Мария
Мария, греч. И лат. Форма др.-евр. Имени Мирьям (в Синод. Пер. - Мариамь, см. Исх 15:20). 1) мать Иисуса Христа. Будучи юной девушкой, обрученной с плотником Иосифом из дома Давида, она получила через ангела Гавриила благовещение о том, что Бог избрал ее стать матерью Его Сына, обетованного Мессии. Она покорилась воле Господней (Лк 1:26-38. См. Иисус Христос, II,Б,2). Из Назарета М. Отправилась к своей родственнице Елисавете (см. Елисавета), у к-рой пробыла три месяца. Там, в подтверждение ангельского благовещения, она воспела хвалебную песнь, исполненную ликования (Лк 1:39-56). Иосиф, узнав о ее беременности, замыслил тайно отпустить ее, чтобы она избежала публичного позора (см. Втор 22:23-27). Только после откровения Божьего, полученного во сне, Иосиф принял М.
Как жену (Мф 1:18-25). Указ имп. Августа о всеобщей переписи населения заставил их обоих отправиться в Вифлеем, где и был рожден Первенец М. Иисус появился на свет в пещере, в яслях для скота. Подобные пещеры служили в те времена кладовыми или стойлами (Лк 2:1-7). Ребенок был обрезан на восьмой день и получил имя Иисус, нареч. Ангелом (Лк 2:21). Принеся Его в храм, родители смогли предложить в жертву только двух голубей, поскольку были бедны (Лк 2:22-24. Ср. Лев 12). Как в ночь Рождества - через пастухов, так и в храме - через Симеона и Анну, а также через явление мудрецов с востока (в Синод. Пер. - "волхвов"), Бог вновь подтвердил исполнение Своих обетований (Лк 2:8-20,25-38. Мф 2:1-12). Смерт. Угроза со стороны Ирода Великого вынудила Иосифа и М.
С ребенком бежать в Египет (Мф 2:13-15). В Назарет они возвратились только после смерти Ирода (Мф 2:19-23. Лк 2:39). Жизнь М. От благовещения до бегства в Египет была всецело посвящена Ребенку - Сыну Божьему, позднее она смогла посвятить себя супружеской жизни с Иосифом, к-рому подарила еще четырех сыновей и нескольких дочерей (Мк 6:3. См. Братья Господа), так что Иисус рос в окружении многочисл. Семейства. Когда родители, отправляясь на праздник в Иерусалим, взяли с собой двенадцатилетнего Иисуса, открылось, что Он принадлежит не только им. И хотя М. Еще не могла осознать это, она запомнила слова своего Сына и сохраняла их "в сердце своем" (Лк 2:41-51). К началу общественного служения Иисуса Иосифа, по-видимому, уже не было в живых, и семья переселилась в Капернаум (Ин 2:12.
Мф 4:13). Оказалось, что ни М., ни братья и сестры не понимали Иисуса, но тем в большей степени проявляли заботу о Нем (Мк 3:21,31). М. Было хорошо известно Его могущество, но она не была осведомлена о "Его часе" (Ин 2:3-5). Братья в своем непонимании не верили Ему (Ин 7:5). Его благовестие поясняет, что привязанность к матери, братьям и сестрам должна быть подчинена послушанию воле Божьей и имеет смысл только при покорности Ему (Лк 11:27,28. 14:26). Ученики оказались ближе к Иисусу, чем кровные родственники (Мк 3:33-35). Только в повествовании о распятии вновь упоминается М., когда умирающий Сын доверяет попечение о ней любимому ученику (Ин 19:25-27). В последний раз она, вместе с Его братьями, упоминается после воскресения Иисуса.
М. Находилась среди Его учеников (Деян 1:14). Здесь исполнилось ее обещание. "Се, раба Господня" (Лк 1:38). Ее особый путь как матери Иисуса слился в конце жизни с путем всех тех, кто уверовал в воскресение Христа и следовал за Ним. 2) М. Магдалина, происходившая, согл. Своему прозвищу, из города Магдалы (см. Магдала). Иисус изгнал из нее семь бесов (Лк 8:2. Мк 16:9). С этого часа она принадлежала к самым верным Его ученицам и вместе с другими женщинами заботилась об Иисусе и Его учениках (Лк 8:3). Вместе с другими ученицами она сопровождала Иисуса в Иерусалим. Они присутствовали при распятии (Мф 27:55,56), участвовали в погребении Иисуса (Мф 27:61. Мк 15:47) и утром воскресения обнаружили, что гробница пуста (Мк 16:1-5.
Ин 20:1). После того как М. Возвестила об этом ученикам, ей первой было дано встретить Воскресшего (Ин 20:2,11-18). Многие полагают, что женщиной, помазавшей миром ноги Иисуса, была М. (Лк 7:36-50). Однако евангельский текст не дает к тому оснований. В Ев. От Луки не названо имя этой женщины, кроме того, М. Нигде не именуется "грешницей". 3) М. Из Вифании была сестрой Марфы (см. Марфа) и Лазаря (см. Лазарь). По природе своей она была сдержанней, чем Марфа (Ин 11:20, 28,29). М. Быстро поняла, что, только внимая благовестию Иисуса, можно быть Его настоящей ученицей (Лк 10:38-42). Незадолго до Его смерти она помазала Иисуса драгоценным миром и этим, сама того не ведая, приготовила Его к погребению. Иисус защитил ее от обвинений тех, кому высокая цена благовония помешала увидеть силу любви М.
(Мф 26:6-13. Мк 14:3-9. Ин 12:3-8). 4) М. Клеопова - женщина, упомянутая в числе присутствовавших при распятии (Ин 19:25), причем греч. Текст не позволяет понять однозначно, была она дочерью или (что правдоподобнее) женой Клеопы. М. - мать двух учеников Иисуса - Иакова и Иосии (Мф 27:56). Она названа в числе женщин, пришедших к гробнице Иисуса (Лк 24:10). В Мф 27:61. 28:1 она именуется "другая Мария". Если см. Клеопа может быть отождествлен с Алфеем (Мф 10:3. См. Парал. Места), тогда один из сыновей М. - ап. Иаков. 5) мать Иоанна Марка (Деян 12:12). Она, очевидно, была состоят. Женщиной, поселившей членов церкви в своем доме, куда и направился Петр после освобождения из темницы. Согл. Кол 4:10, она - тетка (по смыслу Синод. Пер. - сестра) Варнавы.
6) христианка в Риме, много сделавшая для Церкви. Павел просит приветствовать ее (в Синод. Пер. - Мариамь, Рим 16:6)..
Дополнительный поиск Мария
На нашем сайте Вы найдете значение "Мария" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мария, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "М". Общая длина 5 символа