Манассия

225

Манассия, манассияне, Манассиино колено (евр. Менаше, "дающий (возможность) забыть"). 1) старший сын Иосифа и Асенефы, дочери егип. Жреца (Быт 41:50,51. 46:20). Иаков включил М. И его младшего брата Ефрема в число своих собств. Сыновей и, благословляя их, поставил младшего выше старшего (Быт 48:1-20). Благословение Иакова (Быт 49:22-26), как и Моисея (Втор 33:13-17), уравнивало обоих сыновей Иосифа. Сыном М. От его наложницы-арамеянки был Махир (Быт 50:23. 1Пар 7:14). 2) потомки сына Иакова, колено М. Сын Махира Галаад имел шестерых сыновей, к к-рым восходит столько же "поколений" ("родовых ветвей", "отеческих домов", см. Чис 26:28-32. Нав 17:1,2). У Салпаада, внука Галаада, были только дочери. Они и получили от Господа (через Моисея) повеление унаследовать земельные уделы наравне с "братьями" (т.е.

Родственниками) своего отца (Чис 27:1-11. 36. Нав 17:3-6). Между первым и вторым исчислениями народа Израиля в пустыне число годных для войны мужей из колена М. Возросло с 32200 до 52700 человек (Чис 1:34,35. 26:34). При этом колено М. По своей численности переместилось с последнего на шестое место среди колен Израилевых. Во время странствований по пустыне колено М. Располагалось станом вместе с коленом Вениамина, под главенством колена Ефрема, к западу от скинии. При переходах оно отправлялось в путь вслед за сынами Каафа (священниками-ааронидами, см. Чис 2:18-24. 10:21-23). Сыны (потомки) Махира, составлявшие половину колена М., получили еще до завоевания Ханаана свои земельные наделы и осели в Заиорданье, в Северном Галааде и Васане, сев.

Колена Гадова (Чис 32:33,39-42. Втор 3:13-15. Нав 13:29-31. 1Пар 5:23,24). Однако они, как и колена Рувима и Гада, помогали остальным коленам в завоевании Ханаана (Нав 1:12-18. 4:12. 22:1-4). Вторая половина колена М. Получила земельный надел зап. Иордана, сев. Колена Ефрема и юж. Колен Асира, Завулона и Иссахара. Зап. Границей этого надела стало Средиземное море, вост. - Иордан (Нав 17:5-10). Внутри этой тер. Отдельные города принадлежали, однако, колену Ефрема (Нав 16:9). Колену М. Также были уделены определ. Города на землях колен Иссахара и Ассира, однако овладеть ими оно сумело лишь впоследствии (Нав 17:1-13. Суд 1:27,28). Левиты также получили на тер. Колена М, зап. И вост. Иордана, четыре города, в т.ч. Город-убежище Голан в Васане (Нав 21:25,27).

Из колена М. Вышел Гедеон (Суд 6:15). Давид получил в Секелаге подкрепление от М. (1Пар 12:19-21), вожди этого колена явились также в Хеврон для избрания царя (1Пар 12:31,37). Из колен Ефрема и М. Многие пришли к иуд. Царю Асе, когда узнали, что Господь с ним (2Пар 15:9). Подобное произошло и во времена царей Езекии и Иосии (2Пар 30:1,11,18. 31:1. 34:6,9). Вост. Половина колена М., объединившись с коленами Рувима и Гада, поразила во времена Саула агарян (1Пар 5:10, 18-22). Впоследствии эта часть М., в наказание за неверность Господу, страдала от вторжений сирийцев, особенно при Азаиле (4Цар 10:32,33). Наконец, население вост. Половины колена М. Было уведено в изгнание ассир. Царем Тиглатпаласаром III (библ. Феглаф-фелласар, см.

4Цар 15:29. 1Пар 5:25,26). Население зап. Половины удела колена М. Было уведено в плен только после разрушения Самарии (см. Плен, III,2). Отдельные представители колена М. Вернулись впоследствии из вавил. Плена и поселились в Иерусалиме (1Пар 9:3). В пророчестве Иезекииля колено М. Получает свой удел между землями колен Неффалима и Ефрема (Иез 48:4,5), а среди запечатленных 144 тыс. Израильтян (Откр 7:6) представлены и 12 тыс. Из колена М. 3) сын и преемник царя Езекии. В 12-летнем возрасте М. Стал соправителем своего отца и правил в Иерусалиме в течение 55 лет (696-642 гг. До Р.Х., с 687 г. - в качестве царя) - дольше других царей Иудеи и Израиля (4Цар 21:1). В противоположность набожному отцу, М. Предался языч. Идолослужению и суевериям.

