Вагон

257

Единица подвижного состава жел.-дор. Тр-та, экипаж закрытого или открытого типа, могущий с большими скоростями передвигаться по рельсам при помощи локомотива и перевозить в зависимости от назначения пассажиров (В. Пассаж.) или грузы (В. Товарные). Нек-рые В. Имеют двигатели для самостоятельного передвижения по рельсам (моторные В. Электр. Ж. Д., В. Метрополитенов, автомотрисы и др.). К пассаж. Относятся В. Дальнего следования (мягкие и жесткие), областные, пригородные, почтовые, В.-рестораны, багажные, В.-клубы и др. Товарные В. Подразделяются в основном на три типа. Крытые, открытые и цистерны. Каждый В. Независимо от его назначения имеет след. Части. А) ходовые— колесные пары с буксами и рессорами, поддерживающие В. И направляющие его по рельсовому пути.

К ходовым частям относятся и тележки вагонные. Б) раму, служащую основанием кузова. В) упряжные и ударные приборы. Первые предназначены для сцепления В. Между собой и с локомотивом, вторые служат для передачи раме В. Сжимающих усилий, возникающих при движении сцепленных В. Или при маневрах (в автосцепке упряжные и ударные приборы совмещены). Г) тормоза, обеспечивающие развитие высоких скоростей и служащие для остановки и регулировании скорости поезда. Д) кузов, в к-ром размещается перевозимый груз. Кузов крытого В. Имеет продольные боковые и концевые стены, пол и крышу, а полувагоны и платформы—борты и пол. Цистерны вместо кузова имеют резервуар, наз. Котлом. Нек-рые В. Кузова не имеют (транспортеры). В. Различаются по устройству, размерам и числу колесных пар (осей).

Число последних м. Б. 2, 3, 4 и больше — до 18. На 2- и 3-осных В. Оси соединяются с рамой при помощи буксовых лап и рессор, на 4-осных и более В. — при помощи тележек. Длина В. Без буферов колеблется от 6,4 (2-осный В.) до 25,2 м (4-осный пассаж. В.). Транспортеры имеют длину до 36 м. Типы В. Очень разнообразны. Для сравнения В. Между собой служат коэффициенты. Тары — отношение собственного веса В. К его подъемной силе. Объема — отношение полезного объема кузова товарного В. К его таре. Тары пассаж. В.—отношение собственного веса В. К числу пассаж. Мест. Населенности — отношение числа пассажиров к длине В. И др. Основным типом товарных В. В царской России был 2-осный. Подъемная сила его но превышала 16,5 т. При советской власти появилось много новых товарных (гондолы, хопперы, 4-осные крытые, думпкары, транспортеры и др.) и пассаж.

В. (В. Электр. Ж. Д., В. Метрополитенов). Осваиваются В. Длиной 25,2 м. Основными типами товарных В. В СССР являются большегрузные. Крытые, платформы и полувагоны грузоподъемностью 50—60 т. В. Строятся по типам, утверждаемым правительством, и по проектам и ТУ, утверждаемым народным комиссаром путей сообщения..

Значения в других словарях
"Внаб"

Пост внутреннего наблюдения. В. Выставляются на жел.-дор. Объектах силами и средствами хозяйственно-административного персонала со след. Целями. А) наблюдать за действиями воздушного противника, б) наблюдать за местом падения аэробомб и определять характер причиненных ими разрушений. В) в случае применения противником ОВ предупреждать о хим. Опасности. Г) ограждать разрушенные и зараженные места установленными сигналами ограждения.. ..

"Воздух" (Сокращенно Взд)

Слово, предшествующее передаче по телефону (полного) или по телеграфу (сокращенного) донесений о воздушной опасности и указывающее на внеочередность передачи. Такой порядок передачи донесений о воздушной опасности является обязательным для всех органов связи НКО, Наркомсвязи и НКПС.. ..

Вагон Багажный

Вагон, служащий для перевозки багажа и других грузов пассаж. Поездами. Большая часть В. Б. Отводится под кладовую для багажа, имеющую по стенам полки и широкие двери с каждой продольной стороны вагона. С одного конца его располагаются отгороженные сплошной стеной от кладовой служебные помещения раздатчика багажа, а также небольшие помещения для перевозки собак и материала, идущего на смазку букс в пути следования. Служебные помещения имеют окна, отопление, освещение, вентиляцию и снабжены дивана..

Вагон Большегрузный Крытый

Товарный вагон подъемной силой 50 т, 4-осный на тележках Даймонд. В. Б. К. Отличается от нормального 2-осного вагона след. Данными. Его полезная нагрузка 50 т вместо 16,5 т. Полезный объем 89,4 м3 вместо 39 м3. Тара 21,5 т вместо 7 т. Давление колесной пары на путь 18,1 т вместо 11,75 т. Нагрузка на 1 пог. М пути 5,00 т вместо 3,05 т. Длина вместе с буферами 14,7 м вместо 7,65 м. В. Б. К. Имеет мощную хребтовую балку, состоящую из верхнего поясного листа и двух швеллеров. Боковые стены кузова пр..

Дополнительный поиск Вагон Вагон

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вагон" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вагон, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 5 символа