Ефрем
Ефрем (Ефраим) (евр. Эфрайим, вероятно, "плодородная земля"). 1) второй сын Иосифа, к-рого родила в Египте Асенефа, дочь Потифера, незадолго до наступления семи засушливых лет (Быт 41:50,52). Иаков, приняв обоих сыновей Иосифа, уравнял их со своими собств. Сыновьями и благословил Е. Как первородного вместо Манассии (Быт 48:5,8-20). Поэтому потомки Иосифа причисляются к двум коленам. С Рувима первенство было перенесено на Иосифа (1Пар 5:1 и след.). В благословениях Иакова (Быт 49:22-26)и Моисея (Втор 33:13-17) Е. И Манассия объединены вместе как потомки Иосифа. Многие из сыновей Е. Погибли во время грабительского набега на Геф, предпринятого с тер. Египта (1Пар 7:20-23). 2) потомки Е., сына Иосифа, и их удел. Это колено было одним из самых малочисленных.
За время странствования по пустыне его численность сократилась с 40 500 (Чис 1:33) до 32 500 пригодных к воен. Службе мужчин, хотя колена Е. И Манассии вместе еще превышали по численности колено Иуды (Чис 26:22,34,37). При передвижении израил. Стана Е. Вел те колена, к-рые располагались к западу от скинии. Здесь были также колена Манассии и Вениамина. Они снимались с места вслед за левитами, несшими скинию (Чис 2:18-24. Пс 79:3). При разделе Ханаана ефремляне получили удел в центральной части этой земли - от Иордана до Средиземного моря. На юге они граничили с коленами Дана и Вениамина, а на севере - Манассии (Нав 16:9. 17:8 и след.). В уделе Е. Левитам был предоставлен Сихем и три других города, из к-рых Гезер (Газер) оставался во власти хананеев (Нав 16:10.
21:20-22). Зато город Вефиль ефремлянам удалось завоевать, возм., не без помощи колена Манассии (Суд 1:22,25). Когда оба колена пожаловались Иисусу Навину на то, что их уделы малы, он призвал их вырубить лес у горы Ефремовой (Нав 17:14-18) - на части тер. Горной страны, попавшей в удел Ефре-ма (Суд 2:9. 4:5. 3Цар 4:8). Поскольку Иисус Навин был ефремлянином (Чис 13:9,17. Нав 19:49 и след.), а скиния была установлена в Силоме, принадлежавшем уделу Е. (Нав 18:1), это колено, несмотря на малочисленность, приобрело довольно высокое положение и ревностно старалось его сохранить. Варак разгромил Сисару не без помощи ефремлян (Суд 5:14). Когда же Гедеон не позвал их на битву с мадианитянами, пригласив лишь преследовать разбитых врагов, ему пришлось столкнуться с гневом ефремлян, к-рый он смог погасить разумными доводами (Суд 7:24 - 8:3).
После победы Иеффая над аммонитянами новое возмущение ефремлян привело к трагедии, поскольку галаадитяне взялись за оружие и нанесли ефремлянам сокрушит. Поражение (Суд 12:1-6). Данный текст также сообщает об особенности произношения ефремлян, связанной с диалектом, на к-ром они говорили, - ефремляне не выговаривали звук "ш", и по этому признаку галаадитяне выявляли уцелевших после битвы врагов, предлагая им в качестве проверки произнести слово "шибболет", к-рое у ефремлян звучало как "сибболет" (Суд 12:6). В периоды царствования Саула и Давида Е. Стоит на стороне прочих сев. Колен, впрочем не особенно проявляя себя (2Цар 2:8 и след. 1Пар 12:30). Только после отпадения 10 колен от сына Соломона Ровоама, о чем было провозглашено в Сихеме, ставшем цар.
Городом (3Цар 12:1,16,25), Е. Вновь приобретает влияние. Первый царь Северного царства Иеровоам и пророк Ахия были ефремлянами (3Цар 11:26,29). К полит. Разногласиям добавились религ. Одно из золотых скульптурных изображений тельца Иеровоам установил в Вефиле (3Цар 12:28 и след.). Господствующее положение колена Е. На севере позволяло пророкам использовать имя "Е." для обозначения Израильского царства в целом (Ис 7:5,9. 17:3. Ос 4:17. 9:3,11,16. Зах 9:10). Завоевав в 722 г. До Р.Х. Самарию, ассирийцы увели ефремлян в плен, из к-рого не все они вернулись. Люди из колена Е., еще остававшиеся на тер. Бывшего Израильского царства, смеялись и издевались над гонцами Езекии, к-рые приглашали их в Иерусалим на праздник Пасхи (2Пар 30:1,10).
Езекия приказал уничтожить изображения Астарты и языч. Жертвенники "в земле . Ефремовой" (2Пар 31:1). Также поступил позднее и Иосия. Кр. Того, этот царь принудил ефремлян сделать пожертвования на ремонт Иерусалимского храма (2Пар 34:6,9). Нек-рые ефремляне жили после возвращения из вавил. Плена в Иудее (1Пар 9:3). Пророки возвестили окончат. Воссоединение колен Е. И Иуды (Ис 11:13. Иез 37:16-19), и Иезекииль в своем предсказании выделил колену Е. Удел в земле обетованной между коленами Манассии и Рувима (Иез 48:5). Однако в Откровении имя Е. Не упоминается. Там наряду с Манассией (Откр 7:6) назван Иосиф (ст. 8). 3) город вблизи Ваал-Гацора (2Цар 13:23), тождеств. Ефрону (2Пар 13:19) и Офре Вениаминовой (Нав 18:23. 1Цар 13:17). Сегодня это место, располож.
В 7 км сев.-вост. Вефиля, называется Эт-Тайджибе. Но существуют и другие предположения относит. Местонахождения Е. Ефраим "близ пустыни" (Ин 11:54) - это, по-видимому, тот же Эт-Тайджибе. Под пустыней в данном случае следует понимать долину Иордана. Е. Был расположен к вост. От главной дороги, ведшей из Иерусалима на север. См. Офра..
Дополнительный поиск Ефрем
На нашем сайте Вы найдете значение "Ефрем" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ефрем, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Е". Общая длина 5 символа