Крещение

139

I. КРЕЩЕНИЕ ИОАННА 1) К. В НЗ имеет прообразы в ВЗ. Очищающие и ритуальные омовения (Лев 14:8. 15:5. 17:16 и проч. См. Чистота, нечистота, чистый, нечистый, очищение см. Омовение), к-рые в пророч. Предсказаниях становятся символом очищения от грехов (Ис 1:16. 4:4. Иез 36:25. Зах 13:1). Наряду с этими ветхозаветными образцами перед глазами Иоанна, вероятно, были также и совр. Ему явления. К ним принадлежит К. Прозелитов, предположит. Появившееся в I в. По Р.Х. Это К., наряду с см. Обрезанием, совершалось над язычниками, а для девушек и женщин являлось единств. Внешним признаком их обращения в иудаизм. Иоанну, возм., было также известно К. Послушников в секте ессеев в Кумране (см. Рукописи Мертвого моря). Несмотря на возможность существования таких связей, прозвище Иоанна - "Креститель" указывает на то, что совершаемое им К.

Расценивалось как нечто совершенно новое. 2) Иоанново К. Водой, неразрывно связанное с его проповедью покаяния, предполагает исповедание крещаемым своих грехов (Мф 3:6,11. Мк 1:4,5. Лк 3:3,8 и след.) и осознание своей греховности. Эти обстоят-ва, а также указание на К. Св. Духом и огнем (Мф 3:11) как на более высокую ступень К., к-рая станет возможной только с явлением Христа (см. Деян 19:1-7), говорят о том, что Иоанново К. Занимает место предварительного К. В священноисторич. Последовательности. Деят-стью Иоанна община людей, связывающих свое спасение с явлением Мессии, приготовляется к приходу Христа и сплачивается. II. КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА 1) КРЕЩЕНИЕ В ИОРДАНЕ. Иисус принял К. В Иордане (см. Мк 1:9 и парал. Места), чтобы "исполнить всякую правду".

Значение этого К. Относилось только к Нему как к Божьему Мессии, поскольку нигде в НЗ К. В древней Церкви не обосновывается этим К. Иисуса и не связывается с Ним. Иисус в этом К. Приобщается к нам, грешным людям. С одной стороны, в начале общественного служения Иисуса Бог возвещает и подтверждает, что Иисус - Его Сын (ст. 11), а с другой, Иисус, как Агнец (Ин 1:29), подчиняет Себя Закону Божьего суда, как всякая грешная плоть. 2) КРЕЩЕНИЕ СТРАДАНИЯМИ. Исходя из этой предпосылки, все страдания Иисуса, вплоть до Его смерти на кресте, можно тоже назвать "крещением" (Мк 10:38. Лк 12:50). Именно это имеет в виду Павел, говоря о К. Иисуса как о К. "в смерть" (Рим 6:3 и след.). III. КРЕЩЕНИЕ В ДРЕВНЕЙ ЦЕРКВИ 1) для постижения сущности новозаветного К.

Основополагающее значение имеет тот факт, что в Церкви Христовой К. Духом Святым (см. Мк 3:11 и парал. Места), пророчески предсказ. Иоанном, становится тем событием, к-рое учреждает и знаменует собой эту Церковь. Ученики Иисуса некоторое время продолжали совершать К. Водой как (Иоанново) К. В покаяние (Ин 3:26. 4:2), но под воздействием деяний Самого Иисуса, стали, начиная с дня Пятидесятницы, крестить заново - теперь уже "во имя Иисуса Христа" (Деян 2:38. 8:16. 10:48. Ср. 1Кор 1:15. 6:11. Гал 3:27) или - исполняя повеление Иисуса о крещении - во имя триединого Бога (Мф 28:19). В отличие от К. Св. Духом, водное К. Не является самодостаточным (ср. Также 1Кор 12:13), а служит лишь прообразом (см. О подчиненном значении К. Водой в Мк 16:16.

