Зло, злоба, злобный
Эти понятия не обозначают определ. Человеч. Свойство или качество, они, скорее, выражают внутр., враждебную Богу позицию, проявляющуюся во всех областях жизни. Добро и З. - два полюса, между к-рыми человек должен сделать выбор. В самом начале истории человек познал добро и З. (Быт 3:1 и след.), проявив непослушание Богу, но и теперь он не в состоянии творить добро собств. Силами (см. Грех). 1) Бог сотворил мир совершенной гармонии, согласия и свободы, в к-ром все подчинялось Его праведной воле. И творение это, по мнению Господа, было "хорошо весьма" (Быт 1:31). Бог не желал миру З. И не создавал его (об этом говорится в Быт 3 - ср., однако, Ис 45:6 и след. ). Этому утверждению соответствуют библ. Высказывания о бренности всего злого (см.
Пс 5:5. 33:17. 36:9. 139:12. Притч 24:20. Иез 36:29-33), об уничтожении З. (дьявола) и об окончат. Отделении З. От добра (Мф 13:49 и след. Откр 20:10,14 и след.). 2) полная гармония предполагала, что человек, как высшее и разумнейшее из Божьих созданий, будет придерживаться пути истинного не в силу естеств. Необходимости, а руководствуясь добровольным послушанием (Быт 2:17), т.к. Создан по образу Божьему (Быт 1:27). Поэтому человеку был предоставлен свободный выбор между смирением и непослушанием в виде запрета, преступить к-рый его никто не понуждал. В Быт 3 (в гл. 3-11 речь идет о грехе, само же слово "грех" впервые встречается в гл. 4) впервые говорится о существовании З., но не сообщается о его происхождении. Оно просто существует как данность, и из Быт 3 становится очевидно, что происходит оно не от Бога, т.к.
Все сотворенное Богом было "хорошо весьма". Далее З. Связывается с личностью, к-рая получает имя "лукавый" (Мф 13:19. Еф 6:16. 1Ин 2:13 и след. 5:18). Но и здесь сведения о происхождении "лукавого" отсутствуют. 3) лукавый - это см. Дьявол (от греч. Диаболос), сеющий раздор и смуту. Этим и определяется сущность З. Все, что нарушает Божий порядок и мешает планам Господа, есть З., а силой, подталкивающей к подобному нарушению, является злоба и сопротивление Божьей воле. Т.о., З. - это любое существо или явление, от к-рых исходит противление Богу (Втор 1:34 и след. Иер 13:10. Флп 3:2. 2Фес 2:3 и след.). Но злоба - это не только стремление противодействовать исполнению Божьего плана спасения, это восстание против Бога, покушение на Божье владычество.
Тем самым, З. - не просто пассивный "противник". Злые силы постоянно хотят завладеть Божьей собственностью. При этом З., "духи злобы" (Еф 6:12), стремятся к воплощению (Лк 8:32. 11:24-26 см. Одержимость, одержимый, бесноватый). По примеру воплощения Духа Божьего в христ. Церкви, З. Тоже стремится обрести телесную форму (Пс 63:3). В евр. Тексте этого стиха употреблено то же слово - сод, к-рое обычно служит для обозначения "совета" народа Божьего (Иез 13:9), "сонма" святых (Пс 88:8) и даже "совета" Господа (Иер 23:18,22). В Пс 110:1 "совет" праведных отождествляется с общиной. 4) З. Стремится распространяться. Лукавый (сатана) и злые люди не удовлетворяются отрицанием божеств. Порядка для самих себя, они хотят разрушить его в человеч.
Теле (Мк 9:20-22. Лк 13:16), в браке (1Кор 7:5), в вопросах собственности (Мих 2:1) и в человеч. Отношениях (Притч 15:28. 17:4. Втор 15:9. Ис 9:16). Любое проявление Божьей воли возмущает их, и они прилагают все силы, чтобы воспрепятствовать ее исполнению (Иов 1-2. Мф 5:10. 1Фес 2:14-16). С тех пор как через человека З. Проникло в мир (Рим 5:12), оно стремится оспорить права Творца на этот мир. В Библии говорится о "лукавом веке" (Гал 1:4. Ср. 1Ин 5:19), об оскверненной лукавством земле (Иер 3:2. Ср. Чис 13:20), о злых зверях (Быт 37:20, в Синод. Пер. - "хищный". Лев 26:6, - Синод. Пер. - "лютый"), злом и лукавом времени (Пс 36:19, - Синод. Пер. - "лютое". Еф 5:16). Взбунтовавшийся человек утратил общение с Богом и оказался во власти болезней и смерти (Рим 7:24).
