Ориген

142

(ок. 185 — ок. 254 гг.) глава христианской школы в АлександрииНе следует молиться о пустяках.Вся жизнь христианина должна быть непрерывной великой молитвой.Каждый, кто спасся от влияния порчи человеческой жизни, каждый, кто не сожжен грехом (…), должен за это благодарить Бога не меньше, чем те, кто, будучи в огне, чувствовали прохлаждающую росу.Бог избавляет нас от скорбей не таким образом, что более не посещают нас никакие скорби. (…) но так, что Божиею помощью мы никогда не оказываемся в скорбях в положении затруднительном.В искусствах, обыкновенно выполняемых рукою, мысль о том, что, как и для какого употребления делается, находится в уме, а работа выполняется при помощи рук. Так же должно думать о делах Божьих (…).

Смысл и понимание того, что (…) сотворено Им, остаются в них в тайне.Кто хочет нарисовать картину, тот предварительно слегка намечает тонким стилем линии будущего изображения и наперед делает знаки для лиц, которые нужно будет нанести (на картину). И это предварительное изображение, нанесенное в виде легкого очерка, без сомнения, оказывается уже более или менее подготовленным к восприятию настоящих красок. Точно так же и на скрижалях нашего сердца начертывается легкое изображение и предварительный рисунок стилем Господа нашего Иисуса Христа. (…) Тем, кто имеет в этой жизни некоторое предначертание истины и знания, в будущей жизни должна быть придана красота законченного изображения.Сами кормчие часто не решаются признать, что корабль спасен благодаря их предусмотрительности, но все приписывают Богу не потому, что (сами) они будто бы ничего не сделали, но потому, что зависящее от промысла несравненно больше того, что зависит от искусства.

И в нашем спасении зависящее от Бога несравненно больше того, что находится в нашей власти.Человек, может быть, никогда не может победить противную силу сам по себе, не пользуясь божественной помощью. Потому и говорится, что ангел боролся с Иаковом (Быт., 32, 34). Мы понимаем это так, что борьба ангела с Иаковом — не то же, что борьба против Иакова.Если мир начал существовать с известного времени, то что делал Бог до начала мира. Ведь нечестиво и вместе с тем нелепо называть природу Божью праздной или неподвижной или думать, что благость никогда не благотворила, и всемогущество когда-то (ни над чем) не имело власти. (…) Бог впервые начал действовать не тогда, когда сотворил этот видимый мир. Но мы верим, что как после разрушения этого мира будет иной мир, так и прежде существования этого мира были иные миры.(О словах Христа.

«Да минует Меня чаша сия»:) А быть может, (Христос) хотел отклонить от Себя только этот, особенный род мученичества. (…)Вместо чаши, предложенной Ему, быть может, в глубине души Он желал для Себя чаши тягчайшей (…). Но не такова была воля Отца, более премудрая, чем (человеческая) воля Сына.Повелевается, чтобы получивший удар в правую щеку подставил и левую. Между тем всякий, кто бьет правою рукою, бьет в левую щеку. Невозможным нужно считать и следующее евангельское предписание. Если правый глаз будет соблазном тебе, то его нужно вырвать. Если мы допустим, что это сказано о плотских очах, то как объяснить то, что вина соблазна относится к одному глазу, и именно к правому, хотя смотрят оба глаза. (…) Как мы замечаем, буква (Писания) часто заключает в себе невозможный и недостаточный смысл.

Через нее иногда указывается не только неразумное, но и невозможное. Нет, Святой Дух имел целью вразумить нас, что с этой видимой историей соединено нечто такое, что при глубочайшем рассмотрении и понимании сообщает закон, полезный для людей и достойный Бога.Дьявол способен к добродетели, но еще не хочет следовать добродетели.И твердь, то есть небо, по сравнению с высшим небом есть ад, и (…) земля, на которой мы живем, по сравнению с твердью может быть названа адом, и опять, по сравнению с адом, который под нами, места, занимаемые нами, могут быть названы небом, — так что то, что для одних ад, для других — небо.Сказав, по апокалипсису Иоанна, что вечное, то есть имеющее быть на небесах, Евангелие настолько превосходит это наше Евангелие, насколько проповедь Христова превосходит священнодействия Ветхого Завета, он (Ориген), наконец, прибавил (о чем и помыслить святотатственно), что для спасения демонов Христос пострадает и в воздухе (то есть в тверди), и в превысших областях.

И хотя он не высказал заключения сам, но оно понятно. Как для людей Он сделался человеком, чтобы освободить людей, так и для спасения демонов Бог сделается тем, чем и те, для освобождения которых Он придет. (Источник. «Афоризмы. Золотой фонд мудрости.» Еремишин О. - М. Просвещение. 2006.).

Значения в других словарях
Ориген

(греч. Ōrigénēs) (около 185, Александрия, — 253 или 254, Тир), христианский теолог, философ и учёный, представитель ранней патристики (См. Патристика). Родился в семье христианина, позднее казнённого за свои убеждения. В молодости преподавал грамматику и риторику, изучал античную философию (по некоторым сведениям, в школе Аммония Саккаса, из которой вышел также Плотин). С 217 возглавлял христианскую школу в Александрии, но в 231 подвергнут осуждению со стороны александрийской и др. Церквей, посл..

