Молитва

137

I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ1) евр. Тефилла, "молитва", "обращение к Богу". Глагол атар имеет значение "молиться", когда речь идет о человеке, и значение "снисходить к просьбе", когда речь идет о Боге. Греч. Слова. Деэсис, "просьба". Просэухэ, "молитва". Проскюнейн, "молиться (преклонив колени)". 2) во все времена у всех народов было принято совершать М. Человек - высшее из живых существ. Он создан по образу Божьему (Быт 1:27)и предназначен для общения с Ним (см. Адам, I,1). Этим объясняется стремление людей - в т.ч. И язычников - к общению с Богом. История религии знает немало примеров проникновенных, искренних М., к-рые возносились и возносятся не только иудеями или христианами. 3) М. Язычников и христиан близки по форме и тем чувствам, с к-рыми произносятся.

Духовно возрожд. Христианин только в М. Получает возможность общаться с Богом. Человек обладал этим изначально, о чем свидетвует Быт 3:8 и след.Но с грехопадением и изгнанием его из рая он лишился общения с Господом. Только пережив рождение свыше, "новый человек" смог поклоняться Богу "в духе и истине" (Ин 4:24). Христианин произносит М. Не по собств. Воле, а по побуждению Св. Духа (Рим 8:15), Которым он исполнен (см. Лк 1:41,46 и след. 2:27 и след.). Св. Дух свидетвует о Себе верующему и обнаруживает Себя в М., даже Сам молится в человеке "воздыханиями неизреченными" (Рим 8:26) и ходатайствует за него пред Отцом. Отсюда очевидно, что истинная христ. М. - не обязанность, а свидет-во христианина о своей приверженности Богу, выражение его духовной общности с Господом.

Тем самым опровергается представление о том, что М. - это только монолог души. Обращение к Богу - это образ жизни, атмосфера, в к-рой живет духовный человек. М. Выражает то, чем живет верующий. Хвалу и благодарность (Пс 102:1 и след.). Благоговение пред Всевышним (Деян 4:24 и след.). Сыновнюю любовь к Отцу (Рим 8:15. Гал 4:6). Любовь к ближнему и ходатайство за него (Кол 1:9. 1Тим 2:1). Сомнение, нужду и искушение (Пс 21. 72:23 и след. 73:1 и след. 101:1 и след.). Жалобы, просьбы и даже упреки (Пс 63:2. 88:39,47. 101:2). М. Жизненно необходима христианину, и ап. Павел настаивает, чтобы Церковь постоянно молилась (Рим 12:12. Кол 4:2. 1Фес 5:17 - "непрестанно молитесь" и др.). Под М. Здесь подразумевается не только разговор с Богом, но и жизнь, исполненная Божьим присутствием (1Фес 5:10).

II. ОСНОВЫ И УСЛОВИЯ МОЛИТВЫ 1) Бог Сам повелевает нам взывать к Нему (Пс 49:15. Ис 55:6. Мф 7:7. Лк 18:1 и след. Ин 14:13 и след.) даже в тех случаях, когда в силу своего характера, состояния или греховности мы считаем для себя невозможным обращаться к Нему (Быт 18:27. Дан 9:18. Лк 18:13). Этому повелению Господа соответствует Его обещание внять искренней М. (Пс 49:15. Мф 7:7,9 и след. Мк 11:24. Лк 11:13). Многочисл. Библ. Примеры (напр., Быт 18 и след. 4Цар 20:5 и след. Пс 117:5. Деян 12:5 и след.) и свидет-ва Церкви на протяжении многих столетий подтверждают, что Бог исполняет Свое обещание и внемлет М. 2) в Библии оговариваются условия, при к-рых М. Человека может быть услышана Богом. Но эти условия не подразумевают автоматизма в совершении М.

(если я сделаю все правильно, то у меня должно все получиться). а) как видно из начальных слов молитвы "Отче наш" (Мф 6:9 см. Отче наш), рассчитывать, что его М. Будут услышаны, может лишь тот, кто принял усыновление верою Духа и тем самым признал Бога своим Отцом (Рим 8:15. Гал 4:5). Ходатаем за такого человека пред Отцом является Иисус Христос (Ин 14:13). Подобный человек обретет все, о чем он просил во имя Иисуса, т.е. В соотв. С Его волей (Ин 14:14. 15:17. 16:23 и след.). Также будут услышаны М. Смиренного (Лк 18:13 и след.), ищущего Бога (Евр 11:6), просьбы нуждающегося (2Пар 33:12 и след. Пс 49:15). Б) Иисус призывает Своих учеников молиться во имя Его, Иисуса (Ин 14:13. 16:24,26. Ср. Мф 18:20). При этом, видимо, имеется в виду не только та М., к-рую молящийся совершает в соотв.

