Кровная месть

409

1) согл. Закону Божьему, преступник, убивший человека, должен был поплатиться за это собств. Жизнью (Быт 9:5 и след. Чис 35:31). В наст. Время вынесение и исполнение приговоров входит в компетенцию судов и карат. Органов. У ветхозаветных народов исполнение приговора ложилось на плечи "кровника" (евр. Гоэль хадам, "искупающий кровь"), ближайшего родственника убитого. Он не только имел право, но был обязан предать убийцу смерти. Это, в свою очередь, часто порождало К.М., в результате чего истреблялись целые семьи (см. 2Цар 3:27. 14:11). Во избежание этого израильский закон содержал строгие ограничения. Было основано шесть городов-убежищ (см. Города-убежища), в к-рых укрывались от мести кровника люди, совер-шившие непредумышл.

Убийство. Там они могли рассчитывать на непредвзятый суд, и лишь преступники, совершившие предумышл. Убийство, выдавались кровнику. Род-ственникам убитого запрещалось брать у убийцы выкуп, чтобы земля не оказалась оскверненной кровью (Чис 35:31 и след.). 2) в основе К.М. И смертной казни лежит представление о том, что совершенное преступление порождает нечестие и оскверняет землю (Чис 35:33 и след.) и что зло завладевает преступником, к-рый тем самым может принести несчастье другим людям (как, напр., в случае с Аханом при взятии Гая, Нав 7. Можно также говорить о "взаимосвязи между поступком и последствиями" или, точнее, о "поступке, чреватом последствиями"). Так что выражение "истребить зло из среды себя" (Втор 17:7.

Суд 20:13 и т.д.) подразумевает наказание преступника не за содеянное, а за то, что совершенное зло живет в нем и представляет опасность для других. Т.о., речь идет не о наказании в узком смысле слова и тем более - не о мести, а об устранении опасности. Наказание не было действием, отделенным от преступления, оно представляло собой оборотную сторону содеянного, неминуемо следуя за ним. Это отразилось и в евр. Яз., в к-ром не существует самостоятельного слова со значением "наказание", слово же авон означает как преступление (выход зла), так и наказание (устранение зла). Таково же значение и глагола пакад. Во всяком случае, К.М. Затрагивала только виновного, но не членов его семьи (Втор 24:16. См. 4Цар 14:6 - иначе в Нав 7.

2Цар 21). 3) вначале древний закон К.М. Был несколько иным. В соотв. С ним убийца передавался кровнику только после судебного разбират-ва и при наличии показаний, как минимум, двух свидетелей (Чис 35:12,30). В этом случае кровник был лишь исполнителем смертного приговора, вынесенного судом. Позже исполнение К.М. Могли предотвращать цари, обладавшие высшей судебной властью (2Цар 14:8 и след.), а после судебной реформы царя Иосафата вынесение окончат. Приговора над убийцей, совершившим как предумышленное, так и случайное убийство, входило в компетенцию верховного суда в Иерусалиме (2Пар 19:10. См. Втор 17:8). К.М. Все же продолжала совершаться на протяжении всей истории самостоят. Израильского гос-ва, но ко времени рим. Правления она утратила свой законный статус (Ин 18:31)..

Значения в других словарях
Кровная месть

обычай, возникший и развившийся в догосударственном обществе как универсальное средство защиты жизни, чести, имущества сородичей (соплеменников). Единый в своей основе, обычай К. М. Существовал в различных вариантах. У одних народов считалось достаточным убить одного из представителей рода обидчика (т. Е. Не обязательно его самого), у других К. М. Должна была продолжаться до тех пор, пока число жертв с обеих сторон не сравняется, и т. Д. В раннегосударственных обществах К. М. Не была ликвидиров..

Кровная Месть

КРОВНАЯ МЕСТЬ - обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты рода. Состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. См. Также Вендетта.. ..

Кровная Месть

КРОВНАЯ МЕСТЬ, обычай>, сложившийся при родовом строе как средство защиты чести> рода. Состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным.. ..