5) до грехопадения дьявол не имел в мире достаточной власти, чтобы самостоят. Разрушить Божий порядок. Не имеет он власти и в Церкви Христовой. Его действия, направленные против апостолов Иисуса и Его Церкви, обречены на неудачу благодаря присутствию в Церкви Самого Христа. Дьявол достигает своей цели лишь в том случае, если ему удается совратить членов Церкви к непослушанию, т.е. К противлению Богу (см. Рим 5:14. Мф 4:1-11 и парал. Места). Именно поэтому Библия постоянно предостерегает против искусителя. 6) З. Страшится быть узнанным, поэтому оно скрывается (Пс 28:3. 2Кор 11:13-15) и действует "в глубине" и "в темноте" (Ис 29:15. Иез 8:12. Ин 3:19 и след.). Но Иисус Христос Своим Вторым пришествием уничтожит тьму (2Фес 2:8).
7) для совращения человека к З. Недостаточно нарушения Божьей заповеди по неведению. Поэтому искуситель намеренно расспрашивает Еву о запрете Бога (Быт 3:1). Чтобы искушаемый стал виновным, в нем пробуждают желание, к-рое толкает его на непослушание Богу (Рим 7:7 и след. Иак 1:14). 8) осознание З. Приходит не в результате долгих размышлений и поучений, а благодаря голосу совести, к-рый дает о себе знать после совершения греховного поступка (1Цар 15:24. 2Цар 12:13. Мф 27:3 и след.). "Отягощенная" совесть служит человеку предостережением. 9) З. Кроется в самом человеке (Быт 6:5. Втор 15:9. Мф 24:48. Иак 1:14 и след. 3:14. 4:1 и след.). Страх говорит об осознании человеком своих грехов (Быт 3:10. Рим 2:9). Человеч. Сердце слишком привязано к З.
(Мк 7:21). Лишь в результате искреннего отречения от З. (Пс 118:101. 138:24. Иер 25:5. Деян 8:22) и полного очищения (Иер 4:14) Кровью Христовой (Евр 9:14), а также замены "сердца каменного" (Иез 36:26) живым, сотворенным Богом заново (Пс 50:12) можно разорвать узы, связывающие человека со З., и отвратить его от греха (Притч 24:1). В противном случае человек подвергается Божьему суду за злые поступки либо сразу (Иер 1:16), либо "при кончине века" (Мф 13:49). Придет время, когда отречься от З. Будет уже невозможно. В Библии об этом времени говорится. "Неправедный пусть еще делает неправду" (Откр 22:11). 10) Иисус Христос, Своей смертью и воскресением победивший З., не только искупил человеч. Грехи (Кол 1:20), но и принес людям освобождение от власти злых сил.
Поэтому апостолы требуют от христиан отказаться от злобы (1Пет 2:1. Иак 1:21) и побеждать З. Добром (Рим 12:21). Людям, преуспевающим во З. (2Тим 3:13), христиане должны проти-вопоставить добрые дела (Евр 5:14) и свою истинную веру. 11) до полного искоренения З. (Откр 20:10) христианину еще предстоит оружием веры бороться против поколебленных сил З. (Еф 6:16). Понимая, что его враги - нечеловеч., нечестивые силы, "духи злобы" и "мироправители тьмы" (Еф 6:12), христианин до самой смерти будет снова и снова обращаться к Господу с просьбой. "Избавь нас от лукавого" (Мф 6:13), и тогда верою в "Его Царство" он в этой битве познает силу и славу Бога (Ин 16:33). Христианин знает, что умер для греха (Рим 6:6-8), но он должен подтверждать это знание, всегда поступая в жизни, как умерший для греха, ибо то, что уже стало для него реальностью, должно осуществляться вновь и вновь..
Дополнительный поиск Зло, злоба, злобный
На нашем сайте Вы найдете значение "Зло, злоба, злобный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Зло, злоба, злобный, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "З". Общая длина 19 символа