С Его заповедью, но и М., в к-рой он, помня о страданиях и смерти Иисуса Христа, ходатайствует пред Богом за погибающий мир (см. Рим 8:32), самостоятельно подбирая для этого нужные слова, и пробуждает Божье милосердие. Смысл такой М. Заключается не только в том, чтобы добиться от Бога исполнения наших желаний. Именно в М. Может и должно произойти соединение нашей воли с волей Божьей. В) М. Человека, к-рый опирается на Божье обетование, требует веры (Мф 21:22. Ср. 17:20 и след.) и твердости духа (Рим 4:20 и след. 8:32). Такая М. Будет услышана. Вера требует повиновения (см. Рим 1:5. 14:25), и поэтому М. - это также проявление послушания, духовное действие, основанное на слове Библии. Вера - не плод набожного сознания, иначе и воздаяние было бы, в конечном счете, заслугой человека.

Согл. ВЗ, верить означает "укрепляться" в Боге, т.е. Искать у Него помощи. Иисус не отказывает в ответе на М. И колеблющимся в вере (Мк 9:24). Поскольку ответ на М. Не всегда бывает очевиден, конечный результат нельзя ставить в зависимость от веры. Г) искренность наших М. И вера в обетования часто испытываются Богом. Поэтому Иисус советует взывать к Отцу постоянно, вновь и вновь обращаясь к Нему, до тех пор, пока М. Не будет услышана. Свой совет Он подкрепляет притчами о настойчивом друге (Лк 11:8) и о докучливой вдове (Лк 18:8). Здесь указывается на могущество и милость Бога, т.е. На то, что отличает Его от человека. Даже настойчивая М. Плодотворна не сама по себе, а по воле слышащего ее Бога. Если человек пытается управлять Божьей волей, его М.

Не может произноситься во имя Иисуса. На М. Распространяется общее правило. Мы призваны служить Богу, а не Он нам. Д) молящийся взывает к Богу. "Да будет воля Твоя" (Мф 6:10). Вера человека не должна поколебаться, если на его М. Бог ответит не так, как он ожидал. Основа М. - смирение, к-рое не позволит усомниться в Боге даже тогда, когда Он, желающий Своим чадам только добра, однажды, как нам может показаться, не услышит нашей молитвы (или услышит, но ответит не так, как мы ожидаем). Нам обещано, что Господь слышит все наши М. (1Ин 5:14), а также то, что Отец Небесный "даст блага просящим у него" (Мф 7:11). Ап. Павел на свою настойчивую М. Получил от Господа ответ. "Довольно для тебя благодати Моей" (2Кор 12:9). III. ПОЗЫ, ВРЕМЯ И МЕСТА ДЛЯ МОЛИТВЫ 1) внутр.

Состояние молящегося и его отношение к Богу внешне выражаются в определ. Молитв. Позах. а) согл. Вост. Придвор-ному церемониалу, подданный опускался перед своим повелителем на землю вниз лицом (Есф 3:2). Он лежал перед царем плашмя до тех пор, пока тот не поднимал его или не приказывал ему подняться. Это положение упоминается в Библии и в качестве молитвенной позы (Нав 7:10). Греки называли такую позу проскюнейн. Б) в знак смирения и преклонения перед вост. Повелителями опускались на колени. При М. Коленопреклонение также выражает смирение молящегося (2Пар 6:13. Езд 9:5. Пс 21:30. Ис 45:23. Мк 15:19. Лк 5:8. Еф 3:14. Флп 2:10 и т.д.). В) часто М. Произносили стоя (Мк 11:25), что могло быть выражением искренности (Быт 18:22), при этом руки с раскрытыми ладонями простирали к небу (3Цар 8:22.

Пс 140:2. Ис 1:15). Г) молясь, человек возводил руки вверх (Исх 17:11. Пс 133:2. 140:2. 1Тим 2:8), как бы для принятия Божьих даров (Исх 9:29. 3Цар 8:22. Пс 89:14. 1Тим 2:8). Мытарь же, напротив, сознавая пред Богом свои грехи, ударял себя в грудь (Лк 18:13). Складывать руки во время М. Стали лишь в средние века. Изнач. Это выражало принесение обета верности и послушания. 2) обычно М. Совершается утром (Пс 5:4. 87:14. 118:147), днем (Деян 10:9) и вечером (Езд 9:5. Пс 54:18). Но и ночные М. Также обращены к Богу (Пс 41:9. 118:55) - Иисус иногда молился в течение всей ночи (Лк 6:12). Ап. Павел не связывал М. С определ. Временем суток, призывая Церковь молиться непрестанно (Рим 12:12. Кол 3:17. 1Фес 5:17. Ср. Лк 18:1). Даниил молился в определ. Часы, к-рые, видимо, соответствовали времени жертвоприношения в Иерусалимском храме (Дан 6:10.

