Должность

117

I. В ВЗ наряду с общими Д. (напр., главы колен, должностные лица общин, военачальники, цар. Чиновники и т.д.) имеются и особые Д. См. Пророка см. Судьи и см. Старейшины. Первые две Д., помимо того, что Бог Сам определяет, кого призвать на них, отличаются еще и тем, что призванные должны обладать особыми дух. Дарованиями и полномочиями. Особое положение занимает см. Царь, к-рый тоже может быть причислен к должностным лицам, но, являясь "помазанником Господним", относится к тем, кого Бог наделяет особыми полномочиями. В религ. Жизни израильтян со времен Моисея постоянно существуют Д. См. Священника и см. Первосвященника.II. В НЗ Иисус Христос, будучи Первосвященником (Евр 4:14) и Царем (Ин 18:37. 19:19), учредил в Церкви, к-рая является Его телом (Еф 1:22 и след.) и Храмом Св.

Духа (Еф 2:20-22), определ. Д. Перевод соответствующего понятия как "Д." проблематичен, поскольку в греч. Тексте в большинстве случаев употребляется слово диакониа ("служение"), так что слово "должность" не вполне передает значение того, что имеется в виду. Такой перевод скорее соответствует более поздним церковным структурам, чем является точной передачей смысла. Поэтому лучше говорить о "служении" или "функции" (к-рые не обязат. Должны быть твердо закреплены за одним лицом). В этом отношении показательно, что НЗ вообще обходится без общеупотребит. Понятий для обозначения религиозных Д., а пользуется нейтральным описанием, чаще всего прибегая именно к слову диакониа. А. НЕОБХОДИМОСТЬПоскольку Церковь, как тело Христово, "представляет" своего Господа на земле, то ее организац.

Устройство не может быть представлено на усмотрение ее членов, а должно исходить от ее Главы - Иисуса Христа. В НЗ мы не находим единой и обязат. Регламентации на этот счет, а видим значит. Многообразие форм (ср., напр., Посл. К коринфянам с Посл. К Тимофею и к Титу). Это не означает, что церк. Устройство может быть каким угодно и устанавливаться произвольно (во всяком случае, оно не должно навязываться извне). Критерий оценки внешнего церк. Устройства - это, в первую очередь, его соответствие сущности Церкви. Примером здесь может служить стирание национальных и классовых различий "во Христе", о к-ром говорится в Кол 3:10 и след., а также в Гал 3:27 и след. Как о результате облечения в нового человека. Преграды между людьми устраняются только в вере "во Христа Иисуса" (Гал 3:28), но наше пребывание "во Христе" должно влиять как на нашу личную жизнь, так и на жизнь Церкви (Кол 3:10).

Вторым мерилом оценки церк. Устройства является его способность служить, а не препятствовать, выполнению предназначения Церкви. В зависимости от внешних обстоятельств, здесь могут быть различия, как мы это видим на примере многообразия форм церк. Устройства в НЗ. Может случиться, что потребуется изменение тех форм, к-рые когда-то соответствовали назначению Церкви, а теперь устарели. Основополагающим для любой Д. В новозавет. Церкви является принцип всеобщего священства (1Пет 2:4-10. Откр 1:6. 5:10. 20:6. 1Кор 12:7 и след.), ни одна Д. Больше не выполняет посреднич. Роли между человеком и Богом. Несмотря на это, в соответствии с различ. Дарованиями (1Кор 12:4) существуют и различные служения.Б. НАЗНАЧЕНИЕЗадача Церкви - распознать это определение Божье (см.

Выше). Важную роль здесь играют дарования и образ жизни кандидата на церк. Д. (см. Тит 1:3-9. Рим 12:6-8). След., когда Церковь распознает дарования своего члена и поручает ему какую-то Д., это не противоречит Божьему определению, а является чаще всего конкретным исполнением этого определения. По свидетельству НЗ, распознавание дарований и назначений на Д. Может осуществляться Церковью по-разному. В Деян 13:2 описан случай, когда община получила указание от Св. Духа во время служения Господу и поста. Но Писание не говорит, как именно это произошло. Из Деян 6:1-7 мы узнаем предысторию назначения на особую Д. Отправной точкой здесь явились жалобы на неблагополучие в деле помощи нуждающимся. На собрании общины были названы требования к кандидатам (хорошая репутация, исполненность Св.

