Вдова
I. В. И сироты (см. Сирота) принадлежали у израильтян к группе людей, нуждающихся в защите и в этой связи особо упоминаемых в Законе. Господь запрещает притеснять их (Исх 22:21. Втор 24:17. 27:19), гарантирует им участие в больших праздниках (Втор 16:11,14), их долю в десятине каждого третьего года (Втор 14:29. 26:12 и след.), отдает им несобр. Остатки урожая (Втор 24:19-21). Бог защищает В. И наказывает за причиняемую им несправедливость (Исх 22:22 и след. Втор 10:18). Господь - Отец сирот и судья В. (Пс 67:6. 145:9. Притч 15:25). Там, где пророки призывают народ обратиться к Богу, они напоминают и о защите В. (Ис 1:17. Иер 7:6. 22:3. Зах 7:10. Ср. Иез 22:7. Мал 3:5). В. Носили особую одежду (Быт 38:14,19). Если В. Была бездетна и не могла вступить в брак с деверем (см.
Брак, III,3), она возвращалась в дом своего отца (ст. 11. Лев 22:13). Ограничения относительно повторного брака существовали только для священ-нослужителей. Первосвященник не мог жениться вторично, а священник мог жениться только на В. Священника (Лев 21:14. Иез 44:22). Последовав за Ноеминью на ее родину (Руфь 1:16 и след.), Руфь поставила себя в положение беззащитной бездетной В. Во времена Иисуса В. Анна день и ночь находилась при храме, служа Богу молитвой и постом (Лк 2:36 и след.). Обет В., независимо от того, какой зарок она возложила на свою душу, должен был состояться (Чис 30:10). При первом упоминании Иеровоама, сына Наватова, названа и его мать Церуа, к-рая, вероятно, рано овдовела (3Цар 11:26). То же, видимо, относится и к сводной сестре Давида, Саруе.
Иоав, Авесса и Асаил постоянно упоминаются как сыновья Саруи, имя же их отца в Библии не названо (2Цар 2:18,32). Хирам был сыном некоей израил. В., к-рая вышла замуж за тирянина (3Цар 7:13 и след.). Финикийская В. Из Сарепты дала пристанище Илии (3Цар 17:8 и след. Лк 4:25 и след.).II. В. Является действующим лицом притчи Иисуса о неправедном судье (Лк 18:1-8). Иисус обратил внимание учеников на пожертвование, сдел. В. (Мк 12:41-44), и порицал несправедливости, причиняемые В. Фарисеями (Мк 12:40). В Наине Он возвратил сына В. К жизни (Лк 7:11-17). В древней Церкви В. Оказались особой группой (Деян 9:39,41), получавшей ежедневное вспоможение, что привело к учреждению должности попечителей, или служителей (см. Служитель IV) (Деян 6:1 и след.).
Забота о В. И сиротах - это "чистое и непорочное благочестие пред Богом" (Иак 1:27). Павел предоставляет В. Свободу повторно выйти замуж за члена церкви, но благосклонно относится к ее решению оставаться В. (1Кор 7:39 и след.). По-видимому, это его пожелание превратили в догму (1Тим 5:11-13), поэтому апостол предупреждает о тех опасностях, к-рые возникли из-за этого непонимания. Он хочет, чтобы молодые В. Исполняли свой долг жены во втором браке . В., у к-рых есть родственники, также должны найти свое место в семье. Только истинные В., одинокие и по-настоящему служащие Господу, а не ищущие благ для себя (ст. 6), должны находиться на довольствии церкви. Для таких В. Павел ставит следующие условия. Женщина, овдовевшая после единств.
Брака, в к-ром она исполняла все обязанности в семье, должна быть не моложе 60 лет. О деят-сти В. В церкви из послания ничего неизвестно, но она вряд ли сильно отличалась от той, какую Павел предписывает пожилым женщинам вообще (Тит 2:3-5)..
Дополнительный поиск Вдова
На нашем сайте Вы найдете значение "Вдова" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вдова, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 5 символа