Господь, Господин, Государь

104

Словами "Господь" и "господин" в Синод, пер. Передаются различные евр. И греч. Слова:1) там, где в Синод, пер. Употреблено слово "ГОСПОДЬ" (Быт 2:4,9,16. Лев 16:1,8. Иер 33:1 и след.,4 и др.), в тексте оригинала, написанного на евр. Языке, стоит имя Бога, читаемое как Яхве (см. Имена Бога). Это имя употребляется исключит. В отношении Самого Бога и встречается в ВЗ более 6 тыс. Раз;2) евр. Слово адон = "господин" в значении "собственник и властелин" - это титул, к-рый принадлежит не только Богу как Властелину и Собственнику "всей земли" (Нав 3:11. Мих 4:13 - в Синод, пер. - "владыка". Зах 4:14. 6:5), но и человеку, напр. Царю (3Цар 22:17. 2 Пар 18:16. Иер 22:18. 34:5. В Синод, пер. - "начальник". "государь"), лицу, у к-рого находятся в услужении (Быт 24:14,18.

39:2,7),супругу (Быт 18:12. Суд 19:26. Пс 44:12. Ам 4:1)и т.д.;3) в отличие от слова адон, слово адонай = "мой Господь" относится только к Богу как в обращении (Исх 4:10,13 и др.), так и в повествовании (3Цар 22:6 и др.). В местах, подобных Иез 13:9, в евр. Тексте обращение к Богу выглядит как "мой Господь". В Синод, же пер. Местоимение "мой" опущено. При чтении Библии иудеи нередко заменяют имя Яхве словом адонай, дабы не согрешить против святого имени Бога и не повторять его слишком часто;4). А) греч. Слово кюриос = Г., как и евр. Адон, в первую очередь обозначает собственника или повелителя. Так, в НЗ встречаются "господин (хозяин) виноградника" (Мф 20:8. Мк 12:9. Лк 20:15), "господин жатвы" (Мф 9:38. Лк 10:2), "господин (хозяин) дома"(Мк 13:35), "господин субботы" (Мф 12:8.

Мк 2:28). Кр. Того, кюриос - это обращение слуги к своему хозяину (Мф 13:27;Лк 13:8;14:22), к любому высокопостав. Лицу (Мф 8:2,6,8. 15:27. Лк 5:12 и др.), а также обращение учеников к учителю (Мф 8:25. 16:22. Лк 9:54. Ин11:12 и др.). У греч. Язычников слово кюриос употреблялось в отношении божеств, а также императора или царя, к-рому оказывали божеств, почести (Деян 25:26. В Синод, пер. - "государь"). Б) слово "Господь" как с артиклем (го кюриос. Мф 5:33. Мк 5:19. Деян 7:33. 2 Тим 1:16,18 и др.), так и без артикля (Мф 1:22. 21:9. 27:10. Мк 13:20. Евр 7:21 и др.) обозначает титул или имя Бога. Это нашло подтверждение в Септуагинте, где слова адонай и "Яхве" переданы как кюриос, в) после воскресения Иисуса Его называют "Господом всех" (Деян 10:36), Г."над мертвыми и живыми" (Рим 14:8 и след.), перед именем Которого "преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп 2:10 и след.).

Первым это исповедание, исповедание Церкви, произносит Фома (Ин 20:28)..

Значения в других словарях
Горшок

В Библии упоминаются Г. Разных размеров, изготовленные из глины (см. Горшечник) и металла (Лев 6:21, в Синод, пер. - "сковорода"), В них готовили мясо (Иер 1:13 и Исх 16:3 - в Синод, пер. - "котел". 1 Цар 2:14), овощи (4Цар 4:40, Синод, пер. - "котел") или похлебку (Суд 6:19) (см. Пища, II), а также хранили пищу. Ели прямо из Г., поставленного на пол или на низкий стол, вокруг к-рого располагалась семья (см. Трапеза, Г., найд. При археол. Раскопках, отличались по форме. Те, что относятся к более..

Горький

1) прил., обозначающее вкус. Моисей повелел израильтянам есть пасхального агнца с Г. Травами, к-рые, по-видимому, должны были напоминать им о Г. Времени, проведенном в Египте (Исх 12:8);2) прил., обозначающее воду, непригодную для питья. Когда, странствуя по пустыне, израильтяне пришли в Мерру, они не смогли пить там воду, потому что она была "горькой" (Исх 15:23 и след.);3) "горькая вода" - атрибут судебного процесса. Женщина, подозреваемая в измене мужу, должна была выпить из рук священника "г..

Гостиница

Место для ночлега странников. Путники не всегда пользовались Г., т.к. В соответствии с традициями вост. Гостеприимства их могли пригласить ночевать в любой дом (Исх 2:20. Суд 19:15-21. 4 Цар 4:8. Деян 28:7. Евр 13:2). Общественные Г. Давали приют не только людям, но и животным. Это были большие здания квадратной формы, в к-рых были комнаты для отдыха и багажа, а также стойла для скота. В помещениях для путников мебели не было. Постояльцы расстилали на полу свои ковры, а постелью и одеялом им мог..

Гость

1) на Востоке с древнейших времен придавалось большое значение традициям гостеприимства. В ВЗ есть показат. Примеры гостеприимного отношения к чужеземцам или странствующим израильтянам (Быт 18;19. 24:17 и след. Исх 22:21. Суд 13:15. 19:20 и след. 4 Цар 4:10. Иов 31:32). Чужеземец, к-рый обычно не имел почти никаких прав и был вне закона, в качестве Г. Попадал под защиту семейства или колена. В (Пс 22:5 и след.) Сам Бог предстает в образе хозяина дома, показывая людям пример гостеприимства;2) в д..

Дополнительный поиск Господь, Господин, Государь Господь, Господин, Государь

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Господь, Господин, Государь" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Господь, Господин, Государь, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 27 символа