Дети, сыновья, младенцы, чада
I. Словами "дети" или "сыновья" в Библии обозначены не только прямые потомки человека, но также его внуки и правнуки, т.е. Последующие поколения. Там, где эти слова употреблены в метафорич. Значении, они указывают либо на состояние беспомощности и зависимости, неведения и незрелости (Мф 18:3. 1Кор 14:20. 1Пет 2:2), либо подразумевают людей, определяемых по к.-л. Характерному свойству или по их отношению к ч.-л., как, напр., "чада света" или "сыны века сего" (Лк 16:8. Еф 5:8), "сын смерти" (2Цар 12:5 - в Синод. Пер. - "достоин смерти"), "сын геенны" (Мф 23:15), "сыны лукавого" (13:38).II. Многочисл. Потомство означало радость и счастье, оно считалось Божьим благословением (Втор 28:4. Иов 5:25. Пс 126:3. 127:3 и след. Притч 17:6).
В бездетном браке видели Божье наказание (Быт 30:23. 1Цар 1:6 и след. Ис 47:9).III. Израил. Матери долго вскармливали младенцев грудью (Быт 21:7 и след.)и отлучали их от груди только в два-три года (1Цар 1:23. 2 Мак 7:27. См. Грудь (3) см. Кормилица). Имя ребенку часто давала мать (Быт 4:1,25. 29:32-35. 38:4. Суд 13:24. 1Цар 1:20. Ис 7:14 - МТ. В Синод. Пер. - "нарекут ему имя"), но иногда это делал и отец (Быт 4:26. 5:28 и след. 21:3. 35:18. 38:3. 41:51. Исх 2:22. 2Цар 12:24 - МТ. В Синод. Пер. - "нарекла ему имя"). В новозаветный период имя мальчику давали при обрезании (см. Обрезание), на восьмой день после рождения (см. Рождение) (Лк 1:59. 2:21). Первенец, как все первородное, посвящался Господу. Его полагалось принести в святилище и выкупить за пять сиклей серебра (Чис 18:15 и след.).IV.
1) в первые годы жизни мальчики и девочки росли вместе, под присмотром матери (Притч 6:20. 31:1. 2Тим 1:5). Позднее воспитание (см. Воспитание, воспитывать) мальчика брал на себя отец. В богатых семьях были воспитатели (4Цар 10:1. Ис 49:23). Закон обязывал отца рассказывать Д. О деяниях и слове Господа (Втор 4:9 и след. 6:6 и след.,20-25), поскольку начало всякой мудрости - страх Господень (Притч 1:7 и след.). Во время пасхальной трапезы глава семьи рассказывал Д. О том, как Бог спас Свой народ (Исх 12:26 и след.). 2) Д. Считались собственностью отца, он имел право даже продавать их в рабство, правда, только израильтянам (Исх 21:7). Чаще в Библии речь идет о Д., обращенных в рабство заимодавцем за долги их отца (4Цар 4:1.
Неем 5:5. Ис 50:1). Отец решал, за кого выдать замуж дочерей, нередко он же решал и вопрос о женитьбе сыновей (см. Брак). Если Д. Совершали тяжкие преступления, отец имел право наказывать их смертью (Быт 38:24. Втор 21:18-21), однако, во избежание произвола, право вынесения окончат. Приговора оставалось за старейшинами города. С др. Стороны, отцу запрещалось при распределении наследства отдавать первенство сыну любимой жены в ущерб первенцу, рожденному от нелюбимой (Втор 21:15-17). Закон многократно заповедует Д. Почитать родителей (Исх 20:12. Лев 19:3. Втор 5:16. Ср. Притч 1:8 и след. 13:1). Злословящий отца или мать проклят Богом, и его следует предать смерти, как и того, кто ударит отца или мать (Исх 21:15,17. Лев 20:9. Втор 27:16.
Притч 20:20. Мф 15:4). V. НЗ не отменил ветхозаветную заповедь, но обращался одноврем. И к Д., и к родителям (Еф 6:1-4. Кол 3:20 и след.). Слова Иисуса устанавливают известный предел привязанности Д. К родителям, указывая на приоритет непосредств. Подчинения Д. Богу и Его воле (Мк 3:33-35. Лк 9:59-62. 14:26)..
Дополнительный поиск Дети, сыновья, младенцы, чада
На нашем сайте Вы найдете значение "Дети, сыновья, младенцы, чада" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дети, сыновья, младенцы, чада, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Д". Общая длина 29 символа