Кровная месть

Кровомщение, вендетта. ..

Кровная Месть

Обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты рода. Состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. См. Также Вендетта.. ..

Кровная Месть

Обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты чести, достоинства и имущества рода. Состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. В РФ существует среди некоторых народов Северного Кавказа. В УК РФ мотив К.м. Является одним из отягчающих обстоятельств убийства.. ..

Кровная Месть

- обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты чести, достоинства и имущества рода. Состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. В РФ существует среди некоторых народов Северного Кавказа. В УК РФ мотив К.м. Является одним из отягчающих обстоятельств убийства.. ..

Кровная Месть

Обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты чести, достоинства и имущества рода, который состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. В РФ обычай К.м. Существует среди некоторых народов Северного Кавказа. В УК РСФСР была установлена ответственность за К.м. В порядке,установленном положением о примирительном производстве по делам о К.м. (преступ-, ление, составляющее пережиток местных обычаев). В УК РФ мотив К.м. - один из.отягчающих обс..

Кровная Месть

Обычай, сложившийся при родовом строе как универсальное средство защиты чести, достоинства и имущества рода, который состоит в обязанности родственников убитого отомстить убийце или его родным. В РФ обычай К.м. Существует среди некоторых народов Северного Кавказа. В УК РСФСР была установлена ответственность за К.м. В порядке,установленном положением о примирительном производстве по делам о К.м. (преступ-, ление, составляющее пережиток местных обычаев). В УК РФ мотив К.м. - один из.отягчающих обс..

Кровная Месть

Обычай, требующий обязательного возмездия за убийство человека или нанесение ему увечий. Кровная месть представляла собой одно из наиболее действенных средств социальной регуляции и защиты личности или группы в обществах, где отсутствовала или слабо проявлялась государственная власть.. ..

Кровать

В тексте ВЗ употребляется большое количество слов, связанных с понятием "ложе". Бедные люди спали на полу, укутываясь в верхнюю одежду (Исх 22:26). Простой путешественник мог спать на земле (Быт 28:11), и даже Сисара в шатре Иаили должен был спать на полу, укрывшись ковром (Суд 4:18). Но все же К. Не являлась предметом роскоши. Было ложе у волшебницы из Аэндора (1Цар 28:23) и у вдовы из Сарепты (3Цар 17:19). На К. Могли лежать и днем. На ночь на нее обычно клали матрац. Знать Иудейского и Израил..

Кровля

Плоские К. Домов (см. Дом, строительство дома) являлись как бы продолжением жилых помещений дома. Самуил говорил с Саулом, устроившим себе ложе на К. (1Цар 9:25). Давид находился на К., когда увидел Вирсавию (2Цар 11:2). Авессалом поставил себе палатку на К. (2Цар 16:22). На К. Спали. С К. Люди могли видеть, что происходит в городе (Ис 15:3. Иер 48:38), с К. Рекомендовалось публично проповедовать (Мф 10:27. Лк 12:3). Там же приносились жертвы (Иер 19:13. Соф 1:5) и сооружались "кущи" (Неем 8:16)..

Кровотечение

Кровотечение см. Болезнь.. ..

Кровь

I. ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В БИБЛИИ1) "Кровь есть душа" (жизнь) (Втор 12:23). "душа тела в крови" (Лев 17:11). К. Может взывать к небесам (Быт 4:10). 2) как Бог оберегает жизнь, к-рую Он Сам даровал (Быт 2:7), так следит Он и за тем, чтобы К. Человека оставалась неприкосновенной. Нельзя употреблять в пищу К. Животных (Быт 9:4. Втор 12:16. Ср. Деян 15:20). Отвергая человеч. Жертвоприношения (Втор 18:10) и каннибализм, Библия отстаивает святость и неприкосновенность К. И жизни. Тот, кто проливает человеч. ..

Дополнительный поиск Кровная месть Кровная месть

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Кровная месть" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Кровная месть, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "К". Общая длина 13 символа