Духом и мудростью), после чего особое руководящее служение было возложено на семерых человек (о диаконах, как не-редко называют этих семерых, речь в тексте не идет. Здесь говорится об особой руководящей Д. По вопросам внешней организации, к-рая, возм., включала в себя и функции благовестника. Деян 6:8 - 7:53. 8:5 и след.). Эти служители были выбраны общиной (несмотря на присутствие апостолов). "и избрали Стефана..." Они были введены в свою Д. Апостолами, к-рые помолились и возложили на них руки, а Господь дал на это Свое благословение. Человеч. Участие и назначение Св. Духом здесь не противоречат одно другому, а являются двумя сторонами одного дела. См. Также Деян 15, где после значит. Разногласий руководители Церкви заявляют.

"Ибо угодно Святому Духу и нам...". Осуществляя свою волю зачастую через человеч. Решение, Бог т.о. Снисходит к нам. Церковные Д. Занимали не только люди, избранные общиной, но также назначенные Павлом и Варнавой (Деян 14:23 - см. "Церковную историю" Евсевия Кесарийского, где в 3,23 говорится, что ап. Иоанн в Малой Азии "посвятил в духовный сан тех, кто был отмечен к этому Святым Духом"), Титом по поручению Павла (Тит 1:5), пресвитерами (в Синод. Пер. - "священством", 1Тим 4:14). Пророчество тоже могло играть свою роль (1Тим 1:18. 4:14).В. ФУНКЦИИВ НЗ церк. Д. Возникают только по мере увеличения количества членов общин и по мере появления христиан, обладающих необходимыми качествами (особенно это касается церквей, основанных ап.

Павлом). Каждая Д. Обладает своим авторитетом, но понимается как служение (Мф 20:26. 23:11), но как средство осуществления власти, а как способ "споспешествовать радости" (2Кор 1:24). Но лишь принятие этого служения верующими делает действенной благодать, присущую соответствующей Д. (Мф 10:40 и след. 1Ин 1:3), поэтому Павел и настаивает, чтобы его принимали как апостола (2Кор 12:11 и след.). Цель служения - готовить к нему каждого из членов Церкви (а не в том, чтобы только обслуживать их), чтобы созидать Церковь, тело Христово, и чтобы каждый мог возрасти "в меру полного возраста Христова" (Еф 4:11-13).Г. ОТВЕТСТВЕННОСТЬС исполнением церк. Служения уже во времена апостолов возникали проблемы вплоть до отпадения (2Тим 1:15.

4:10,14-16. 3Ин 9 и след.). Было предсказано и появление лжеучителей (Деян 20:29 и след. 2Тим 4:3. 2Пет 2:1-3). Особая ответственность должностных лиц обнаруживается уже в ВЗ (в словах суда над неверными пастырями, напр. Иер 23. Иез 34. Зах 11 - ср. Ин 10:11-14). Об этом же говорится и в Евангелиях (напр., Лк 12:41-48 - здесь также ответственность соотносится с мерой доверенного, ст. 48). То же самое подчеркивается в пасторских посланиях (1-2Тим, Тит. Напр. В 1Тим 3:1 и след.) и в Иак 3:1.Д. КОНКРЕТНЫЕ СЛУЖЕНИЯ (ДОЛЖНОСТИ)В НЗ мы находим различные перечни дарований, к-рым соответствуют служения и функции в Церкви (1Кор 12:4-10 - ст. 28). Служения, к-рые можно было бы обозначить как Д. (апостолы, пророки, евангелисты, пастыри, учителя, см.

Еф 4:11), названы в одном ряду с другими дарованиями (1Кор 12:28-30), т.е. Они не являются исключит. Или обязат. Во все времена и во всех Церк-вах, что следует и из различий в перечнях. Однако здесь не должно быть другой крайности. Отдельные функции не могут быть просто заменены другими (1Кор 12:29-31), но требуют наличия ряда таких служений, к-рые ни в коем случае не могут отсутствовать в теле Христовом (будут ли они исполняться несколькими людьми или преимущественно одним лицом). Решающее значение здесь имеет цель (Еф 4:11-16), а также то, насколько служения и Д. Соответствуют сущности Церкви (ср. Выше II, А и см. Деяния апостолов, III). Следует различать служения, к-рые совершаются на уровне местных общин (напр., пресвитеры, диаконы), и такие, сфера действия к-рых выходит за пределы местного уровня (напр., апостол).

