Усиление Мостов
Увеличение прочности мостов путем добавления нового материала. Наиболее старые мосты, сохранившиеся еще в небольшом количестве на ж. Д. СССР, имеют 60—70-летний возраст. За это время вес обращающихся на ж. Д. Паровозов и вагонов увеличился в 5 раз, а по статическому воздействию на мосты — в 2—3 раза. Во столько же раз возросли и скорости движения. Между тем старые мосты рассчитывались на обращавшиеся в то время нагрузки, часто без учета динамического воздействия, и хотя в настоящее время на них допускаются напряжения почти вдвое больше принимавшихся при проектировании, тем не менее многие старые мосты по своей грузоподъемности, не говоря уже о конструкции, оказываются слабыми для пропуска современного тяжелого подвижного состава.
Отсюда необходимость У. М., к-рое во многих лучаях оказывается целесообразнее замены иx новыми. Методы проектирования и организация работ по У. М. Предусматривают, как правило, возможность вести их без перерыва движения и при минимальном стеснении эксплуатации. "Ремонт пути, устройств сигнализации, централизации, блокировки и других ж.-д. Сооружений должен производиться, как правило, не только без перерыва движения, но и без сокращения скорости следования поездов, при обеспечении полной безопасности движения. Лишь в исключительных случаях, при значительных по объему и сложных по условиям производства работах, могут допускаться кратковременный перерыв в движении и ограничение скоростей" (11ТЭ, § 166). Добавлениe нового материала при У.
М. Может в основном производиться. А) присоединением к существуюшнм частям без изменения системы моста, б) путем изменения системы. Присоединение добавляемого материала в металл. Мостах осуществляется при помощи заклепок электросваркой, иногда заключением металл. Частей в бетон, а в массивных мостах и опорах — чаще всего торкрет-бетоном с добавлением в необходимых случаях арматуры. Фиг. 1 При усилении оснований опор подводятся дополнительные сваи, кессоны или опускные колодцы. У. М. С изменением их системы имеет место при подведении промежуточных опор (фиг. 1), причем фермы из разрезных обращаются в неразрезные, либо при усилении аркой, цепью, шпренгелем (фиг. 2) и подкосами (фиг. 3), либо при соединении двух пролетных строений — спаривании (фиг.
4). Фиг. 2 При У. М. Грузоподъемность их обычно повышают настолько, чтобы создать нек-рый резерв в отношении будущих более тяжеловесных составов, обеспечив тем самым достаточное увеличение срока службы усиленного моста без необходимости повторного его усиления в недалеком будущем. Фиг. 3 Целесообразный размер этого резерва в значительной степени зависит от основных свойств каждого моста (конструкции и состояния). В свое время вредители на жел.-дор. Тр-те, требовавшие "тяжелой реконструкции", проектировали взамен У. М. Постройку новых, доказывая нецелесообразность усиления. Фиг. 4 Эти вредительские установки были разоблачены и отвергнуты..
Дополнительный поиск Усиление Мостов
На нашем сайте Вы найдете значение "Усиление Мостов" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Усиление Мостов, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "У". Общая длина 15 символа