Дети, сыновья, младенцы, чада

98

I. Словами "дети" или "сыновья" в Библии обозначены не только прямые потомки человека, но также его внуки и правнуки, т.е. Последующие поколения. Там, где эти слова употреблены в метафорич. Значении, они указывают либо на состояние беспомощности и зависимости, неведения и незрелости (Мф 18:3. 1Кор 14:20. 1Пет 2:2), либо подразумевают людей, определяемых по к.-л. Характерному свойству или по их отношению к ч.-л., как, напр., "чада света" или "сыны века сего" (Лк 16:8. Еф 5:8), "сын смерти" (2Цар 12:5 - в Синод. Пер. - "достоин смерти"), "сын геенны" (Мф 23:15), "сыны лукавого" (13:38).II. Многочисл. Потомство означало радость и счастье, оно считалось Божьим благословением (Втор 28:4. Иов 5:25. Пс 126:3. 127:3 и след. Притч 17:6).

В бездетном браке видели Божье наказание (Быт 30:23. 1Цар 1:6 и след. Ис 47:9).III. Израил. Матери долго вскармливали младенцев грудью (Быт 21:7 и след.)и отлучали их от груди только в два-три года (1Цар 1:23. 2 Мак 7:27. См. Грудь (3) см. Кормилица). Имя ребенку часто давала мать (Быт 4:1,25. 29:32-35. 38:4. Суд 13:24. 1Цар 1:20. Ис 7:14 - МТ. В Синод. Пер. - "нарекут ему имя"), но иногда это делал и отец (Быт 4:26. 5:28 и след. 21:3. 35:18. 38:3. 41:51. Исх 2:22. 2Цар 12:24 - МТ. В Синод. Пер. - "нарекла ему имя"). В новозаветный период имя мальчику давали при обрезании (см. Обрезание), на восьмой день после рождения (см. Рождение) (Лк 1:59. 2:21). Первенец, как все первородное, посвящался Господу. Его полагалось принести в святилище и выкупить за пять сиклей серебра (Чис 18:15 и след.).IV.

1) в первые годы жизни мальчики и девочки росли вместе, под присмотром матери (Притч 6:20. 31:1. 2Тим 1:5). Позднее воспитание (см. Воспитание, воспитывать) мальчика брал на себя отец. В богатых семьях были воспитатели (4Цар 10:1. Ис 49:23). Закон обязывал отца рассказывать Д. О деяниях и слове Господа (Втор 4:9 и след. 6:6 и след.,20-25), поскольку начало всякой мудрости - страх Господень (Притч 1:7 и след.). Во время пасхальной трапезы глава семьи рассказывал Д. О том, как Бог спас Свой народ (Исх 12:26 и след.). 2) Д. Считались собственностью отца, он имел право даже продавать их в рабство, правда, только израильтянам (Исх 21:7). Чаще в Библии речь идет о Д., обращенных в рабство заимодавцем за долги их отца (4Цар 4:1.

Неем 5:5. Ис 50:1). Отец решал, за кого выдать замуж дочерей, нередко он же решал и вопрос о женитьбе сыновей (см. Брак). Если Д. Совершали тяжкие преступления, отец имел право наказывать их смертью (Быт 38:24. Втор 21:18-21), однако, во избежание произвола, право вынесения окончат. Приговора оставалось за старейшинами города. С др. Стороны, отцу запрещалось при распределении наследства отдавать первенство сыну любимой жены в ущерб первенцу, рожденному от нелюбимой (Втор 21:15-17). Закон многократно заповедует Д. Почитать родителей (Исх 20:12. Лев 19:3. Втор 5:16. Ср. Притч 1:8 и след. 13:1). Злословящий отца или мать проклят Богом, и его следует предать смерти, как и того, кто ударит отца или мать (Исх 21:15,17. Лев 20:9. Втор 27:16.

Притч 20:20. Мф 15:4). V. НЗ не отменил ветхозаветную заповедь, но обращался одноврем. И к Д., и к родителям (Еф 6:1-4. Кол 3:20 и след.). Слова Иисуса устанавливают известный предел привязанности Д. К родителям, указывая на приоритет непосредств. Подчинения Д. Богу и Его воле (Мк 3:33-35. Лк 9:59-62. 14:26)..

Значения в других словарях
Десять заповедей

I. Д.З. Перечислены в Исх 20:2-17. Втор 5:6-18. В ВЗ они названы "словами завета" (Исх 34:28), или "десятословием" (Исх 34:28. Втор 4:13), а в НЗ - "заповедями" (греч. Энтолай. Мф 19:17. Рим 13:9). В совр. Лит-ре Д.З. Часто именуют "Декалогом" (от греч. Дека - "десять" и логос - "слово"). Десятословие - первая часть обширного законодат-ва Моисея, свидет-во заключения завета на горе Синай. Это основной Закон израильтян, к-рый был написан на двух каменных плитах (в Синод. Пер. - "скрижали") Самим ..

Дети Божьи

Дети (сыны) Божьи см. Усыновление.. ..

Детоводитель, наставник

Детоводитель, наставник (греч. Пайдагогос), раб, к-рому доверяли воспитание детей и присмотр за ними (1Кор 4:15). Таким "детоводителем ко Христу" ап. Павел называет Закон (Гал 3:24 и след.).. ..

Деяние, дело

I. ДЕЯНИЯБиблейский Бог - это Творец мира и Вершитель истории. Он творит великие дела, многие из к-рых недоступны человеч. Пониманию (Иов 5:9 и след.). Крепче всего в памяти ветхозаветного народа Божьего сохранились славные Д., связ. С освобождением народа из егип. Рабства (Втор 11:2-4). Но Господь допускает и бедствия, когда своим отпадением народ вынуждает Его прибегнуть к карам (Ам 3:6). Помыслы и дела Господа едины (Ис 46:11). Бог "бодрствует над словом Своим", чтобы оно скоро исполнилось (И..

Дополнительный поиск Дети, сыновья, младенцы, чада Дети, сыновья, младенцы, чада

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Дети, сыновья, младенцы, чада" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Дети, сыновья, младенцы, чада, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 29 символа