Нек-рые служения соединяют в себе то и другое (учителя, пророки - Деян 11:27 и след., благовестники, Д. Семерых в Деян 6-8). Руководство общиной осуществляется коллегиально старейшинами (пресвитерами) или епископами (греч. Эпископой, - "блюстители") (слова "пресвитер" и "епископ" употребляются и как взаимозаменяемые, напр. В Деян 20:17,28. В иерусалим. Церкви особую роль играли три "столпа", Гал 2:9, а позднее "Иаков, брат Господень"). Отдельно слово "епископ" встречается только в т.наз. "зеркале епископа" в 1Тим 3:2, слово "старейшина" (пресвитер) - только в 2Ин 1 и 3Ин 1, где его, однако, следует переводить как "старец" (см. Старейшины, III,Б). В местной общине были диаконы (Флп 1:1 - но не в Деян 6), кр. Того, древней Церкви были известны и своего рода "специальные уполномоченные", к-рых иногда тоже обозначали как апостолов ("посланников") (посланники.

2Кор 8:23. Флп 2:25. Апостолы. Деян 14:14. Рим 16:7. Ср. Деян 15:22).Е. СУЩНОСТЬРешающее значение имеет тот факт, что истинный Посланник (Евр 3:1), Пророк (Ин 4:19), Пастырь (Евр 13:20. 1Пет 2:25), Учитель (Ин 3:2), Служащий (Лк 22:27) и Блюститель (1Пет 2:25) - это Иисус Христос. Все человеч. Служения являются лишь производными и должны быть ориентированы на Него (Ин 13:15 - этот конкретный пример особенно важен для "должностных лиц"). Христос руководит Церковью через имеющиеся в ней служения (Деян 21:19. 2Кор 13:3. Гал 2:8. Кол 1:29). Поэтому человек, исполняющий в церкви какое-то служение, с одной стороны, принадлежит к общине и вместе с ней внемлет Слову Божьему, но он же может стать и тем, через кого Бог обращается к общине (2Кор 5:20).

Правда, такая возможность потенциально есть у каждого члена общины и не является привилегией лишь занимающих "официальные должности"..

Значения в других словарях
Должность

В государственном праве — постоянное установление, предназначенное к непрерывному осуществлению определенных целей государства. Наиболее характерный признак этого понятия заключается в том, что каждой должности присвоен определенный круг дел (см. Ведомство). Организация Д. Определяется соответствующими учреждениями, число Д. Всякого рода — штатами. Изменение в штатах совершается в порядке законодательном. Лицо, занимающее данную Д., называется должностным лицом. Функции, права и обязанности долж..

Должность

Беспокойная, важная, высокая, высокооплачиваемая, завидная, командная, незавидная, низкая, низкооплачиваемая, неприятная, обременительная, ответственная, почетная, превосходная, руководящая, собачья (разг.), спокойная, хлопотная. Административная, вакантная, внештатная, выборная, министерская, общественная, правительственная, штабная, штатная и т. П.. ..

Должность

ДОЛЖНОСТЬ. ..

Должность

-и, род. Мн. -е́й, ж.. ..

Должность

Мы любим не человека, а его свойства. Не будем же издеваться над теми, кто требует, чтобы его уважали за чины и должности, ибо мы всегда любим человека за свойства, полученные им в недолгое владение. Блез Паскаль Человеку легче казаться достойным той должности, которую он не занимает, нежели той, в которой он состоит. Франсуа Ларошфуко Чем длиннее наименование должности, тем ниже ее ранг. Джордж Макговерн в редакции Хью Ревсона Все люди устроены одинаково, а устраиваются по-разному. М, Хацернов ..

Должность

Занятие, место, пост, служба, звание. Синекура.. ..

