Жертва возлияния

265

Для Ж.В. Израильтяне использовали вино, крепкие напитки (см. Питье) и воду. Молоко в качестве Ж.В. В книгах ВЗ не упоминается, однако известно, что его приносили в жертву арабы и финикийцы. Согл. Текстам из Рас-Шамры (см. Рас-Шамра), в жертву богам Угарита приносили вино и воду. При этом вино получали боги, но не богини. В Законе израильтянам предписывалось приносить вино - четверть гина (0,9 л. См. Меры длины, площади, объема и веса) для возлияния при утренней и вечерней жертве (Исх 29:40,41. Чис 28:7 и след.). (См. Также Лев 23:13,18,37. Чис 15:5,7,10,24, где предписаны хлебное приношение и возлияние, присовокупляемые к жертве всесожжения, обета или к мирной жертве.) Количество вина должно было соответствовать величине жертв.

Животного, но все же мера вина и масла возрастала не в той пропорции, что количество муки. В Чис 28:7 при жертве возлияния упомянут "крепкий напиток" (в Синод. Пер. - "вино"). Вода в качестве жертвы возлияния в Библии не упоминается, но в позднем иудаизме бытовало использование ее в этом качестве во время праздника Кущей (см. Праздник Кущей IV,2). В Законе Ж.В. Встречается не как самостоят. Жертвоприношение, но как дополнение к хлебному приношению, т.е. Она стоит на последнем месте среди всех видов жертвоприношений. В Быт 28:18 подразумевается не Ж.В., а лишь помазание, к-рым Иаков освятил Господу памятник. В Быт 35:14, однако, Иаков приносит у этого камня и Ж.В., к-рая, вероятно, состояла из вина. Судя по тексту Пс 15:4, Давид знал, что составной частью языч.

Богослужения является возлияние крови. В Флп 2:17. 2Тим 4:6 Павел сравнивает свою смерть в служении Евангелию с Ж.В. (в Синод. Пер. - просто "жертва")..

Значения в других словарях
Жертва Возлияния

(Быт. 35:4) соответствующее величине хлебной жертвы количество вина, возливавшееся на жертвенник при жертве всесожжения (Исх. 29:40. Лев. 23:18. Чис. 15. 5, 10, Иоил. 1:9,13). Значение возлияния, вероятно, было то же, что и хлебной жертвы, а именно являть приятные Богу плоды святости. Идолопоклонники приносили также возлияния при жертвоприношениях, иногда кровь, которую потом они сами пили (Пс. 15:4. Зах. 9:7. Срав. Ис. 57:6. 65:11. Иер. 7:18. Иез. 20:28).. ..

Жертва

I. ЖЕРТВА 1) с древнейших времен Ж. Играли важную роль в богослужениях различных народов. Однако в разных религиях в обряд жертвоприношения вкладывался различный смысл - от примитивного желания ублажить божество, предлагая ему пищу, до выражения благодарности, преданности ему или демонстрации собств. Ничтожности. По свидет-ву Библии, Ж. Богу приносили Авель, Каин, Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов (Быт 4:3,4. 8:20. 15:9. 26:25. 31:54. Иов 1:5). Ж. Каина была бескровной (плоды земли), тогда как оста..

Жертва благодарения

Жертва благодарения см. Жертва. ..

Жертва за грех

Жертва за грех см. Жертва.. ..

Жертва курения, курение

К бескровным жертвам (см. Жертва), приносимым во время иуд. См. Богослужение, помимо хлебного приношения и жертвы возлияния, относится и Ж.К., имевшая место и в идолопоклоннич. Культах (см. Идол, идолослужение, IV,1). Об этом свидет-вуют находки жертвенников курения (см. Жертвенник, II,2) в частных домах (Иер 44:8,15,17-19. См. Благоухание, II,2). Благовонные курения использовались и для повседневных надобностей (Притч 27:9). Курение, употреблявшееся при богослужении, состояло из ониха, см. Стак..

Дополнительный поиск Жертва возлияния Жертва возлияния

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жертва возлияния" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жертва возлияния, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 16 символа