Близко, близкий, приближать

115

I. В пространств. Аспекте речь идет прежде всего об отношении к Богу. 1) неомрач. Общение с Богом стало невозможным из-за греха, к-рый отдалил человека от Бога (Быт 3:8. Ср. Исх 20:18 и след.). Но Богу все открыто. От Него, невидимого, но близкого (Пс 118:151), невозможно скрыться (Пс 138:7-12). Отдаление от Бога ведет к гибели, поскольку лишь у Него можно найти спасение (Пс 90:1 и след.). Однако молящийся может быть уверен в том, что Бог близок к нему (Пс 144:18). Чтобы облегчить человеку приближение к Себе, Бог устанавливает институт священства и позволяет см. Священникам предстоятельствовать перед Ним за людей (Евр 5:1), но и священники смеют приближаться к Богу только во время служения и после особой подготовки (ст.

3. Лев 16:2-6). 2) народ Израиля, обладая священством и получив особое обетование, состоит в особых отношениях с Богом, в к-рых отказано язычникам. В новозаветные времена, благодаря посредничеству Христа (1Тим 2:5 и след.), верующие из язычников становятся так же близки к Богу, как иудеи (Еф 2:13). Христос Своей кровью и плотью открыл путь к Богу (Евр 10:19-21). Каждый человек, искренне уверо-вавший во Христа, теперь может приблизиться к своему Творцу. II. Люди состоят друг с другом в неодинаково близких отношениях, поскольку каждому дан свой см. Ближний, к-рому следует помогать в первую очередь (Лк 10:27-37).III. Во времени предстоящее событие может быть близким или далеким (Ам 6:3. Втор 32:35). В ВЗ говорится о близости дня Господня (Ис 13:6.

Иез 7:7. Соф 1:14) и прихода Мессии (Чис 24:17. Ис 56:1). НЗ начинается с проповеди приблизившегося Царства Небесного (Мф 3:2). В нем также содержится обетование Второго пришествия Христа (Ин 14:3). Поскольку никто не знает часа этого события (Мк 13:32) и ожидающим кажется, что Христос медлит явиться, возникает опасность предаться соблазну (Лк 12:45. 2Пет 3:9).IV. Временная и пространственная близость могут быть связаны между собой. Бывают времена особой близости Бога, времена Его милости, когда Бог позволяет найти Себя (Ис 55:6) или Сам приближается к страждущему (Пс 33:19. 84:10). Но Бог может приближаться и для того, чтобы исполнить Свой суд (Откр 2:5. 3:3,20). Осознание близости вершащего суд Господа побуждает верующего жить так, чтобы при встрече со Христом не понести осуждения (Рим 13:11 и след.

1Пет 4:7-11. Иак 5:8-10)..

Значения в других словарях
Блаженный

I. (Евр. Ашре. Греч. Макариос, букв. "счастливый"). 1) это слово употребляется в Библии по отношению к человеку, к-рого ждет блаженство на земле или в грядущем веке. Такое значение слова "блаженный" мы находим в ВЗ в выражении "блажен муж, который..." или "блажен тот, кто..." (Пс 1:1. 2:12. 31:1. Притч 3:13. Иов 5:17). В Синод. Пер. НЗ слово макариос чаще всего передается как "блажен", но иногда переводится по-другому, напр. "счастливый" (Деян 26:2). 2) в ВЗ считается счастливым тот человек, к-р..

Ближний

(евр. Реа. Греч. Плесион).I. В ВЗ слово "ближний" обозначает соседа (Втор 19:14. 27:17. В Исх 11:2 - соседа-египтянина), а также близкого человека (Пс 37:12). В Иов 19:13 и след. Б. Стоит в одном ряду с братом, другом и другими родственниками. С др. Стороны, это слово часто имеет тот же смысл, что и "некто", "некий человек" (Лев 20:10. Исх 21:14. Ср. Ст. 12). Но везде, за искл. Исх 11:2, это понятие включает в себя значение "соотечественник", "израильтянин", как это следует из Лев 19:16-18. 25:1..

Близнецы

В Библии рассказывается о рождении двух пар Б. Противоречия между Б. Иаковом и Исавом начались с момента их рождения (Быт 25:22-26). Затем они продол-жились в стремлении Иакова завладеть благословением отца, к-рое тот должен был дать первородному сыну. При рождении сыновей Фамари также первородным стал не Зара, к-рый показался из чрева матери раньше, чем Фарес (Быт 38:27-30). Фарес стал одним из предков Иисуса (Мф 1:3. Лк 3:33). В НЗ апостол см. Фома прозван Б., видимо, потому, что имел брата ил..

Блоха

Блоха (Pulex irritans). Насекомое, паразитирующее на людях и животных. В песчаных и засушливых областях Палестины было много Б., от к-рых особенно страдали жители Тивериады. Согл. Народному преданию, этот город был жилищем "царя блох". Давид, преследуемый Саулом, называл себя Б. (1Цар 24:15. 26:20).. ..

Дополнительный поиск Близко, близкий, приближать Близко, близкий, приближать

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Близко, близкий, приближать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Близко, близкий, приближать, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 27 символа