Мост

105

Искусственное сооружение для перехода железной, авто-гужевой или пешеходной дороги над водным препятствием (рекой, озером) без существенного загромождения отверстия. М. Состоит из опор и пролетного строения. По сроку службы М. Делятся на постоянные и временные. По материалу пролетного строения — на металл., железобетонные, массивные и деревянные. По системе пролетных строений — на балочные, арочные, рамные и висячие. В зависимости от числа уложенных на них путей М. Могут быть однопутными, двухпутными и т. Д. По числу пролетов — однопролетными, двухпролетными и т. Д. По расположению езды — на М. С ездой по верху, по низу и по середине, а также на одноярусные и двухъярусные. По назначению—на жел.-дор., шоссейные, городские, пешеходные, М.-каналы и акведуки.

В случав устройства на М. Одновременно жел.-дор. Путей и авто-гужевой езды он наз. Совмещенным. В зависимости от того, возможно ли движение по М. Непрерывно или с перерывами, М. Делятся на постоянные и подвижные. Последние подразделяются в свою очередь на разводные и наплавные. М., допускающие неоднократную быструю сборку и разборку их, наз. Разборными М..

Значения в других словарях
Московско-киевская Ж. Д

Соединяет Москву с Украиной (Киев) и Черным морем (Одесса) и связывает сев.-зап. Районы Союза (Ленинград, Смоленскую обл., БССР) с Украиной, Донбассом, черноземными районами и Поволжьем. М.-К. Ж. Д. Состоит из двух скрещивающихся на участке Брянск—Навля магистралей. Москва—Брянск—Навля—Хутор-Михайловский—Бахмач—Нежин (далее Киев и Одесса) и Харьков—Льгов—Навля— Брянск—Вязьма (далее Ржев—Лихославль— Ленинград) и шести пересекающих их широтных линий, транзитных отрезков, идущих с Ю.-В. На С.-З. И ..

Московско-окружная Ж. Д

Кольцевая ж. Д., идущая вокруг Москвы и соединяющая между собой дороги московского узла. М.-О. Ж. Д. Обслуживает своими локомотивами передачу вагонов между дорогами московского узла и распределяет транзитные вагонопотоки и прибывающие в Москву. Вагонопотоки, поступающие в московский узел, на 80% транзитные, перерабатываются на станциях М.-О. Ж. Д. Станционные пути ее равны 225 км при эксплуатационной длине в 151 км. В грузообороте М.-О. Ж. Д. Преобладает транзит. Выгрузка в 4 раза больше погрузк..

Мост Арочный

Мост, в к-ром отверстия между опорами перекрыты пролетными строениями арочной системы. По роду материала, из к-рого сооружены пролетные строения, М. А. Разделяются на каменные, бетонные, железобетонные и металлические. Арки или своды в мостах этого рода опираются на массивные (каменные или бетонные) опоры, к-рые в случав отсутствия в пролетных строениях затяжек воспринимают наряду с вертикальными также горизонтальные давления, или распор, создаваемый нагрузками, действующими на арку.. ..

Мост Балочный

Мост, в к-ром отверстия между опорами перекрыты пролетными строениями с фермами балочной системы. По роду материала м. Б. Делятся на деревянные, металл. И железобетонные. В деревянных М. Б. Опоры обычно сооружаются также из дерева. В металл. И железобетонных— пролетные строения опираются на массивные (каменные или бетонные) опоры и лишь в отдельных случаях временно устраиваются деревянные.. ..

Дополнительный поиск Мост Мост

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мост" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мост, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 4 символа