1Кор 1:17. Евр 6:1,2. 9:9 и след. И особенно в 1Ин 5:6 - "не водою только"). 2) хотя К. Духом и водой являются взаимосвязанными актами, они могут значительно отстоять одно от другого во времени. Яснее всего об этом сказано в Деян 8:16 (ср. Также Деян 8:13 и 19 с 10:44 и 48). Кажется странным, что Павел, глубоко раскрывший богословское значение К., находясь в Коринфе, воздерживался от того, чтобы самому совершать водное К. (1Кор 1:17. Возм., крестили его спутники). По всей видимости, это свидет-вует о том, что главное значение Павел придавал не какому-либо обряду или таинству, а вере во Христа. Во всяком случае, судя прежде всего по сообщениям Деяний, момент водного К., совершаемого, вероятно, через полное погружение в воду (Мк 1:9.

Ин 3:23. "много воды"), мог иметь лишь подчиненное значение. В "обычном случае" вера (=восприятие Духа, чаще всего через рукоположение) и водное К. Следовали непосредственно одно за другим (Деян 2:38. 8:12,36-39. 16:31,33. 18:8. Ср. Мк 16:16. Гал 3:26 и след.). Но возможен и обратный порядок, а также отстояние во времени одного события от другого. Там, где водное К. Предшествует полной, проникнутой Духом вере, оно, по крайней мере, предполагает доверит. Обращение ко Христу. Если же водное К. Следует за принятием Духа, то оно служит исповеданием и знаменованием содеянного Христом и отражением процесса возрождения (Ин 3:5 и след. Тит 3:5. "баня возрождения и обновления Святым Духом"), а также символизирует смерть и воскресение вместе с Христом (Рим 6:3 и след.

Кол 2:12). Если же рассматривать К. В его полноте, т.е. К. Св. Духом и водой (ср. Ин 3:5), то в нем крещаемый приобщается к смерти Иисуса и Его воскресению. Происходит его очищение и решительное отмежевание от греха (Деян 2:38. 22:16. Рим 6. 1Кор 6:11. Еф 5:26,27. 1Пет 3:21), усыновление Отцом (Гал 3:26 и след.). Он становится членом Тела Христова, т.е. Церкви (1Кор 12:13) и, кр. Того, получает дары спасения, распределяемые Христом (1Кор 12:4 и след.). 3) в Деян 10:44-48. 16:14,15,32. 18:8 водное К. Принимают люди, услышавшие Благую Весть и принявшие ее верой. Слово "дом" в этих текстах может включать детей, способных к осознанной вере (ср., однако, формулировку в Послании Игнатия Антиохийского Поликарпу (ок. 110-117 гг.). "...всем своим домом вместе с детьми".

Здесь дети названы отдельно от "дома", т.е. От "домашних"). Но тексты новозаветного периода нигде не содержат намека на К. Младенцев, хотя, исходя из контекста, его нельзя и с полной уверенностью исключить. Тем не менее, признание того, что момент водного К. Имел подчин. Значение и что в НЗ основной упор сделан на проникнутую Духом веру и начало новой жизни, способно обеспечить ту свободу от всех догматич. И конфессион. Предубеждений, к-рая позволяет увидеть самое существенное. При этом особенно важно, что НЗ глубоко чужда идея автоматич. Получения спасения через совершение неких таинств, имеющих якобы магическое действие (ср. Мф 28:19, досл. "сделайте все народы учениками и крестите их"). 4)а) в метафорич. Значении слово "К." употребляется в НЗ в отношении перехода израильтян через Чермное море (1Кор 10:2) и потопа (1Пет 3:20,21);б) смысл выражения "креститься для мертвых" (1Кор 15:29) не вполне ясен.

Лингвистически возможное истолкование "ради мёртвых", т.е. Для их пользы, вместо них, кажется невероятным с т.зр. Новозавет. Богословия. Но возм., язычник принимал подобное К. С той целью, чтобы при воскресении вновь соединиться с умершими близкими, к-рые были верующими. Следует, однако, учесть, что Павел не признает этого обычая, что бы тот собой ни представлял, а только использует его как пример, чтобы разъяснить коринфянам, насколько абсурдным является отрицание воскресения мертвых..

Значения в других словарях
Крещение

христианский магическо-культовый обряд. См. В ст. Таинства. ..

