Вагон
Единица подвижного состава жел.-дор. Тр-та, экипаж закрытого или открытого типа, могущий с большими скоростями передвигаться по рельсам при помощи локомотива и перевозить в зависимости от назначения пассажиров (В. Пассаж.) или грузы (В. Товарные). Нек-рые В. Имеют двигатели для самостоятельного передвижения по рельсам (моторные В. Электр. Ж. Д., В. Метрополитенов, автомотрисы и др.). К пассаж. Относятся В. Дальнего следования (мягкие и жесткие), областные, пригородные, почтовые, В.-рестораны, багажные, В.-клубы и др. Товарные В. Подразделяются в основном на три типа. Крытые, открытые и цистерны. Каждый В. Независимо от его назначения имеет след. Части. А) ходовые— колесные пары с буксами и рессорами, поддерживающие В. И направляющие его по рельсовому пути.
К ходовым частям относятся и тележки вагонные. Б) раму, служащую основанием кузова. В) упряжные и ударные приборы. Первые предназначены для сцепления В. Между собой и с локомотивом, вторые служат для передачи раме В. Сжимающих усилий, возникающих при движении сцепленных В. Или при маневрах (в автосцепке упряжные и ударные приборы совмещены). Г) тормоза, обеспечивающие развитие высоких скоростей и служащие для остановки и регулировании скорости поезда. Д) кузов, в к-ром размещается перевозимый груз. Кузов крытого В. Имеет продольные боковые и концевые стены, пол и крышу, а полувагоны и платформы—борты и пол. Цистерны вместо кузова имеют резервуар, наз. Котлом. Нек-рые В. Кузова не имеют (транспортеры). В. Различаются по устройству, размерам и числу колесных пар (осей).
Число последних м. Б. 2, 3, 4 и больше — до 18. На 2- и 3-осных В. Оси соединяются с рамой при помощи буксовых лап и рессор, на 4-осных и более В. — при помощи тележек. Длина В. Без буферов колеблется от 6,4 (2-осный В.) до 25,2 м (4-осный пассаж. В.). Транспортеры имеют длину до 36 м. Типы В. Очень разнообразны. Для сравнения В. Между собой служат коэффициенты. Тары — отношение собственного веса В. К его подъемной силе. Объема — отношение полезного объема кузова товарного В. К его таре. Тары пассаж. В.—отношение собственного веса В. К числу пассаж. Мест. Населенности — отношение числа пассажиров к длине В. И др. Основным типом товарных В. В царской России был 2-осный. Подъемная сила его но превышала 16,5 т. При советской власти появилось много новых товарных (гондолы, хопперы, 4-осные крытые, думпкары, транспортеры и др.) и пассаж.
В. (В. Электр. Ж. Д., В. Метрополитенов). Осваиваются В. Длиной 25,2 м. Основными типами товарных В. В СССР являются большегрузные. Крытые, платформы и полувагоны грузоподъемностью 50—60 т. В. Строятся по типам, утверждаемым правительством, и по проектам и ТУ, утверждаемым народным комиссаром путей сообщения..
Дополнительный поиск Вагон
На нашем сайте Вы найдете значение "Вагон" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вагон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 5 символа