Адам

311

I. ЧЕЛОВЕК. ИМЯ СОБСТВЕННОЕ"Человек", или собират. Наименование для обознач. Понятия "люди/человечество". Знач. Слова связано с евр. Существительным см. Адама и глаголом адэм - "быть красным" (см. Едом). В Быт 2-5 и у ап. Павла А. Употребляется и в знач. Имени первого человека. 1) в Быт 1:26-30 человек, созданный по образу и подобию Божьему как "мужчина и женщина", завершает собой шестидневное сотворение мира. Выражение "образ Божий" относится к человеку во всей его целостности. Человек представляет Бога на земле (как, напр., изваяние царя представляет его самого). Бог создал его, чтобы иметь партнера, к к-рому Он мог бы обращаться и получать от него ответ. Человек представляет собой образ Божий только как "мужчина и женщина". Это может служить и указанием на то, что социальная роль человека, его способность к общению связаны с его подобием образу Божьему.

Мужчина и женщина поставлены здесь на один уровень. В НЗ об "образе" или соотв. Об "образе Божием" говорится в связи с Христом, в совершенстве олицетворяющем Собой подобие образу Бога (см. Человек, IV,1). 2) в Быт 2:4 и след.еще раз говорится о создании человека. Бог создал человека (адама) из пахотной земли (адамы) и вдохнул в него дыхание жизни, так что он стал душою живою (т.е. Живым существом). По своей природе человек (вне своего духовного назначения, Быт 2:20), подобен животным (Быт 2:19. 6:17. Еккл 3:18-21). Но от всех прочих живых существ его отличает подобие образу Божьему (см. Выше) и обусловленное с этим завещанное ему Богом владычество над всем творением (Быт 1:28;см. Человек). Как сказано в Быт 2, Бог создает женщину подобной А.

И из плоти А. И дарует ее ему как дополнение и как спутницу. А. Должен был возделывать и хранить Эдемский сад (Быт 2:15). Все Божье творение, по суждению Господа, было "хорошо весьма" (Быт 1:31). Но Бог связал человека заповедью не есть от дерева познания добра и зла (см. Дерево познания добра и зла) (Быт 2:16 и след.). Здесь вступает в действие искушение. Разрушаются доверие и послушание Богу, человек преступает указанный ему предел (см. Женщина, см. Грех). 3) из детей А. Названы по именам только его сыновья Каин, Авель и Сиф (Быт 4:1 и след.,25. 5:4). А. Умер в возрасте 930 лет (Быт 5:5). Данные Библии позволяют определить, когда именно жил Адам (см. Летосчисление). 4) в НЗ ап. Павел противопоставляет А. Христу (Рим 5:12 и след. 1Кор 15:21 и след.).

В результате преступления заповеди одним человеком грех и смерть вошли в мир и настигают всех людей - не через наследственность, а потому что все люди, подобно первому человеку, преступают заповедь Бога. ". Потому что все согрешили" (Рим 5:12. В Синод. Пер., как и в лат. Пер. Библии, вместо союза "потому что" стоит "в нем", что предполагало биологич. Наследственность). Как и грех, благодать пришла через одного человека, через Христа, "для многих", создав "правдою одного всем человекам оправдание". Деяние А., как и Христа, имеет всеобщее значение, причем благодать Христа оказывается сильнее грехопадения А. (Рим 5:15 и след.). И смерть, привнесенная в мир грехом, также была побеждена "последним А.", т.е. Христом (1Кор 15:45, а также ст.

21 и след.). Христианин - как и всякий человек - все еще носит образ земного человека, т.е. А., но через воскресение получит образ человека небесного, т.е. Христа. Начало этой перемены совершается уже сейчас - в "совлечении" старого и "облечении" в нового человека (Кол 3:9 и след.), что проявляется в отношениях между людьми, в частн., в отметании всего разделяющего и противопоставляющего друг другу по мере того, как сбывается сказанное ап. Павлом в Послании к колоссянам. "...все и во всем Христос".II. НАЗВАНИЕ МЕСТНОСТИ"Красное место", город на Иорданской равнине под Цартаном (Нав 3:16. Ос 6:7). Ныне Телль-эд-Дамие, прим. В 2 км юж. Впадения Иавока в Иордан. Здесь воды Иордана, по Божьему повелению, остановились, чтобы народ Израиля мог пройти по дну речного русла ниже по течению - в 30 км юж.