Крещение

КРЕЩЕНИЕ - одно из христианских таинств. Обряд, означающий приобщение к церкви (человека погружают в воду, обливают или кропят водой).. ..

Крещение

Первое христианское Таинство, внешний акт принятия в церковное общество.Прежде совершения Таинства Крещения бывает наречение имени, которое дается человеку в честь кого-либо из Святых Православной Церкви. При этом священник троекратно осеняет его крестным знамением и молит Господа быть милостивым к этому человеку и, по присоединении через крещение к святой Церкви, сделать его участником вечного блаженства. Когда же наступит время крещения, священник молит Господа изгнать из этого человека всяког..

Крещение

КРЕЩЕНИЕ (от греческого baptizo - окунаю), одно из главных христианских таинств. Совершение крещения связывается с принятием верующего в лоно церкви. По ее учению, это означает, что "человек умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь> духовную, святую". Согласно евангелиям, начало крещению положил Иоанн Креститель>, который крестил в реке Иордан Иисуса Христа. Ритуал> состоит в троекратном (в православии) и единократном (в баптизме) погружении младенца в купель>..

Крещение

Христианское таинство.Римско-католическое учение. В Римском катехизисе крещение определяется как "таинство возрождения водой и в слове". Это таинство, пророчески предвозвещенное и прообразованное в Ветхом Завете и непосредственно предуготованное крещением, совершавшимся Иоанном Предтечей, было установлено Иисусом Христом. Его собственное крещение (Мф 3:13-17) указало на особенность этого обряда. Святая Троица, во имя которой совершается таинство крещения, таинственным образом явилась над водой. ..

Крещение

Боевое крещение. Разг. 1. Первое участие в бою. 2. Первое серьёзное испытание в каком-л. Деле. Ф 1, 261. ЗС 1996, 508, 527. ФСРЯ, 212.. ..

Крещение

Испытание, обряд, крещенье, крестины, таинство, праздник. ..

Крещение

Одно из христианских таинств. Обряд, означающий приобщение к церкви (человека погружают в воду, обливают или кропят водой).. ..

Крещение

Ср.Один из двунадесятых православных церковных праздников, отмечающийся верующими 6 января по старому стилю или 19 января - по новому церемонией освящения воды.. ..

Крещение

КРЕЩЕ́НИЕ -я. Ср.. ..

Крещение

-я, ср. 1. См. Крестить, -ся. 2. Христианский обряд (таинство) принятия кого-н. В число верующих, приобщения к церкви и наречения личного имени. Принять к. 3. (К прописное). Зимний церковный праздник крещения Христа. * Боевое крещение —1) о первом участии в бою. 2) о трудном начале какой-н. Деятельности (высок.). II прил. Крещенский, -ая, -ое (к 3 знач.). Крещенские морозы (сильные морозы во второй половине января).. ..

Крещение

Крещения, ср. (церк.). 1. Христианский обряд, совершаемый над младенцами (или взрослыми) для включения их в число членов церкви. 2. (К прописное). Один из главных (двунадесятых) праздников у православных христиан (церк.). В канун Крещения занимались гаданьем. Боевое крещение (ритор.) - перен. Первое участие в бою.. ..

Крещение

— Крещение Господне — христианский праздник, в православной церкви относится к двунадесятым праздникам. Отмечается 6(19) января. В основе лежит евангельское сказание о крещении Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Праздник носит и другое название — Богоявление, т. К. Во время крещения Иисуса Бог — дух святой — сошел с небес в виде голубя.. ..

Крещение

Важнейшее из христ. Таинств, признаваемое всеми направлениями христианства. Окончательно утверждено церковью в 4 в. (раннее христианство не знало К.). Обряд К. - погружение новорожденного в воду у православных, окропление у протестантов, обливание у католиков - является пережитком древних колдовских верований в магич. Силу воды, способной избавить человека от козней злых духов и "первородного греха". Сектанты совершают обряд К. Над взрослыми. К. Является одним из средств сохранения влияния церкв..

