Жизнь, живой

231

I. ТЕЛЕСНАЯ ЖИЗНЬ1) в ВЗ под словом "жизнь" (евр. Хайим) подразумевается прежде всего телесная Ж. Человека, т.е. Тот ее период, к-рый ограничен рождением и смертью. Сущность Ж. Видится в таких ее проявлениях, как голод и жажда, любовь и ненависть. В этом значении понятие "Ж." тесно связано с понятиями см. Плоть (евр. Басар) и см. Душа (евр. Нефеш). Бог - Творец Ж., тела и души (Быт 2:7). Он вдохнул в человека "дыхание жизни", и "стал человек душею живою". Т.о., Бог - это "источник жизни" (Пс 35:10), в т.ч. И для животных, и для растений (Быт 1:24. Втор 10:14). Однако человек занимает особое место среди живых существ (ср. Пс 8), т.к. Только в него Бог вдохнул дыхание Ж., т.е. Наделил его какой-то частью Своей сущности и Своей Ж. Среди даров, данных Богом человеку, Ж.

Является первым и самым ценным даром (Иов 2:4. Ср. Втор 30:15). Особая Божья милость заключается в том, что Он дарует человеку долгую жизнь. В ВЗ о долгой Ж. Говорится как о награде за благочестие и смиренную веру (Исх 20:12. Пс 90:16). Из немногочисл. Ветхозаветных свидет-в нельзя с определенностью заключить, что Бог хотел с самого начала даровать человеку вечную Ж. (Быт 3:22)или что Он предполагал наделить его Ж. Долгой и насыщенной (Иов 42:17). Но ясно одно. Уменьшение продолжительности Ж. И вообще краткость человеч. Ж. (см. Быт 6:3. Иов 20:8. Пс 89:10. Ис 40:6,7. Особенно Притчи) означают Божье наказание. Бог утверждает Ж. Своей свящ. Заповедью (Исх 20:13. Лк 6:9). Он желает сохранить (Быт 1:28. Втор 32:39. Иов 10:12)и умножить (Быт 9:7)сотворенное Им.

В ВЗ главным элементом Ж. Считается дыхание (см. Быт 2:7. Пс 103:30. Иез 37:8-10), к-рое иногда отождествляется с "духом". С др. Стороны, носителем Ж. Названа также см. Кровь (Быт 9:4. Лев 17:11. Втор 12:23). 2) в НЗ получила свое дальнейшее развитие ветхозаветная идея о том, что человек - это "живущая душа" (Деян 17:25. 1Кор 15:45). Естеств., бренная Ж. (греч. Дзоэ) - великое благо, данное человеку Богом, и этим благом Бог может заново одаривать человека (Мк 5:23), являясь его единств. Господом (Лк 12:20. 2Кор 1:9. Пс 89:4). Люди должны подражать Иисусу, вступившему в борьбу со см. Смертью (см. Воскресение, III,А) и желавшему поддержать жизнь (Ин 10:10). Этому учит притча о милосердном самарянине (Лк 10:25-37), а также заповедь любить Бога и своего ближнего (Мк 12:29-31).

II. ЖИЗНЬ В РОЖДЕНИИ ОТ БОГА 1) В Библии - и прежде всего в НЗ - говорится не только о телесной Ж., начало и конец к-рой определяются рождением и смертью, но и об иной Ж., берущей свое начало в чудесном рождении от Бога (Ин 3:3,5). Именно об этой новой Ж. Говорится в посланиях ап. Иоанна (напр., 1Ин 5:1,4). Новое рождение, или возрождение (см. Возрождение), открывает доступ в новую Ж. Новая Ж. Становится действительностью через веру, т.к. Вера связывает человека с Тем, Кто Сам есть новая Ж. От Бога (Ин 14:6. Флп 1:21). Установление подобной связи с Иисусом приносит освобождение и исцеление от греха (см. Прощение, простить. Ср. Чис 21:8). Вера придает человеч. Жизни совершенно новое качество (2Кор 5:17). Телесная Ж., к-рая представляет собой не что иное, как долгое умирание (Пс 89:5,6), становится средством и орудием для новой Ж., не подвластной смерти (Ин 5:24).

