Кровная месть
1) согл. Закону Божьему, преступник, убивший человека, должен был поплатиться за это собств. Жизнью (Быт 9:5 и след. Чис 35:31). В наст. Время вынесение и исполнение приговоров входит в компетенцию судов и карат. Органов. У ветхозаветных народов исполнение приговора ложилось на плечи "кровника" (евр. Гоэль хадам, "искупающий кровь"), ближайшего родственника убитого. Он не только имел право, но был обязан предать убийцу смерти. Это, в свою очередь, часто порождало К.М., в результате чего истреблялись целые семьи (см. 2Цар 3:27. 14:11). Во избежание этого израильский закон содержал строгие ограничения. Было основано шесть городов-убежищ (см. Города-убежища), в к-рых укрывались от мести кровника люди, совер-шившие непредумышл.
Убийство. Там они могли рассчитывать на непредвзятый суд, и лишь преступники, совершившие предумышл. Убийство, выдавались кровнику. Род-ственникам убитого запрещалось брать у убийцы выкуп, чтобы земля не оказалась оскверненной кровью (Чис 35:31 и след.). 2) в основе К.М. И смертной казни лежит представление о том, что совершенное преступление порождает нечестие и оскверняет землю (Чис 35:33 и след.) и что зло завладевает преступником, к-рый тем самым может принести несчастье другим людям (как, напр., в случае с Аханом при взятии Гая, Нав 7. Можно также говорить о "взаимосвязи между поступком и последствиями" или, точнее, о "поступке, чреватом последствиями"). Так что выражение "истребить зло из среды себя" (Втор 17:7.
Суд 20:13 и т.д.) подразумевает наказание преступника не за содеянное, а за то, что совершенное зло живет в нем и представляет опасность для других. Т.о., речь идет не о наказании в узком смысле слова и тем более - не о мести, а об устранении опасности. Наказание не было действием, отделенным от преступления, оно представляло собой оборотную сторону содеянного, неминуемо следуя за ним. Это отразилось и в евр. Яз., в к-ром не существует самостоятельного слова со значением "наказание", слово же авон означает как преступление (выход зла), так и наказание (устранение зла). Таково же значение и глагола пакад. Во всяком случае, К.М. Затрагивала только виновного, но не членов его семьи (Втор 24:16. См. 4Цар 14:6 - иначе в Нав 7.
2Цар 21). 3) вначале древний закон К.М. Был несколько иным. В соотв. С ним убийца передавался кровнику только после судебного разбират-ва и при наличии показаний, как минимум, двух свидетелей (Чис 35:12,30). В этом случае кровник был лишь исполнителем смертного приговора, вынесенного судом. Позже исполнение К.М. Могли предотвращать цари, обладавшие высшей судебной властью (2Цар 14:8 и след.), а после судебной реформы царя Иосафата вынесение окончат. Приговора над убийцей, совершившим как предумышленное, так и случайное убийство, входило в компетенцию верховного суда в Иерусалиме (2Пар 19:10. См. Втор 17:8). К.М. Все же продолжала совершаться на протяжении всей истории самостоят. Израильского гос-ва, но ко времени рим. Правления она утратила свой законный статус (Ин 18:31)..
Дополнительный поиск Кровная месть
На нашем сайте Вы найдете значение "Кровная месть" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кровная месть, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "К". Общая длина 13 символа