Желание, похоть

246

Описывая богопротивную сущность плоти (см. Плоть, плотский, плотяной), Библия говорит, что плоть вызывает Ж., к-рое жаждет удовлетворения. Людям в этом мире присущи Ж. Плоти (Еф 2:3), к-рые противоречат Ж. Духа (Гал 5:17). От плотских Ж. Воздерживаются "пришельцы и странники" Божьи (1Пет 2:11). В 1Ин 2:16 так определяется сущность этого преходящего мира. "Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская". Эту похоть, или Ж. Плоти, нельзя отождествлять с низменной чувственностью и развратом, к-рые являются ее наиб. Отвратительными и позорными проявлениями (2Пет 2:18). Ж. - это всеобъемлющее стремление к овладению ч.-л. И наслаждению. Ж. Может быть как благородным и высоким, так и низменным, животным. Но оно постоянно довлеет над человеком, подменяя истинную цель в жизни эгоистич.

Стремлением к обладанию. Лучшим библ. Примером для понимания сущности "похоти плоти и похоти очей" служит пробудившееся в первом человеке под действием искушения Ж. Быть равным Богу (Быт 3). Поддавшийся Ж. Человек стремится достичь в жизни не предначертанного ему Богом смирения, а наивысшей степени самоудовлетворения. Ж. Отравляет сердце, вводит в заблуждение разум, побуждает человека совершать злодеяния. Высокодуховными же людьми руководит не похотливое Ж. Обладать, а стремление пожертвовать своей душой во имя любви. И именно в этом стремлении, по слову Иисуса, заключается истинная цель в жизни (Мф 16:25)..

Значения в других словарях
Жезл мужей

Жезл мужей, отеческое наказание, применяемое в процессе воспитания детей для их исправления (2Цар 7:14), оно противопоставляется здесь истребит. Суду Божьему (2Цар 7:15).. ..

Желание, желать

I. Бог не проявляет Ж., Он принимает решения, поскольку все находится в Его власти (ср. Пс 113:11. 134:6). Ж. Свойственны людям - как нечестивым (Притч 21:10,25. 23:3,6), так и богобоязненным, любящим своих братьев (Деян 26:29. Рим 9:3) и думающих о славе Божьей. Мудрость, согл. Притч 3:15. 8:11, - высшее и ценнейшее из всех Ж.II. Благоденствие, добро и мир (Пс 121:6-8. Деян 15:23) - таковы постоянные пожелания, содержавшиеся в древних приветствиях и благословениях. В словах 3Ин 1:2 "Молюсь, что..

Железо

Железо (евр. Барзел. Греч. Сидерос). 1) в Быт 4:22 говорится о Тувалкаине, к-рый был "ковачом всех орудий из меди и железа". При первых попытках обработки этого металла использовалось железо метеоритного происхождения, однако оно с трудом поддавалось воздействию из-за высокого содержания в нем никеля. Из такого Ж. Уже в III тысячел. До Р.Х. В Египте делали амулеты. В Чис и Втор речь идет об изготовленных из Ж. Бытовых предметах, напр. Топорах (Чис 35:16. Втор 19:5). Ко времени Иисуса Навина в Ха..

Желчь

Упоминание о Ж. В прямом смысле встречается только в Иов 16:13. Пролить ее на землю означало получить смертельное ранение. Горький вкус Ж. Лежит в основе образного употребления этого слова (Пс 68:22. Деян 8:23). Дурманящий напиток, предлож. Иисусу перед распятием, в Мк 15:23 называется вином со смирною, а в Мф 27:34 - уксусом (вином), смешанным с Ж. Слово "Ж." указывает здесь на горький вкус напитка, а "смирна" - на вид примеси. В Мф 27:34 явно сказывается влияние Пс 68:22.. ..

Дополнительный поиск Желание, похоть Желание, похоть

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Желание, похоть" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Желание, похоть, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 15 символа