В этом сыграло свою роль и давление ассир. Сюзерена. Из условий договора царя Асархаддона от 672 г. До Р.Х. Известно, что он вменял в обязанность зависимым от него царям почитание ассир. Верховного божества Ашшура (библ. Ассура). М. Обновил святилища на высотах и воздвиг в храме языч. Жертвенники, принес в жертву собственного сына и пытался узнать будущее, обращаясь к вызывателям мертвых и волшебникам (4Цар 21:2-9). Пророки Господни тщетно предостерегали его (4Цар 21:10-15. 2Пар 33:10). Царь в их преследовании дошел до кровопролития, жертвой к-рого, согл. Иуд. Преданию, пал и пр. Исаия (4Цар 21:16). Затем пришло возмездие. М., к-рый после Асархаддона платил дань также и Ашшурбанапалу, был пленен в Иерусалиме неким ассир. Военачальником и отведен в Вавилон (2Пар 33:11).

Возм., причиной пленения послужило его участие в заговоре Шамашшу-мукина, брата см. Ашшурбанапала. Это несчастье заставило М. Обратиться к Господу, Который вновь возвратил его в Иерусалим. После этого М. Покончил с языч. Идолослужением, только жертвы Господу по-прежнему приносились еще на высотах. М. Заново укрепил Иерусалим. После его смерти престол наследовал его сын Аммон (4Цар 21:18-20). Но ни внутр. Покаяние, ни попытки исправить содеянное уже не смогли упразднить последствий его отступничества. Аммон следовал дурным примерам своего отца (4Цар 21:22,23), и Господь осудил народ Иудеи на изгнание (Иер 15:4). 4) имена двух израильтян, взявших себе иноплем. Жен (Езд 10:30,33)..

Значения в других словарях
Манассия

(заставляющий забыть)-а) первенец Иосифа, сына Иакова, родившийся ему в Египте (Быт 41.51. 46.20. Чис 26.28) и усыновленный престарелым Израилем вместе с его братом Ефремом (Быт 48.20), которого поставил выше Манассии. Манассия является родоначальником колена Манассиина (см. Колена Израилевы), которое получило удел частью на восток от Иордана, на север от Иавока и частью на западе-между уделами Ефрема и Иссахара с некоторыми участками в уделах Иссахаровом и Асировом (Нав 17.11). За свое идолопок..

Мамре

Мамре (возм., от арам. "слово"). 1) аморрей из окрестностей Хеврона. Вместе со своими братьями Анером и Эшколом М. Помогал Аврааму одолеть четырех вост. (месопотамских) царей, за что и получил свою долю воен. Добычи (Быт 14:13,24. В Синод. Пер. В ст. 24 - Мамрий). 2) дубрава (точнее, теревинфовая роща) близ Хеврона, где Авраам жил долгое время и где он возвел жертвенник (Быт 13:18. 18:1. Ср. 20:1), совр. Рамет-эль-Халиль, в 3 км сев. Хеврона. В результате археол. Раскопок была обнаружена больша..

Манаил

Манаил (в греч. Тексте - Манаэн, возм., от евр. Менахем - "утешитель"), христианин, входивший в число пророков и учителей Антиохийской церкви. Он был "совоспитанником" Ирода Антипы (Деян 13:1).. ..

Манахаф

Манахаф (евр. "покой"). 1) сын Шовала хорреянина (хуррита - Быт 36:23. 1Пар 1:40). 2) местность, куда были переселены жители города Гевы. Согл. Архиву Телль-Амарны, искать ее следует зап. Вефсамиса (1Пар 8:6).. ..

Мандрагора

Евр. Слово дудаим (от дод = любовь. Быт 30:14. Песн 7:14) означает желтый плод М. (Mandragora officinarum), растения семейства пасленовых (Solanaceae). М. Приписывалось благоприятное воздействие на потенцию мужчины и плодовитость женщины.. ..

Манассия

(заставляющий забыть) - имя следующих лиц. А) (Быт.46:20 ) первенец Иосифа от Асенефы. Название объясняется тем, что при рождении Манассии, Иосиф, отец его, сказал. "Бог дал мне забыть все несчастия мои и весь дом отца моего". Когда он и брат его, Ефрем, были еще детьми, а дед их, Иаков, лежал уже на смертном одре, Иосиф привел своих сыновей к своему отцу, чтобы они приняли его благословение. Особенным знаменательным образом благословил умирающий старец своих внуков, предварительно усыновивши их..

Дополнительный поиск Манассия Манассия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Манассия" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Манассия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 8 символа