыблемых правил, а теперь поддерживают его.• Обычный человек привык осознавать только то, что считает важным для себя. Но настоящий воин* должен осознавать все и всегда.• Нет никакого способа избавиться от жалости к самому себе, освободиться от нее с пользой. Она занимает определенное место и имеет определенный характер в жизни обычного человека - определенный фасад, который видно издалека. Поэтому каждый раз, когда предоставляется случай, жалость к самому себе становится активной. Такова ее история. Если человек меняет фасад жалости к самому себе, то он убирает и ее выдающееся положение.

Человек не хочет принимать ответственность за поступки, которые побуждают его жалеть самого себя.• Чтобы этот мир, который кажется таким банальным, смог распахнуться и явить нам свои чудеса, воин* должен любить его.• Переход к чудесам любого мира требует, чтобы человек был воином*. Молчаливым, собранным, отрешенным, закаленным под натиском непознанного.• Беспредельность этого мира, будь то мир шаманов или обычных людей, настолько очевидна, что только заблуждение не позволяет нам этого заметить.• "Важнейшие понятия из "Путешествия в Икстлан"• Искусство воина* состоит в сохранении равновесия между ужасом быть человеком и чудом быть человеком.• Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно.

В любое время. Мгновенно.• Человек не должен беспокоиться о том, чтобы сделать фотографии или магнитофонные записи. Все это излишества спокойной жизни. Во всем, что мы делаем, по-настоящему необходимо лишь одно - "дух". Человек должен беспокоиться лишь о духе, который убывает.• Когда отсутствует какая бы то ни было определенность, мы все время алертны, мы постоянно готовы к прыжку. Гораздо интереснее не знать, за каким кустом прячется кролик, чем вести себя так, словно тебе все давным-давно известно.• Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он никогда не сможет по-настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь, он не видит в нем ничего, кроме самого себя.• Воин* должен учиться быть доступным и недоступным на поворотах пути.

Для воина бессмысленно непреднамеренно оказываться доступным в любое время, точно так же, как совершенно бессмысленно прятаться, когда все вокруг знают, что сейчас он прячется. Для воина быть недоступным - значит прикасаться к окружающему его миру бережно. Съесть не пять перепелов, а одного. Не калечить растения лишь для того, чтобы сделать жаровню. Не подставляться без необходимости силе ветра. И, превыше всего, - ни в коем случае не истощать себя и других. Не пользоваться людьми, не выжимать из них все до последней капли, особенно из тех, кого любишь.• Беспокойство неизбежно делает человека доступным, он непроизвольно раскрывается. Тревога заставляет его в отчаянии цепляться за что попало, а зацепившись, он уже обязан истощить либо себя, либо то, за что зацепился.• Для обычного человека мир кажется странным своим свойством либо нагонять скуку, либо быть с ним не в ладах.

Для воина* мир странен, потому что он огромен, устрашающ, таинствен, непостижим. Воин должен с полной ответственностью отнестись к своему пребыванию здесь - в этом чудесном мире, сейчас - в это чудесное время.• Быть воином-охотником* - значит не просто ставить ловушки. Охотник добывает дичь не потому, что устанавливает ловушки, и не потому, что знает распорядки своей добычи, но потому, что сам не имеет никаких распорядков. И в этом - его единственное решающее преимущество. Охотник не уподобляется тем, на кого он охотится. Они скованы жесткими распорядками, путают след по строго определенной программе, и все причуды их легко предсказуемы. Охотник же свободен, текуч и непредсказуем.• Воин* должен научиться отдавать себе отчет в каждом действии, сделать каждое действие осознанным.

Ведь мы пришли сюда ненадолго, и времени, которое нам отпущено, слишком мало, действительно слишком мало для того, чтобы прикоснуться ко всем чудесам этого странного мира..

Значения в других словарях
Карты, Картежники

Не будучи в состоянии обмениваться мыслями, люди перебрасываются картами. Артур Шопенгауэр И первый после Бога бывает четвертым партнером в бридже. Владислав Катажиньский Пьяницы редко бывают забавными, если они не знают несколько хороших песен и не способны проиграть в покер кое-какую мелочь. Карл Рузвельт Игроку тяжелее всего не проигрыш, а то, что нельзя продолжать игру. Жермена де Сталь Чтобы выйти из-за игорного стола с тремя сотнями, нужно сесть за него с тремя тысячами. Играть не следует ..

Карьера

ПРАВИЛО БУРАВЧИКА. Чтобы продвигаться, надо вертеться. Александр Ратнер Карьеру не сделаешь, карабкаясь по ступеням обшарпанной лестницы. Нужно оказаться в лифте в подходящей компании. Збышек Крыгель Невелика радость подниматься все выше, если по-прежнему остаешься на лестнице. Кристиан Фридрих Геббель Выбирай. Либо мышиная беготня, либо крысиные гонки. Максим Звонарев Крысиные гонки имеют тот недостаток, что даже в случае выигрыша ты остаешься крысой. Лили Томлин Бьется человек, выбивается в лю..

Кастанеда - Биография

Кастанеда - биография(Castaneda)Кастанеда, Карлос Сезар Арана (Castaneda, Carlos) (1925 (1931) - 1998) Кастанеда (Castaneda) Биография Американский этнограф, магистр антропологии, писатель. Согласно акту гражданского состояния Карлос Кастенеда родился 25 декабря 1925 в Каджамарка, Перу. Энциклопедия современных авторов называет другую дату - 25 декабря 1931 и переносит место рождения в Сао Паоло, Бразилия. 1951 - эмигрировал в США. С 1962 - в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес). Под руков..

Катаев Валентин Петрович

Катаев Валентин Петрович.Катаев Валентин Петрович (1897-1986) Русский писатель. Брат Евгения Петровича Катаева (Евгений Петров.).Афоризмы, цитаты -Катаев Валентин Петрович. Биография• Нет такого горя, которое бы не отступило перед жизнью. И это - великое счастье. Иначе как бы мы все стали жить?• __________• "Алмазный мой венец", 1978• Между поэтами дружба - это не что иное как вражда, вывернутая наизнанку.• Писатели восемнадцатого века - да и семнадцатого - были в основном повествователи. Девятн..

Кастанеда

КАСТАНЕДА (Castaneda) Карлос (1896-1958) - латиноамериканский антрополог, автор ряда книг, посвященных изложению миропонимания мексиканского индейца яки До на Хуана Матуса, одного из (согласно К.) Учителей человечества. (Сочинения К. "Учение Дона Хуана. Путь знания индейцев яки". "Отдельная реальность", "Путешествие в Ик-стлан", "Сказки силы" и др.). Встреча состоялась в 1960. Сочинения К. Наглядно демонстрируют практически полное взаимное исключение подходов миропонимания мистика Дона Хуана, с ..

Дополнительный поиск Кастанеда Кастанеда

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кастанеда" в словаре Сводная энциклопедия афоризмов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кастанеда, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 9 символа