Должность

Беспокойная, важная, высокая, высокооплачиваемая, завидная, командная, незавидная, низкая, низкооплачиваемая, неприятная, обременительная, ответственная, почетная, превосходная, руководящая, собачья (разг.), спокойная, хлопотная. Административная, вакантная, внештатная, выборная, министерская, общественная, правительственная, штабная, штатная и т. П.. ..

Должность

Ж.1) а) Служебное положение, место в каком-л. Учреждении, на предприятии и т.п. И связанные с ним служебные обязанности.б) Род, вид служебного занятия, работы.в) устар. Место работы, учреждение, где служит кто-л.2) устар. Обязанности, связанные с каким-л. Положением, обстоятельствами и т.п.. ..

Должность

ДО́ЛЖНОСТЬ -и. Мн. Род. -е́й. Ж. Служебное положение, место и связанные с ним служебные обязанности. Выборная д. Административная, военная, гражданская д. Штатная д. (предусмотренная штатным расписанием). Назначить на д. Директора. Получить д. Секретаря. Исполнять свою д. (исполнять свои служебные обязанности). // Устар. Место службы, учреждение. Идти, ехать в д. Приходить из должности.. ..

Должность

-и, мн. -и, -ей, ж. Служебная обязанность, служебное место. Д. Директора. Штатная д. Делать что-н. По должности (исполняя обязанность). II прил. Должностной, -ая, -ое. Должностное лицо (лицо, занимающее административную или распорядительскую должность).. ..

Должность

Должности, мн. Должности, должностей, ж. (офиц.). Служебное место в учреждении или предприятии, связанное с исполнением определенных обязанностей. Штатная должность. Вступить в должность секретаря. Выгодная должность. Временно исполняющий должность (сокращенно в канц. Языке. Врид). В должность (итти, ехать и т. П. Устар.) - на службу.. ..

Должность

Образовано от должный – "обязанный", образованного от дългъ – "долг". Таким образом, первоначальное значение, видимо, – "человек, должный выполнять определенные обязанности". См. Также .. ..

Должность

До́лжность ж., первонач. Знач. "обязательство" (Сумароков), из долг.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Должность

Единица в штатном расписании организации, компании, которая отвечает требованиям для выполнения определенных работ, обязанностей, решения задач при соответствующих квалификации и образовании работника.. ..

Должность

Штатная единица или рабочее место как основной элемент организационной структуры. В должностной характеристике (инструкции) указывают частные задачи, которые решаются на соответствующем рабочем месте, необходимые для их выполнения полномочия и компетентность (знания), а также место в иерархии.. ..

Должность

- установленная в определенном порядке первичная структурная единица штатного расписания той или иной государственной или негосударственной организации, определяющая содержание и объем полномочий, размер денежного содержания и место в иерархической структуре организации лица, ее замещающего.. ..

Должность

- функциональные обязанности работника на каждом рабочем месте.. ..

Долг, должник

1) Д. В юридич. Значении называется невыполнение обязат-ва, невозвращение занятой вещи или денежной суммы, возникшая задолженность по платежам и т.п. Человек, обяз. Вернуть Д., является должником (Лк 7:41. Мф 6:12). Обычно считается справедливым погашать Д. Если погашения Д. Не происходит или он погашается несвоеврем., кредитору (заимодавцу) приходится прибегать к мерам принуждения. Во времена Иисуса крайней мерой против неисправного должника было заточение в темницу (Мф 5:25,26. 18:34). Чем выш..

Долготерпение

Долготерпение см. Терпение, терпеливый.. ..

Долина благословения

Долина благословения (евр. Бераха), место, где см. Иосафат (5) и его войско благословили Господа за одерж. Победу (2Пар 20:26). Это название сохранилось в названии руин Берейкут, располож. В 6 км сев.-зап. Ткоа (библ. Фекои) и в 8 км юго-зап. Бет-Лехема (библ. Вифлеема).. ..

Долина видения

Долина видения в Ис 22:1,5, вероятно, обозначает Иерусалим. Возм., это название метафорич. Говорит об Иерусалиме как о месте, где пророки получали свои видения, но не исключено, что здесь содержится намек на жажду сенсаций, к-рой были обуреваемы его жители.. ..

Дополнительный поиск Должность Должность

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Должность" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Должность, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 9 символа