Централизация Диспетчерская

131

Электр. Централизация, при к-рой управление стрелками и светофорами раздельных пунктов целого участка осуществляется из диспетчерского поста непосредственно диспетчером при помощи специального аппарата. Исполнителем распоряжений диспетчера является только главный кондуктор, к-рому даются все необходимые указания о порядке следования поезда и его работы в пределах данного участка. Центральный аппарат Ц. Д. Состоит из вертикальной панели с табло в верхней ее части и двумя горизонтальными рядами рукояток. На табло при помощи электр. Лампочек указывается движение поездов на обслуживаемом участке. В верхнем ряду расположены стрелочные, в нижнем — сигнальные рукоятки. Положение стрелок сигнализируется двумя лампочками над каждой стрелочной рукояткой (на два положения).

Закрытое или открытое положение четных или нечетных светофоров указывают три лампочки над каждой сигнальной рукояткой (на три положения). Для непосредственного управления большим числом стрелок и светофоров на далеком расстоянии и их контроля потребовалось бы весьма значительное число проводов с большим сечением. Во избежание этого применяют кодовую систему, при к-рой передача распоряжений из аппарата диспетчерского пункта, а также получение контрольных извещений с управляемых пунктов осуществляются посылкой кодированного электр. Тока, т. Е. Тока, к-рый состоит из определенного числа импульсов. Каждому распоряжению или извещению соответствует одна определенная комбинация импульсов тока. Это дает возможность уменьшить число проводов между пунктом управления и управляемыми пунктами до двух или трех.

Для того чтобы перевести стрелку или открыть светофор, диспетчер поворачивает соответствующую рукоятку и нажимает расположенную под ней пусковую кнопку. В результате на линию передается определенный код. Первые его импульсы заставляют отозваться на соответствующем пункте релейную ячейку (группу реле), настроенную на передаваемый код. Следующие импульсы подготовляют схему для включения стрелки или светофора. Наконец, последние импульсы кода производят перевод стрелки или открытие светофора. Такой код наз. Управляющим. После того как действие на данном пункте выполнено, реле местной ячейки вызывает обратную передачу по тем же проводам в аппарат Ц. Д. Контрольного кода, к-рый заставляет загореться соответствующую лампочку на табло и над рукоятками и извещает диспетчера о переводе стрелки или открытии светофора.

Невозможность перевода стрелок под поездами, открытия светофоров на занятые пути, а также установки враждебных маршрутов достигается на месте электр. Путем при помощи реле, устанавливаемых на управляемых пунктах в специальных релейных будках. В них же устанавливаются маневровые щитки, на к-рых размещены рукоятки для ручного управления стрелочными электроприводами при маневрах. Пользование этими рукоятками возможно лишь после получения разрешения диспетчера, причем зажигается сигнальная лампочка на этом же щитке. При маневровом щитке имеется телефон для связи поездной бригады с диспетчером. Аппарат Ц. Д. Дополняется также специальным прибором — поездографом, автоматически наносящим на сетку графика моменты отправления и прибытия всех поездов.

Ц. Д. — одно из наиболее совершенных устройств, обеспечивающих безопасность движения поездов и увеличивающих скорость их продвижения при одновременном уменьшении себестоимости перевозок. На ж. Д. СССР Ц. Д. С аппаратурой, изготовленной на советских з-дах, впервые была применена в 1936 г. На одном из участков дорог московского узла..

Значения в других словарях
Централизация Гидравлическая

Централизация, при к-рой стрелки и сигналы переводятся при помощи находящейся под давлением жидкости. Ц. Г. Состоит. Из централизационного аппарата с ящиком зависимости, гидравл. Аккумулятора (бака для жидкости, на к-рую давит тяжелый поршень), сливного бака с ручным насосом, стальных труб, идущих от аккумулятора и централизационного аппарата к сигнальным и стрелочным приводам. При повороте на аппарате рукоятки соединенный с ней золотничок направляет жидкость из аккумулятора по стальным трубам в..

Централизация Дальнодействующая

Электр. Централизация, при к-рой управление удаленными стрелками или группами стрелок и сигналов осуществляется при помощи ручной динамомашины (генератора). При 50—60 об/мин, рукоятки динамомашина дает ток, достаточный для перевода стрелки за 8 сек., а семафора —за 6 сек. Дальность управления стрелкой при помощи ручного генератора доходит до 5,5 км. В США применяется Ц. Д. При помощи централизаторов с переносом всех зависимостей между стрелками и сигналами и занятостью путей на местные цепи (рел..

Централизация Механическая

Централизация стрелок и сигналов, при к-рой управление стрелками и семафорами из централизационного поста осуществляется при помощи стрелочных и сигнальных рычагов. Передача от рычагов к стрелочным и семафорным приводам осуществляется гибкими или жесткими тягами (последние в настоящее время уже не применяются). Кроме общих требований, предъявляемых к любому виду централизации, Ц. М. Должна. А) обеспечивать взрез стрелочного рычага при взрезе стрелки. Б) исключать возможность перевода рычага стре..

Централизация Пневматическая

Централизация, при к-рой управление стрелками и семафорами из централизационного поста осуществляется при помощи сжатого воздуха давлением от 1,5 до 5 am. Сжатый воздух от компрессоров направляется через распределительные устройства централизационного аппарата к стрелочным и семафорным приводам, состоящим из цилиндров с поршнями. Контроль выполненного перевода осуществляется также пневм. Путем. Из-за малой скорости распространения воздушной волны по трубам контроль состоявшегося перевода стрелки..

Дополнительный поиск Централизация Диспетчерская Централизация Диспетчерская

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Централизация Диспетчерская" в словаре Технический железнодорожный словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Централизация Диспетчерская, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ц". Общая длина 27 символа