А., у г. Иерихона..

Значения в других словарях
Адам

IАда́м (др.-евр. — человек) в иудаистской и христианской мифологиях первочеловек и отец рода человеческого. Согласно Ветхому завету (См. Ветхий завет), бог создал А. Как венец акта миротворения по образу и подобию своему из праха земного, вдул в ноздри его «дыхание жизни», сделал владыкою над землёю и всем на ней сущим. Миф об А. Нашёл отражение и в Коране, поэтому А. Является первочеловеком и для мусульман. С именем и образом А. Связаны также многие легенды и предания, встречающиеся в апокрифич..

Адам

АДАМ - в Библии и Коране первочеловек и отец рода человеческого, созданный богом.. ..

Адам

АДАМ, в Библии и Коране первочеловек и отец рода человеческого, созданный Богом.. ..

Адам

Станца делла Сеньятура.согласно Ветхому Завету, первый человек, сотворенный Богом. "Адам" происходит от еврейского слова "адама" ("земля"), что видно из слов. "И создал Господь Бог человека из праха земного" (Быт 2:7). Некоторые ученые связывают имя "Адам" с аккадским глаголом "адаму" ("делать", "создавать"). Книга Бытия содержит два рассказа о сотворении человека. Согласно первому, человек был сотворен разделенным на два пола, как и другие виды животных. В другом описывается сотворение из земно..

Адам

(красная земля) - имя одного лица и название одного города. А) (Быт.2:25 ). Имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян.17:26 ). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными и над зверями, и над всяким животным пресмыкающимся по земле (Быт.1:26 ,30. Быт.2:16 ,20). Для жительс..

Адам

(еврейское adamah - земля). Мужское имя. "сотворенный из земли".(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)еврейское adamah, земля. Имя. Земной человек.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865). ..

Адам

В костюме Адам... ..

Адам

В Библии и Коране первочеловек и отец рода человеческого, созданный богом.. ..

Адам

Вообще, человек во плоти, грешник. | падкий на соблазн. И ты адам, и я адам. Все мы адамы. | Взятый от земли. | праотец. Помер Адам - ни Богу, ни нам, ни душа на небо, ни кости в землю, разбитый горшок. Это при Адаме было, в старину незапамятную. Новый Адам, церк. Спаситель. Адамово дерево, растен. Catalpa bignoides. | растен. Palolownia imperialis. Адамова голова, мертвая голова, т. Е. Человеческий череп. | тропическое растение мандрагор, Mandragora offic. Или Atropa Mandragora, из семейства па..

Адам

М.Имя первого человека на Земле, созданного - по библейскому сказанию - Богом.. ..

Адам

(А прописное), Адама, м. В выражениях. От Адама, (начиная) с Адама (разг.) - от начала мира. От Адама до наших лет. Маяковский. (По имени Адама - первого человеке на земле в библейской легенде.). ..

Адам

АДАМ - по Библии - первый человек, прародитель человечества. Библейский рассказ о сотворении А. И Евы, грехопадении и изгнании их из рая (кн. Бытия, I-V) породил обширную литературу апокрифического характера. Наиболее крупным памятником этого рода является так наз. «А. Книга», в к-рой описана жизнь А. И Евы после изгнания из рая. История первых людей часто служила темой для мистерий (русская мистерия XVII в. - «Жалостная комедия об А. И Еве»).. ..

Адам

(земля или земной, может быть также красноватый)-а) человек, сотворенный Богом по Своему образу и подобию, праотец всех людей на земле, собирательное имя людей. Господь Иисус Христос называется вторым или последним Адамом. (См. Человек) б) (Нав 3.16)-город южнее места впадения Иавока в Иордан.. ..

Адам

Буквальный перевод с древнееврейского - "из красной глины" (земля, из которой, по библейскому сказанию, был сотворен первый человек). Этим именем нарекают людей во многих странах. В раннем детстве нареченные этим именем болезненны, ранимы. Не похожи ни на отца, ни на мать. Очень эмоциональны, упрямы, настойчивы, могут солгать. У них много друзей. Нервная система очень неустойчива. Занимаются спортом. Футболом, гимнастикой. Некоторые Адамы, рожденные зимой, могут стать спортсменами высокого класс..