Иисус, воскрешением мертвых и собств. Воскресением победивший смерть, Сам стал залогом новой Ж., к-рой Он наделяет верующих в Него и к-рой Сам Он живет в них (Гал 2:20. Кол 1:27). Новая, по сути своей "вечная", Ж. (1Ин 5:13. См. Блаженный) полностью обновляет мышление (Ин 17:3) и волю (Лк 9:26) человека, заставляя его изменить и свои дела (ст. 60). Чем искреннее человек обращается ко Христу, забывая о другой, телесной, Ж., тем полнее бывает обретаемая им новая Ж. (Мф 16:24-26). См. Исцеление. 2) однако пока человек живет на земле, новая Ж. Еще не полностью при-надлежит ему. Кто изменит Христу, тот лишится и новой Ж. (Ин 15:2,6. Евр 6:4-6). К этой измене человека постоянно подталкивают страдания (2Кор 4:17), уныние, неверие и страх (Мф 26:69-75).

Полноту обетований познает тот, кто претерпит до конца (Мф 24:13) и выстоит, т.е. Тот, в ком благодаря его вере сохранится новая Ж. И за порогом смерти (Откр 2:7,11,17. 3:5,12,21). В этом случае человек обретет "венец жизни" (Откр 2:10). Только тогда новая Ж., начатая в вере, совершится в "видении" (2Кор 5:6,7. Откр 22:4) и в славе (1Кор 13:12,13. 15:42,43,57. Кол 3:3,4), а совершившись, не будет иметь конца. 3) Бог, Который, обладая полнотой жизни, даровал жизнь всем Своим творениям (Деян 17:25), Который является Богом "не мертвых, но живых" (Мф 22:32) и врагом смерти (1Кор 15:26), многократно назван в Библии "живым Богом" (Нав 3:10. 1Цар 17:26. Пс 41:3. Мф 26:63. Деян 14:15. Рим 9:26. 2Кор 3:3). Его Дух дарует Ж. (Ин 6:63. Рим 8:11), а Его слово является живым (Деян 7:38.

Евр 4:12. 1Пет 1:23), т.к. Создает Ж. Телесную (см. Пс 32:9. 148:5) и пробуждает Ж. Духовную. Сам Иисус называет Себя живым хлебом, "хлебом жизни" (Ин 6:33,35,48,51) и говорит о Св. Духе как о живой воде (Ин 7:38, 39). III. ЖИВАЯ ВОДА ИЗ ИСТОЧНИКАВ Быт 26:19 живой названа вода из источника, в противоположность воде стоячей, напр., из цистерны. В Ин 4:10 и след. Иисус говорит о живой воде, "текущей в жизнь вечную"..

Значения в других словарях
Животные

Животные в Библии - это живые существа, надел., как и человек, способностью самостоят. Совершать произвольные движения, а также способностью к восприятию. От сотворения мира Ж. Делятся на четыре группы. Ж., сотвор. В пятый день, обитающие в воде и в воздухе. Ж., сотвор. В шестой день, - обитатели суши и пресмыкающиеся. Человеку было поручено властвовать над Ж. (Быт 1:26,28. Пс 8:7-9), поэтому в грехопадение человека с его последствиями были вовлечены и Ж. Змея была проклята "пред всеми скотами" ..

Живущие в доме

Живущие в доме см. Домашние, живущие в доме.. ..

Жилище, обитать

I. Вечное Ж. Бога - на небе (Пс 2:4. Евр 8,1 и след. 9:11. Откр 15:5). Но поскольку Господь хочет обитать среди Своего народа, то Он повелевает Моисею построить на земле святилище по указ. Образцу (Исх 25:9), шатер (см. Скиния), к-рый можно во время странствования переносить с места на место. Здесь Бог являлся Своему народу, как позднее в см. Храме (3Цар 8:10 и след.). Отныне каждый израильтянин знал, где ему следует искать Бога (Пс 121). Осознание того, что в храме обитает Бог, заставляло израи..

Дополнительный поиск Жизнь, живой Жизнь, живой

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Жизнь, живой" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Жизнь, живой, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ж". Общая длина 12 символа