Видеть, зреть

98

I. Слова "видеть" и "зреть" ("глядеть") обозначают, в собственном смысле, восприятие окружающего мира телесными глазами (Мк 8:24 и след.), а кр. Того, духовное познание (Пс 33:9). Самарянка видит, что Иисус - это Про-рок (Ин 4:19), в то время как другие смотрят на Него и этого не видят (Мк 4:12. Ср. 2Кор 4:4). Можно увидеть или не увидеть конкретное событие, как пережитое, так и известное из чужого опыта. Смерть (Пс 88:49. Ин 8:51), тление (Деян 13:36 и след.), голод и меч (Иер 5:12), Царство Божие и жизнь (Ин 3:3,36). Бог тоже видит, поскольку "образовавший глаз не увидит ли?" (Пс 93:9). Но в то время как человек видит только то, что воспринимается глазом, Бог прозревает сердца (1Цар 16:7) и видит тайное (Мф 6:4).

Иисус также видит сердечные помышления (Мф 9:4. Лк 9:47). Но самые глубокие тайны любви Божьей не видел ни один глаз (1Кор 2:9). II. Слова "видеть" и "зреть" употребляются также в значении пророческого видения (см. Видение) (Чис 24:17. 3Цар 22:19. Ис 6:1. Откр 21:1). Пророк именуется прозорливцем или провидцем (1Цар 9:9. Ис 30:10).III. "Видеть свет" означает жить на земле (Иов 3:16. Пс 48:20. Ин 11:9). Но это словосочетание может употребляться и в значении. "получать помощь от Бога" (Иов 33:28. Ср. Пс 35:10).IV. 1) узреть Бога (Мф 5:8) - стремление и надежда всех верующих (Иов 19:26 и след. Пс 10:7. 16:15). Но то, что дано ангелам (Мф 18:10), остается недоступным для человека в этой жизни. Никто не может узреть Бога, никто, кроме Его Сына, никогда не видел Его (Ин 1:18.

5:37. 6:46. 1Тим 6:16. 1Ин 4:12), - но видевший Иисуса, видел Отца (Ин 12:45. 14:9). Созерцание Бога превышает силы смертного человека, поэтому увидевший Бога должен умереть (Исх 19:21. 33:20. Суд 13:22). В ВЗ это правило частично распространяется и на внутреннее помещение Святилища (Святое Святых), в к-ром обитает Бог и на к-рое без покрова могут смотреть только священники, а также на ковчег завета (Чис 4:19,20. 1Цар 6:19). "Мы ходим верою, а не видением" (2Кор 5:7), мы должны любить Бога, Которого не видим (1Ин 4:20), и полностью доверять Ему, как если бы мы Его видели (Евр 11:27). Только рабы Божьи "узрят лице Его" (Откр 22:4). Чистые сердцем увидят Его (Мф 5:8), как Он есть (1Ин 3:2), "лицем к лицу" (1Кор 13:12).

А без святости никто не увидит Господа (Евр 12:14). 2) но если Бог и обитает в неприступном свете (1Тим 6:16), то все же время от времени Он одаряет отдельных людей Своими явлениями. Тогда люди говорят, что они видели Бога. Моисей, Аарон и старейшины Израилевы видели Бога на горе Синай (Исх 24:10 и след.), а Моисей, о к-ром сказано, что он видел образ Господа (Чис 12:8. Ср. 14:14), получил позволение, по крайней мере, посмотреть вслед Ему, когда попросил, чтобы Бог показал Ему Свою славу (Исх 33:18-23). Во сне Иаков увидел Господа (Быт 28:12-15), а после своей ночной схватки с Ним он свидет-вовал. "я видел Бога лицем к лицу" (Быт 32:30). Это, скорее, следует понимать как ощущение помощи Божьей, чем реальное зрительное восприятие (ср.

Иов 42:5). Вопрос в Пс 41:3. "Когда прийду и явлюсь пред лице Божие?" - выражает жажду псалмопевца узреть святилище Господне, принять участие в богослужении (ср. Ст. 5. Пс 42:3 и след. А также Иов 33:26). Исаия в своем видении созерцал Господа с Его ангельским воинством в храме (Ис 6), а Иезекииль зрел славу Господню (Иез 1-3. 8-11. 43). Подобное видение было и у Иоанна на о. Патмос (Откр 4). Однако все пророки созерцали не сущность невидимого Бога (1Тим 6:16), а то, что названо "видением подобия славы Господней" (Иез 2:1)..

Значения в других словарях
Вид, увидеть

Вид, увидеть ("смотреть", "обратить взгляд"), как имя сущ., так и глагол могут выступать в разных значениях. 1) увидеть предмет или лицо означает включить его в поле своего зрения, заинтересованно обратиться к нему (Быт 1:31. 3:6. 9:16. Мф 5:28. Лк 22:61). 2) В. Как внешний облик. Иоанн описывает В. Того, кто сидел на престоле - "видом был подобен камню яспису и сардису" (Откр 4:3). 3) взирать - совершать акт послушания в вере. При взгляде на медного змея ужаленный змеей в пустыне исцелялся (Чи..

Видение

В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) посредством В. Бог открывает Своим слугам (Быт 15:1. 46:2)- пророкам (Иез 1:1. Ам 7:1) и другим людям (Дан 4:2. Иоил 2:28) - Свою волю и Свои тайны (ср. Ам 7:1). В. Следует отличать от сновидений (см. Сновидение), явлений (см. Явление), исступлений (см. Исступление). Существуют разные формы В. (ср. Дан 4:6. 7:1. Деян 10:10,17. 22:17). (см. Пророчество, пророчествовать). В. Может быть чисто словесным откровением, при к-ром зрит. Образ отсутствует (Быт 15:1. 1Цар 3:15. См. Видет..

Вил

Вил (аккад. Белу, "господин". Родств. Евр. Баал. В совр. Науч. Лит-ре. Бел), называемый также Мардуком (евр. Меродах. Иер 50:2), наряду с Ану и Энки принадлежал к числу верховных богов вавил. Пантеона (Иер 51:44). Бывший изначально лишь главным богом Вавилона, он со времени правления Хаммурапи стал приобретать все большее значение. Его отцом считался Эйя, а сыном - Набу (библ. Нево, Ис 46:1). В. Почитали в храме Эсагиле и в семиступенчатом зиккурате Этеменанки (см. Вавилон). Во время каждого пра..

Вилга

Вилга (евр. Билга, возм., "свет", "блеск"). 1) начальник пятнадцатой чреды священников во времена Давида (1Пар 24:14). 2) священник, вернувшийся из вавил. Плена вместе с Зоровавелем (Неем 12:5,18) и во времена Неемии подписавший обязат-во соблюдать Закон (Неем 10:8 - в Синод. Пер. - Вилгай).. ..

Дополнительный поиск Видеть, зреть Видеть, зреть

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Видеть, зреть" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Видеть, зреть, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 13 символа