Крещение

Таинство в православной и католич. Церквах, первое из совершаемых над верующим. Наряду с евхаристией — самое раннее в христиан, церкви. Символич. Содержание к. Сводится к тому, что при его совершении верующий умирает для прежней греховной жизни и возрождается в жизнь новую, духовную (по подобию смерти и воскресения Иисуса Христа). Крещенская вода смывает все грехи. Человек вступает в церковь. В период античности христиане совершали обряд к. Поначалу только над взрослыми людьми. Был разработан до..

Крепость, укрепление

1) прямое значение слова "К." - "городское укрепление" (Суд 9:45 и след.,49,51 и след.). В этом башенном сооружении жители города могли найти укрытие даже после его захвата врагами. Изображения К. Часто встречаются на егип. Рисунках, подобные сооружения были найдены при раскопках в Хацоре (библ. См. Асоре, 4) и в Бефсане. Крепость в Бефсане имела площадь основания 24х15 м, стены ее были чрезвычайно толстыми. С нижнего этажа на верхние вела лестница. См. Дворец. 2) см. Сион. 3) при раскопках в Та..

Крест, распятие на кресте

I. 1) распятие на К. Было "чрезвычайно жестокой и ужасной" казнью (Цицерон), к-рую римляне переняли у карфагенян, но применяли только к рабам и преступникам из низших слоев общества. Рим. Граждан запрещалось казнить подобным образом. При распятии кисти рук и ступни ног приговоренного прибивали гвоздями к поперечной балке и столбу или привязывали к ним. У римлян осужденного на распятие принято было сначала бичевать (Ин 19:1), затем он должен был сам нести К. К месту казни, к-рое, как правило, на..

Кривой

Кривой см. Болезнь. Скорченность.. ..

Крискент

Крискент ("растущий"), сотрудник Павла, покинувший Рим и направившийся в Галатию (2Тим 4:10).. ..

Крещение

В таинстве Крещения человек, мистически сопутствуя Христу в его смерти и погребении, совоскресает с Ним в обновленной жизни, обретая дар Божественного усыновления. Крещение принимается взрослыми по их вере, но преподается и младенцам по вере их родителей или воспитателей, что предполагает дальнейшее христианское воспитание этих детей.В наши дни возрождена практика длительной подготовки взрослых к принятию крещения, подобно тому, как это было в Церкви первых веков. Такая подготовка именуется огла..

Крещение

Есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и ·св. Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. "Если кто не родится от воды и Духа, сказал Господь, не может войти в царствие Божие" (Иоан.3:5 ). Водою начал Предтеча Христов Иоанн "Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям чтобы веровали в грядущего по нем, ·т.е. Во Христа Иисуса" (Деян.19:4 ). Потом Иисус Христос примером Сво..

Крещение

Таинство, в котором верующий во Христа, через троекратное погружение в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы - Отца, Сына и Святого Духа, омывается от первородного греха, а также от всех грехов, совершенных им самим до крещения. Возрождается в новую духовную жизнь и делается членом Церкви Христовой. Таинство это установлено Самим Иисусом Христом. Он освятил крещение собственным примером, крестившись у Иоанна Крестителя, а потом, по воскресении Своем, дал повеление апостолам. "Идите, научите..

Крещение

Одно из Семи таинств христианства. Согласно евангельской традиции, начало крещению положил Иоанн Креститель. Он же крестил в водах реки Иордан и Иисуса Христа. Крещение уходит своими корнями в древнейшие дохристианские водные очистительные обряды. В ран. ..

Крещение

ГОСПОДНЕ - праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. Празднуется 6 января ст. Ст. (19 января нов. Ст.). В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан. (Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом "крещение", более точно следует переводить словом "погружение". Иоанново было собственно очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста и соотносится со словами Спасит..

Крещение

Инициация, смерть и возрождение, восстановление, обновление, смерть для титанической природы человека и возрождение его водой, огнем, или ветром в божественном состоянии. Крещение олицетворяет регрессию во все большую недифференцированность, размывание форм и реинтеграцию с дооформленным состоянием. Преодоление моря жизни и возникновение вновь из воды - это возрождение и воскресение. Из огня - очищение и сгорание окалины и шлака. Ветер уносит прочь мякину греха. Крещение - это ритуал перехода. П..

Дополнительный поиск Крещение Крещение

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Крещение" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Крещение, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 8 символа