Господь, Господин, Государь
Словами "Господь" и "господин" в Синод, пер. Передаются различные евр. И греч. Слова:1) там, где в Синод, пер. Употреблено слово "ГОСПОДЬ" (Быт 2:4,9,16. Лев 16:1,8. Иер 33:1 и след.,4 и др.), в тексте оригинала, написанного на евр. Языке, стоит имя Бога, читаемое как Яхве (см. Имена Бога). Это имя употребляется исключит. В отношении Самого Бога и встречается в ВЗ более 6 тыс. Раз;2) евр. Слово адон = "господин" в значении "собственник и властелин" - это титул, к-рый принадлежит не только Богу как Властелину и Собственнику "всей земли" (Нав 3:11. Мих 4:13 - в Синод, пер. - "владыка". Зах 4:14. 6:5), но и человеку, напр. Царю (3Цар 22:17. 2 Пар 18:16. Иер 22:18. 34:5. В Синод, пер. - "начальник". "государь"), лицу, у к-рого находятся в услужении (Быт 24:14,18.
39:2,7),супругу (Быт 18:12. Суд 19:26. Пс 44:12. Ам 4:1)и т.д.;3) в отличие от слова адон, слово адонай = "мой Господь" относится только к Богу как в обращении (Исх 4:10,13 и др.), так и в повествовании (3Цар 22:6 и др.). В местах, подобных Иез 13:9, в евр. Тексте обращение к Богу выглядит как "мой Господь". В Синод, же пер. Местоимение "мой" опущено. При чтении Библии иудеи нередко заменяют имя Яхве словом адонай, дабы не согрешить против святого имени Бога и не повторять его слишком часто;4). А) греч. Слово кюриос = Г., как и евр. Адон, в первую очередь обозначает собственника или повелителя. Так, в НЗ встречаются "господин (хозяин) виноградника" (Мф 20:8. Мк 12:9. Лк 20:15), "господин жатвы" (Мф 9:38. Лк 10:2), "господин (хозяин) дома"(Мк 13:35), "господин субботы" (Мф 12:8.
Мк 2:28). Кр. Того, кюриос - это обращение слуги к своему хозяину (Мф 13:27;Лк 13:8;14:22), к любому высокопостав. Лицу (Мф 8:2,6,8. 15:27. Лк 5:12 и др.), а также обращение учеников к учителю (Мф 8:25. 16:22. Лк 9:54. Ин11:12 и др.). У греч. Язычников слово кюриос употреблялось в отношении божеств, а также императора или царя, к-рому оказывали божеств, почести (Деян 25:26. В Синод, пер. - "государь"). Б) слово "Господь" как с артиклем (го кюриос. Мф 5:33. Мк 5:19. Деян 7:33. 2 Тим 1:16,18 и др.), так и без артикля (Мф 1:22. 21:9. 27:10. Мк 13:20. Евр 7:21 и др.) обозначает титул или имя Бога. Это нашло подтверждение в Септуагинте, где слова адонай и "Яхве" переданы как кюриос, в) после воскресения Иисуса Его называют "Господом всех" (Деян 10:36), Г."над мертвыми и живыми" (Рим 14:8 и след.), перед именем Которого "преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп 2:10 и след.).
Первым это исповедание, исповедание Церкви, произносит Фома (Ин 20:28)..
Дополнительный поиск Господь, Господин, Государь
На нашем сайте Вы найдете значение "Господь, Господин, Государь" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Господь, Господин, Государь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 27 символа