Адаия

Адаия (Адая) ("Яхве украсил, надел как украшение"). 1) израильтянин из Боцкафы, дед царя Иосии (4Цар 22:1). 2) левит из рода Гирсона (1Пар 6:41). 3) священник из рода Малахии (1Пар 9:12. Неем 11:12). 4) вениамитянин, сын Шимея (1Пар 8:21). 5) два потомка Вания, согрешивших, взяв иноплем. Жен (Езд 10:29,39). 6) сын Иоиарива из колена Иуды (Неем 11:5). 7) отец Маасеи, начальника сотни (2Пар 23:1).. ..

Адалья

Адалья, один из десяти сыновей Амана (Есф 9:8).. ..

Адама

Адама (первонач. "красная, вспаханная земля", впослед. Всякая "возделанная земля с растительностью"). 1) один из укреп. Городов удела Неффалима (Нав 19:36) сев.-вост. Геннисаретского озера. Совр. Холм Телль-эд-Дамие (не путать с одноим. Местом на Иордане, см. Адам) расположен юго-зап. Тивериады, поэтому его тождественность древней А. Сомнительна (см. Адами-Некев). А. Предположит. Можно отождествить с совр. Городом Хадшар-эд-Дамм, прим. В 4 км сев.-зап. Впадения Иордана в Геннисаретское озеро. 2..

Адами-Некев

Адами-Некев, погран. Город удела Неффалима (Нав 19:33), возм., совр. Хирбет- Дамие. Это место было заселено еще в бронз. Веке. А.-Н. Расположен у колодца на древнем караванном пути, ведущем из Акко в Галаад, прим. В 8 км юго-зап. Тивериады.. ..

Адам

(Adam) Карл, свящ. (1876-1966), нем. Католич. Богослов и публицист. Род. В Баварии. Образование получил в Мюнхене и Страсбурге. В 1900 принял сан священника и служил на приходе. С 1917 проф. Нравств. Богословия в Страсбурге, а с 1919 проф. Догматич. Богословия в Тюбингенском ун-те (до 1948). Труды А. В основном касались вопросов *христологии и *экклезиологии. Широта взглядов и лит. Талант завоевали ему много читателей и на родине, и за рубежом. Книга А. "Сущность католицизма" ("Das Wesen des Kat..

Адам

(древнеевр. Adam, греч. Άδάμ, лат. Adam) — библ. Имя первого человека. Вероятно, этимологически имя А. Связано с древнеевр. Словом ‘adamah — земля. В древнеевр. Тексте ВЗ слово ‘adam означает весь человеч. Род, человека вообще или персонифицированного первого человека, причем последнее значение — не самое употребительное. Уже описание сотворения человека (Быт 1, 26) допускает как личностную, так и собирательную трактовку этого слова. В качестве прародителя А. Упоминается в Быт 4, 1.25. 5, 1–5. 1..

Адам

(красная земля) - имя одного лица и название одного города. А) (Быт.2:25 ). Имя первого человека, родоначальника всего человечества (Деян.17:26 ). В шестой и последний день творения мира был сотворен человек из персти земной, по образу и подобию Божию. Господь Бог вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою. Господь дал ему владычество над рыбами морскими, и над птицами небесными и над зверями, и над всяким животным пресмыкающимся по земле (Быт.1:26 ,30. Быт.2:16 ,20). Для жительс..

Адам

(др.-евр. - человек) первый человек на земле, созданный Богом по Своему образу и подобию. Память в Неделю святых отец и в Неделю святых праотец.. ..

Адам

(евр. Âdâm, «человек»), в библейских сказаниях первый человек. В Библии имеется два основных сказания о сотворении человека богом. Одно сказание, народное, содержит рассказ о создании богом мужчины из праха и дыхания жизни, а жены - из его ребра. «...и не было человека для возделывания земли. И создал бог Яхве человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. И сказал бог Яхве. Нехорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника, соответственного ему. Бог..

Дополнительный поиск Адам Адам

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Адам" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адам, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 4 символа