Манассия
Манассия, манассияне, Манассиино колено (евр. Менаше, "дающий (возможность) забыть"). 1) старший сын Иосифа и Асенефы, дочери егип. Жреца (Быт 41:50,51. 46:20). Иаков включил М. И его младшего брата Ефрема в число своих собств. Сыновей и, благословляя их, поставил младшего выше старшего (Быт 48:1-20). Благословение Иакова (Быт 49:22-26), как и Моисея (Втор 33:13-17), уравнивало обоих сыновей Иосифа. Сыном М. От его наложницы-арамеянки был Махир (Быт 50:23. 1Пар 7:14). 2) потомки сына Иакова, колено М. Сын Махира Галаад имел шестерых сыновей, к к-рым восходит столько же "поколений" ("родовых ветвей", "отеческих домов", см. Чис 26:28-32. Нав 17:1,2). У Салпаада, внука Галаада, были только дочери. Они и получили от Господа (через Моисея) повеление унаследовать земельные уделы наравне с "братьями" (т.е.
Родственниками) своего отца (Чис 27:1-11. 36. Нав 17:3-6). Между первым и вторым исчислениями народа Израиля в пустыне число годных для войны мужей из колена М. Возросло с 32200 до 52700 человек (Чис 1:34,35. 26:34). При этом колено М. По своей численности переместилось с последнего на шестое место среди колен Израилевых. Во время странствований по пустыне колено М. Располагалось станом вместе с коленом Вениамина, под главенством колена Ефрема, к западу от скинии. При переходах оно отправлялось в путь вслед за сынами Каафа (священниками-ааронидами, см. Чис 2:18-24. 10:21-23). Сыны (потомки) Махира, составлявшие половину колена М., получили еще до завоевания Ханаана свои земельные наделы и осели в Заиорданье, в Северном Галааде и Васане, сев.
Колена Гадова (Чис 32:33,39-42. Втор 3:13-15. Нав 13:29-31. 1Пар 5:23,24). Однако они, как и колена Рувима и Гада, помогали остальным коленам в завоевании Ханаана (Нав 1:12-18. 4:12. 22:1-4). Вторая половина колена М. Получила земельный надел зап. Иордана, сев. Колена Ефрема и юж. Колен Асира, Завулона и Иссахара. Зап. Границей этого надела стало Средиземное море, вост. - Иордан (Нав 17:5-10). Внутри этой тер. Отдельные города принадлежали, однако, колену Ефрема (Нав 16:9). Колену М. Также были уделены определ. Города на землях колен Иссахара и Ассира, однако овладеть ими оно сумело лишь впоследствии (Нав 17:1-13. Суд 1:27,28). Левиты также получили на тер. Колена М, зап. И вост. Иордана, четыре города, в т.ч. Город-убежище Голан в Васане (Нав 21:25,27).
Из колена М. Вышел Гедеон (Суд 6:15). Давид получил в Секелаге подкрепление от М. (1Пар 12:19-21), вожди этого колена явились также в Хеврон для избрания царя (1Пар 12:31,37). Из колен Ефрема и М. Многие пришли к иуд. Царю Асе, когда узнали, что Господь с ним (2Пар 15:9). Подобное произошло и во времена царей Езекии и Иосии (2Пар 30:1,11,18. 31:1. 34:6,9). Вост. Половина колена М., объединившись с коленами Рувима и Гада, поразила во времена Саула агарян (1Пар 5:10, 18-22). Впоследствии эта часть М., в наказание за неверность Господу, страдала от вторжений сирийцев, особенно при Азаиле (4Цар 10:32,33). Наконец, население вост. Половины колена М. Было уведено в изгнание ассир. Царем Тиглатпаласаром III (библ. Феглаф-фелласар, см.
4Цар 15:29. 1Пар 5:25,26). Население зап. Половины удела колена М. Было уведено в плен только после разрушения Самарии (см. Плен, III,2). Отдельные представители колена М. Вернулись впоследствии из вавил. Плена и поселились в Иерусалиме (1Пар 9:3). В пророчестве Иезекииля колено М. Получает свой удел между землями колен Неффалима и Ефрема (Иез 48:4,5), а среди запечатленных 144 тыс. Израильтян (Откр 7:6) представлены и 12 тыс. Из колена М. 3) сын и преемник царя Езекии. В 12-летнем возрасте М. Стал соправителем своего отца и правил в Иерусалиме в течение 55 лет (696-642 гг. До Р.Х., с 687 г. - в качестве царя) - дольше других царей Иудеи и Израиля (4Цар 21:1). В противоположность набожному отцу, М. Предался языч. Идолослужению и суевериям.
В этом сыграло свою роль и давление ассир. Сюзерена. Из условий договора царя Асархаддона от 672 г. До Р.Х. Известно, что он вменял в обязанность зависимым от него царям почитание ассир. Верховного божества Ашшура (библ. Ассура). М. Обновил святилища на высотах и воздвиг в храме языч. Жертвенники, принес в жертву собственного сына и пытался узнать будущее, обращаясь к вызывателям мертвых и волшебникам (4Цар 21:2-9). Пророки Господни тщетно предостерегали его (4Цар 21:10-15. 2Пар 33:10). Царь в их преследовании дошел до кровопролития, жертвой к-рого, согл. Иуд. Преданию, пал и пр. Исаия (4Цар 21:16). Затем пришло возмездие. М., к-рый после Асархаддона платил дань также и Ашшурбанапалу, был пленен в Иерусалиме неким ассир. Военачальником и отведен в Вавилон (2Пар 33:11).
Возм., причиной пленения послужило его участие в заговоре Шамашшу-мукина, брата см. Ашшурбанапала. Это несчастье заставило М. Обратиться к Господу, Который вновь возвратил его в Иерусалим. После этого М. Покончил с языч. Идолослужением, только жертвы Господу по-прежнему приносились еще на высотах. М. Заново укрепил Иерусалим. После его смерти престол наследовал его сын Аммон (4Цар 21:18-20). Но ни внутр. Покаяние, ни попытки исправить содеянное уже не смогли упразднить последствий его отступничества. Аммон следовал дурным примерам своего отца (4Цар 21:22,23), и Господь осудил народ Иудеи на изгнание (Иер 15:4). 4) имена двух израильтян, взявших себе иноплем. Жен (Езд 10:30,33)..
Дополнительный поиск Манассия
На нашем сайте Вы найдете значение "Манассия" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Манассия, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 8 символа