Избрание, избранность, избирать
I. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕВ Библии немало мест, где говорится об И., совершаемом людьми (напр., Исх 18:25. Ис 7:15), но в основном И. Представлено как деяние Бога. 1) И. Происходит до начала жизни (см. Иер 1:5. Еф 1:4. 2Фес 2:13). 2) И. Всегда предполагает служение. Библия знает только И., сопряж. С определ. Предназначением. Люди тоже выбирают себе партнеров и помощников (Исх 17:9). Но только Господь избирает и определяет, кто должен Ему служить. Так, Корей и его сообщники гибнут в результате самонадеянных притязаний (Чис 16:5). Бог избирает Соломона, чтобы тот построил храм (1Пар 28:10). Бог избирает колено Левия для священнич. Служения (Втор 18:5). Иисус избирает двенадцать учеников для апостольского служения (Лк 6:13. Деян 1:2). Он "избрал и поставил" их, чтобы они "шли и приносили плод" (Ин 15:16).
Павел стал "избранным сосудом" Господа для миссионерского служения всем людям на земле (Деян 9:15). 3) избирая человека, Бог исходит не из его природных достоинств или заслуг, поэтому Его выбор часто может показаться необоснованным. Народ Израиля малочислен и к тому же "жестоковыен" (Втор 7:7. 9:6), но становится народом избранным. Моисей был избран, несмотря на его косноязычие (Исх 4:10 и след.), а Иеремия - несмотря на его молодость (Иер 1:6 и след.). То же относится к И. Членов Церкви. В соотв. С 1Кор 1:26 и след., Господь и здесь избрал малое. Он уничижает человеч. Тщеславие, чтобы "хвалящийся хвалился Господом" (1Кор 1:31). 4) Господь сохраняет верность Своим избранникам. Даже народ Израиля, не принявший Христа, благодаря своему И.
Остается возлюбленным народом Божьим (Рим 11:28). Но эта Божья верность не означает для человека вседозволенности. Он остается зависимым от милости Божьей. Тем более необходимо, чтобы верующие "делали твердым" свое И. (2Пет 1:10), ибо Библия показывает, что человек в своем сопротивлении истине и в своеволии может отойти от Господа. За отпадение Бог карает человека и отвергает его (см. Отвержение, отвергать). В этой связи следует отметить, что Саул (1Цар 31:4) и Иуда (Мф 27:5) покончили жизнь самоубийством, т.е. В данном случае нить жизни разорвал не Бог, а сам человек. II. НОСИТЕЛЬ ИЗБРАННОСТИВ Библии повествуется о великих избранниках, игравших выдающуюся роль в осуществлении Божьего замысла. А. ЧЕЛОВЕКВ ряду избранных по воле Божьей первым следует назвать человека.
Сотворение человека (Быт 1:26 и след.)происходит в соответствии с извечно действующим Божьим замыслом. Бог избрал человека среди всех Своих созданий и удостоил его высочайшей славы и чести. Созданный "по образу Божию", человек занимает несравнимо более высокое положение, чем все другие Божьи творения (Пс 8:4-7). "Не много Ты умалил его пред ангелами" (МТ. "пред Богом" - ст. 6), т.е. "Ты создал его почти божественным существом". Человек избран и призван быть господином над всеми созданиями (Быт 1:28). Хотя человек в результате отпадения от Бога (Быт 3)утратил свое достоинство (Рим 3:23), Бог все же не желает отказываться от Своих намерений и продолжает считать его Своим избранником.Б. ХРИСТОСХристос Сын Божий, извечно пребывающий у Отца и разделяющий с Ним славу (Ин 17:5) как "избранный Божий" (Лк 23:35), "прежде бытия мира" был предопределен Отцом для того, чтобы примирить человека с Богом и сделать его новой тварью (2Кор 5:17 и след.).
Высшей точкой этого деяния стала смерть Сына на кресте. Этим Бог проявил Свою любовь к людям. Все верующие в Сына не погибнут, а обретут вечную жизнь (Ин 3:16). Спасение предлагается всем людям без исключения. Т.о. Во Христе Бог исполняет Свой замысел спасения (Пс 8:4-7. Евр 2:6-10). Сын Божий замещает на кресте все человечество. Поэтому путь к Отцу, ведущий к восстановлению предназначения человека, пролегает только через Сына (Ин 14:6), никто не может спастись помимо Него. Чтобы совершить спасение в Своем Сыне, Бог Отец избирает один народ, а из всех народов - особо связанное с Сыном сообщество - Церковь.В. НАРОД ИЗРАИЛЯСпасит. Деяние Иисуса Христа было подготовлено избранием Израиля народом Божьим (Ин 4:22. Гал 3:24).
"Ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле" (Втор 14:2). Святость Израиля заключается не в нравств. Качествах народа, а только в его избранности. "Кого изберет Господь, тот и будет свят" (Чис 16:7). Предназначение избранного народа в свящ. Истории состоит в том, чтобы быть "царством священников и народом святым", чтобы возвещать на земле волю Господа и созданный Им порядок (Исх 19:5 и след.). Бог избрал народ Израиля как глашатая Своего откровения другим народам. Т.о., и Христос должен был произойти из Израиля. И. Израил. Народа началось с И. Авраама (Быт 12. Неем 9:7). Чтобы руководить этим народом и указывать ему путь, Бог избирает отдельных израильтян в священники, судьи, пророки и цари (Втор 17:15.
1Цар 10:24). Бог Сам избирает дом, где Ему должны поклоняться (Втор 12:5. 2Пар 7:12,16). Т.о., каждый благочестивый израильтянин должен восхвалять Бога за свою принадлежность к избранному народу (Пс 64:5);Г. ЦЕРКОВЬВ то время как данные Израилю обетования еще ожидают своего окончат. Исполнения (Рим 11), из народов созывается и собирается Церковь Иисуса Христа. Она представляет собой собрание святых, к-рых Бог призвал по Своей воле. Господь заранее предопределил, что они обретут образ Его Сына (Рим 8:28 и след.). Предопределение - это предварительное деяние Божье, к-рым Он предназначает определ. Людей (еще до их рождения) для обретения образа Христа и достижения Его славы (Ин 17:24. Гал 1:15 и след.). Бог хочет, чтобы через этих избранных, через их святое преображение и священнич.
Служение человечество познавало и славило Его (Еф 1:4-6. 2Фес 2:13. 1Пет 2:9). Церковь как тело Христово (1Кор 12:27 и др.) - это тот орган, через к-рый Бог воздействует на грешный мир. Только избранные, "познанные" Богом (2Тим 2:19), образуют Его тело. Чтобы они смогли исполнить это жизненное предназначение, Господь наделяет их Своими дарованиями (см. "всеоружие Божие" Еф 6:10-18 и см. Дар, дарование). Их путь может проходить через позор и страдания, но Бог дает им силы все преодолеть (Рим 8:35-39. 2Кор 4:7-11). "Никто не может похитить их из руки Отца" (Ин 10:29). III. УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ К ИЗБРАНИЮ ИЛИ ОТВЕРЖЕНИЮКак следует относиться к учению Августина и Ж.Кальвина о предопределенности людей либо к вечному блаженству, либо к вечному проклятию.
Свящ. Писание выступает против подобных предположений. На основании библ. Свид-в можно сделать вывод лишь о существовании тесной связи между И. И спасением, но в Библии ничего не говорится о связи между И. И проклятием. Нек-рые вызывающие сомнения места в Рим 9 никоим образом не могут быть истолкованы как свидет-ва об И. К проклятию. В ст. 11-13 говорится лишь об И. Богом Иакова для определ. Предназначения. Об Исаве сказано лишь то, что Бог его "возненавидел" только в отношении обетования, т.е. Лишил этого предназначения. И ожесточение фараона (ст. 17 и след.) никоим образом не было предопределено. Бог ожесточил правителя в его языч. Самомнении, чтобы показать на нем Свою силу. "Сосуды гнева, готовые к погибели" (ст. 22), и "орудия гнева" (Ис 13:5) - это люди, к-рым надлежит исполнить определение суда.
Свидет-ва существования извечного предназначения к проклятию нельзя обнаружить и здесь. "Осудить" не значит "предопределить". Ап. Павел нигде не говорит об окончат., безвозвратном отвержении грешников. Бог никого не предопределяет к погибели, а только к благодати (Еф 1:4 и след. Рим 8:28 и след.). Т.о., предопределение либо к И., либо к отвержению не подтверждается Писанием. Конечно, многие вопросы, касающиеся учения об И., остаются открытыми. "Нам следует оставить Писание таким асимметричным, каково оно есть" (Э.Бруннер). И в этом отношении справедливо утверждение о том, что наше знание остается частичным (1Кор 13:9). Мы твердо держимся веры в неогранич. Волю Бога, "Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим 2:4).
См. Свобода, свободный..
Дополнительный поиск Избрание, избранность, избирать
На нашем сайте Вы найдете значение "Избрание, избранность, избирать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Избрание, избранность, избирать, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 31 символа