Иосафат
Иосафат (евр. Йошафат, "Яхве рассудил"). 1) мифниянин, один из храбрых у Давида (1Пар 11:43). 2) сын Ахилуда, дееписатель при царях Давиде и Соломоне (2Цар 8:16. 20:24. 3Цар 4:3). 3) священник, живший во времена Давида (1Пар 15:24). 4) сын Паруаха, приставник Соломона в уделе Иссахара (3Цар 4:17). 5) сын и преемник иуд. Царя Асы. Во время болезни отца 35-летний И. Стал его соправителем, а в 868-847 гг. До Р.Х. Он царствовал единолично (3Цар 15:24. 22:1-51. 4Цар 3. 2Пар 17:1 - 21:1). В Свящ. Писании о нем говорится с одобрением. Он поступал подобно своему отцу Асе, и дела его были благочестивы. И. Уничтожил языч. Святилища на высотах и изображения Ашеры (см. Дубрава), а также изгнал блудников, служивших богине плодородия (3Цар 22:43,46. 2Пар 17:6).
Но И. Не отменил почитание Господа на высотах (3Цар 22:43. Ср. 2Пар 33:17). В отличие от Асы он стремился к миру и дружбе с царством десяти колен - Израилем. И. Породнился с израил. Цар. Домом - его сын Иорам женился на Гофолии, дочери Ахава и Иезавели, - что после его смерти стало причиной многих несчастий Иудеи. И. Принял участие в походе Ахава на Рамоф Галаадский, во время к-рого Ахав погиб, а сам И. Подвергся смертельной опасности. После его возвращения в Иерусалим прозорливец Ииуй, сын Анании, обличил его за помощь, к-рую он оказал нечестивому Ахаву (2Пар 19:1-3). Во время его царствования Эдом находился под властью Иудеи (3Цар 22:47). Вместе с Охозией, сыном Ахава, И. Собирался совершить морское плавание, к-рое, однако, не состоялось (ст.
49. 2Пар 20:35-37). Вместе с см. Иорамом (4), братом и преемником Охозии, и с царем Эдома (вероятно, иуд. Наместником) он выступил против Моава. Благодаря И. (4Цар 3:14), к-рый и в других случаях обращался за советом к пророкам (3Цар 22:5,7), цари получили помощь от Елисея. Возм., в качестве возмездия за участие И. В нападении на Моав в Иудею вторглись моавитяне, аммонитяне и маонитяне. Но в ответ на молитву И. И на хвалу левитов, вышедших перед войском, Господь посеял ссору во враж. Войске, в результате чего враги перебили друг друга. Иудея без сражения праздновала победу и захватила богатую добычу. После этого место сражения стали называть долиной Благословения. С тех пор в царстве И. Установились мир и покой (2Пар 20:1-30).
Помимо уже названных мер, принятых И. Против идолослужения, он посылал князей и священников учить народ Закону Божьему (2Пар 17:7-9). Кр. Того, И. Внес поправки в судопроизводство, указав судьям на то, что они вершат не человеч. Суд, а суд Господа (2Пар 19:5-11). Преемником И. Стал его сын Иорам (5), к-рого он в 852 г. До Р.Х. Сделал своим соправителем. 6) сын Намесси, отец израил. Царя Ииуя (4Цар 9:2,14). 7) в долине И., или долине суда (Иоил 3:2,12 и след.), находящейся, вероятно, возле Иерусалима (ст. 16), Господь будет вершить суд над народами. Видимо, Иоиль выбрал подобное название, руководствуясь значением имени И. - "Яхве рассудил". О существовании в ветхо-заветное время места с таким названием ничего не известно. Позднее иуд.
И христ. Предания отождествили долину И. С долиной см. Кедрона..
Дополнительный поиск Иосафат
На нашем сайте Вы найдете значение "Иосафат" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Иосафат, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "И". Общая длина 7 символа