Усиление Мостов

139

Увеличение прочности мостов путем добавления нового материала. Наиболее старые мосты, сохранившиеся еще в небольшом количестве на ж. Д. СССР, имеют 60—70-летний возраст. За это время вес обращающихся на ж. Д. Паровозов и вагонов увеличился в 5 раз, а по статическому воздействию на мосты — в 2—3 раза. Во столько же раз возросли и скорости движения. Между тем старые мосты рассчитывались на обращавшиеся в то время нагрузки, часто без учета динамического воздействия, и хотя в настоящее время на них допускаются напряжения почти вдвое больше принимавшихся при проектировании, тем не менее многие старые мосты по своей грузоподъемности, не говоря уже о конструкции, оказываются слабыми для пропуска современного тяжелого подвижного состава.

Отсюда необходимость У. М., к-рое во многих лучаях оказывается целесообразнее замены иx новыми. Методы проектирования и организация работ по У. М. Предусматривают, как правило, возможность вести их без перерыва движения и при минимальном стеснении эксплуатации. "Ремонт пути, устройств сигнализации, централизации, блокировки и других ж.-д. Сооружений должен производиться, как правило, не только без перерыва движения, но и без сокращения скорости следования поездов, при обеспечении полной безопасности движения. Лишь в исключительных случаях, при значительных по объему и сложных по условиям производства работах, могут допускаться кратковременный перерыв в движении и ограничение скоростей" (11ТЭ, § 166). Добавлениe нового материала при У.

М. Может в основном производиться. А) присоединением к существуюшнм частям без изменения системы моста, б) путем изменения системы. Присоединение добавляемого материала в металл. Мостах осуществляется при помощи заклепок электросваркой, иногда заключением металл. Частей в бетон, а в массивных мостах и опорах — чаще всего торкрет-бетоном с добавлением в необходимых случаях арматуры. Фиг. 1 При усилении оснований опор подводятся дополнительные сваи, кессоны или опускные колодцы. У. М. С изменением их системы имеет место при подведении промежуточных опор (фиг. 1), причем фермы из разрезных обращаются в неразрезные, либо при усилении аркой, цепью, шпренгелем (фиг. 2) и подкосами (фиг. 3), либо при соединении двух пролетных строений — спаривании (фиг.

4). Фиг. 2 При У. М. Грузоподъемность их обычно повышают настолько, чтобы создать нек-рый резерв в отношении будущих более тяжеловесных составов, обеспечив тем самым достаточное увеличение срока службы усиленного моста без необходимости повторного его усиления в недалеком будущем. Фиг. 3 Целесообразный размер этого резерва в значительной степени зависит от основных свойств каждого моста (конструкции и состояния). В свое время вредители на жел.-дор. Тр-те, требовавшие "тяжелой реконструкции", проектировали взамен У. М. Постройку новых, доказывая нецелесообразность усиления. Фиг. 4 Эти вредительские установки были разоблачены и отвергнуты..

Значения в других словарях
Усадка Бетона

Незначительное сокращение бетона в объеме, сопровождающее процесс твердения его на воздухе. У. Б. В бетонных и железобетонных пролетных строениях мостов приводит к нек-рому сокращению длины главных ферм, а в тех случаях, когда эти фермы по своей конструкции не способны к свободным сокращениям длины (двухшарнирные и бесшарнирные арки, рамы), У. Б. Вызывает в элементах главных ферм дополнительные напряжения. Воздействие У. Б. В этом случае аналогично воздействию понижения темп-ры. У. Б. Тем больше..

Усадочная Раковина

Внутреннее, не заполненное металлом пространство (пустота), образующееся в стальном слитке вследствие усадки стали (до 2% в линейном направлении) при ее затвердевании в металл. Изложнице. У. Р. Всегда бывает оттеснена на верхнюю часть слитка и, оставаясь в изделиях после их прокатки, обусловливает дефектность так наз. Головного выхода проката. Так, из 2-м слитка выходит рельсовая лента длиной 75—76 м, разрезаемая затем на отдельные стандартные рельсы. Первый из них (головной) всегда имеет У. Р. ..

Усиливающий Провод

Провод, подвешиваемый на опорах контактной сети вдоль электрифицированного пути и служащий для усиления сечения контактной цепной подвески. На однопутных и двухпутных участках У. П. Подвешивается обычно с полевой стороны опор на особых фидерных консолях и через каждые 150—300 м соединяется с цепной подвеской посредством поперечных соединений. На средних путях многопутных участков У. П. Подвешивается над путем параллельно с несущим тросом. Закрепляется У. П. На анкерных или переходных опорах. В к..

Ускоренный Поезд

Специальный товарный поезд, предназначенный для перевозки с повышенной скоростью особо ценных или скоропортящихся грузов, живности и багажа. У. П. Предусматриваются графиком движения поездов. По старшинству они относятся к группе очередных поездов и занимают в ней второе место наряду с воинскими людскими поездами (ПТЭ, § 292).. ..

Дополнительный поиск Усиление Мостов Усиление Мостов

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Усиление Мостов" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Усиление Мостов, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 15 символа