Ориген

ОРИГЕН (ок. 185-253/254) - христианский теолог, философ, филолог, представитель ранней патристики. Жил в Александрии. Оказал большое влияние на формирование христианской догматики и мистики. Соединяя платонизм с христианским учением, отклонялся от ортодоксального церковного предания, что привело впоследствии (543) к осуждению идей Оригена как еретических.. ..

Ориген

ОРИГЕН (около 185 - 253/254), христианский теолог, философ, филолог, представитель ранней патристики. Жил в Александрии. Оказал большое влияние на формирование христианской догматики и мистики. Соединяя платонизм> с христианским учением, отклонялся от ортодоксального церковного предания, что привело впоследствии (543) к осуждению Оригена как еретика.. ..

Ориген

(ок. 185 - ок. 254), раннехристианский богослов и писатель, сын мученика Леонида. Родился в Александрии в Египте. Учился у Климента Александрийского, которого он, будучи 18 лет от роду, сменил в качестве главы Александрийской катехетической школы. Мучимый юношескими плотскими вожделениями, он, восприняв буквально слова евангелиста (Мф 19:12), оскопил себя. Около 231 Ориген вступил в конфликт с Димитрием, епископом Александрийским, приняв без его разрешения рукоположение во пресвитера в Кесарии П..

Ораторы И Речи

Поэтами рождаются, ораторами становятся. Видоизмененный Цицерон Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы. Ралф Эмерсон Указую господам сенаторам, чтобы речь держать не по писаному, а своими словами, чтобы дурь была видна каждого. Петр I Откуда я знаю, что я думаю, пока я не услышу, что говорю. Грэм Уоллес Страсти — вот ораторы многолюдных собраний. Антуан де Ривароль Митинг — это когда собирается много народу и одни говорят то, что не думают, а другие думают то, что не говорят. Владимир В..

Орбен Роберт

Орбен РобертОрбен РобертАфоризмы, цитаты• Первая проблема родителей - научить детей, как себя вести в приличном обществе. Вторая - найти это приличное общество.(Источник. «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru). ..

Оригинальность, Новизна

Оригинальность — это искусство утаивать свои источники. Франклин П. Джонс В вашем труде много хорошего и оригинального, но то, что в нем хорошо, не оригинально, а то, что оригинально, нехорошо. Сэмюэл Джонсон Повторяться каждый раз по-другому — не это ли есть искусство. Станислав Ежи Лец Наибольший успех имеют банальности, изложенные чуть-чуть по-другому. Ян Чарный Нам необходимы новые штампы. Сэмюэл Голдвин Нет предшественника, где много предтеч. Григорий Ландау Чтобы быть оригинальным, вполне ..

Оружие

Бог создал людей, а Кольт сделал их равными. Американское присловье Кольт. Реквизит скотской эпохи. Веслав Малицкий Согласно закону Запада, кольт 45-го калибра бьет четырех тузов. Билл Джонс Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом. Джонни Карсон (фраза приписывается гангстеру Аль Капоне) В нашей школе при входе проверяют, нет ли у тебя револьвера или ножа, и если у тебя ничего нет, тебе всегда что-нибудь дадут. Эмо Филипс Добро должно быть с кулаками —..

Ориген

Ориген, Origenes, ок. 185-ок 254 гг. Н. Э., греческий философ и теолог. Прекрасный знаток Библии и греческой философии. Родился в Александрии, учился в катехистической школе под руководством Климента Александрийского, слушал лекции неоплатоника Аммония Сакка. После смерти отца и конфискации имущества содержал себя и свою семью читая лекции. В 202 г. Был назначен руководителем школы в Александрии. В этой должности он оставался до 215 г. Много путешествовал, посетил Рим, Аравию, Грецию. В Антиохии..

Ориген

(ок. 185-254) - христианский теолог, философ, ученый, представитель ранней патристики. Один из восточных Отцов Церкви. Основатель библейской филологии. Автор термина 'богочеловек'. Учился в Александрийском христианском училище Климента Александрийского. После бегства Климента преподавал в училище (с 203) философию, теологию, диалектику, физику, математику, геометрию, астрономию. Возглавлял училище (217-232). Рукоположен ок. 230 епископами Александром Иерусалимским и Феоктистом Кесарийским. Немед..

Ориген

(ок. 185—254) — христианский теолог, философ, ученый, представитель ранней патристики. Один из восточных Отцов Церкви. Основатель библейской филологии. Автор термина "богочеловек". Учился в Александрийском христианском училище Климента Александрийского. После бегства Климента преподавал в училище (с 203) философию, теологию, диалектику, физику, математику, геометрию, астрономию. Возглавлял училище (217—232). Рукоположен ок. 230 епископами Александром Иерусалимским и Феоктистом Кесарийским. Немед..

Ориген

(/Wrigљnhj) (ок. 185-ок.254), егип. Грекоязычный учитель Церкви, основатель христ. Философии и библ. *текстуальной критики, апологет и комментатор Писания. Род. В Египте, вероятно в Александрии, в семье ревностных христиан, к-рые с детства внушили ему любовь к Слову Божьему. Его отец, Леонид, рано заметил удивительную одаренность сына и дал ему всестороннее образование. Но, главное, он укрепил в нем пламенную веру, и, когда во время гонений (202) отец был арестован, О. Только силой удалось удерж..

Ориген

(185-254)знаменитый религиозный мыслитель, автор множества богословских трудов, сформировавших стройную систему христианского вероучения.. ..

Дополнительный поиск Ориген Ориген

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ориген" в словаре Сводная энциклопедия афоризмов, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ориген, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 6 символа