Ср. Пс 54:18. 140:2). 3) для М. Существовали специальные места. Это могла быть горница (Дан 6:10), кровля дома (Деян 10:9), а также "комната" (Мф 6:6) - вероятно, небольшое помещение на плоской кровле (см. 4Цар 4:10 и след.,33). Святилище, храм, явл. Не только местом богослужения, сюда часто приходили верующие - чтобы помолиться в одиночку (1Цар 1:3,10 и след. Лк 2:37. Деян 3:1). Вне храма люди молились, повернувшись лицом в направлении святилища (3Цар 8:38. 2Пар 6:34 и след.), а за пределами страны - в направлении Израиля (3Цар 8:48. Дан 6:10). После пришествия Мессии важным стало не место, где совершается М., а духовное состояние молящегося (Ин 4:20-26). IV. ФОРМЫ МОЛИТВЫКак и Иисус на кресте (Лк 23:46 = Пс 30:6. Мк 15:34 = Пс 21:2), первые христиане совершали М., используя тексты ВЗ.

Деян 4:25 и след. = Пс 2:1 и след. Ср. Рим 8:31 и след. (ст. 31 = Пс 117:6. Ст. 36 = Пс 43:23) или Рим 11:32 и след. (ст. 34 = Ис 40:13. Иер 23:18) или Флп 2:5 и след. (ст. 10 = Ис 45:23 и след. И т.д.). Тем самым они подтверждали внутр. Общность ВЗ и НЗ. Очевидно, первые христиане не только переняли М., совершавшиеся в синагоге, среди к-рых особую роль стали играть псалмы, приобретшие литургич. Форму, но и сами сочиняли хвалебные песни и М. (напр., Рим 11:33 и 1Тим 3:16). Наряду с этими, установившимися формами М. В Библии встречаются и другие, более свободные (1Кор 14:2). См. Также "воздыхания Духа" в Рим 8:26. Помимо М., произносимой вслух (Исх 22:23. 1Цар 7:9. Пс 16:6. Иона 2:3. Лк 23:46. Деян 4:24), упоминается и безмолвная М. (1Цар 1:13). Устоявшемуся обычаю показывать перед людьми свою набожность (Мф 6:5) Иисус противопоставляет требование молиться Отцу Небесному втайне (Мф 6:6.

Ср. 4Цар 4:33). Действенность М. Зависит не от частоты ее повторения - не следует подражать многословию язычников (Мф 6:7), - а от искренности (Иак 5:16) и душевного состояния молящегося (Лк 18:13). Так, древняя Церковь отказалась от нек-рых внешних атрибутов иуд. М. (филактерии и талит). По просьбе учеников (Лк 11:1), Иисус дал им пример истинной М. - "Отче наш".V. ВИДЫ И СОДЕРЖАНИЕ МОЛИТВК М. Библия относит славословие, благодарение, прошение и моление (Флп 4:6. 1Тим 2:1). 1) ВЗ богат славословиями, обращ. К Господу. Не только народ Израиля призван почитать Бога и поклоняться лишь Ему (Исх 20:5. Втор 4:19), но и язычники обратятся и будут поклоняться Богу в М. (Пс 21:28. Ис 45:22 и след.). Ангелы также взывают к Господу (Ис 6:3) и восхваляют Его (Лк 2:14) всем небесным воинством (Неем 9:6).

Даже Сам Сын молится Отцу (Мф 11:25) как Тому Единственному, Кому принадлежит всеобщее поклонение. Молитв. Славословиями Господу наполнены все послания ап. Павла. Здесь и хвалебные гимны, и скромные благодарения (Рим 11:36. Гал 1:5. Еф 3:21. 1Тим 1:17. 2Тим 4:18). Но лишь совершенная Церковь вознесет Творцу совершенную хвалу и М. (Откр 5:9 и след. 7:10 и след. 11:16 и след. 19:1). 2) если славословие превозносит Божье величие, то благодарение - это М., восхваляющая Божью любовь (Быт 29:35. Ин 11:41. Рим 1:8. Еф 5:20 и др.). С благодарения начинаются почти все послания ап. Павла (Рим 1:8. 1Кор 1:4. 2Кор 2:14. Еф 1:16. Флп 1:3 и др.). Павел призывает церкви постоянно возносить Богу благодарения (Еф 5:4. 5:20. Кол 4:2 и т.д.) и "бодрствовать в молитве" (Кол 4:2).

3) в основе прошения лежит зависимость чада от Отца, творения от Создателя. Поэтому человек просит Бога не только об удовлетворении своих духовных потребностей (Мф 6:9 и след. 9:38. Еф 6:19 и след.), но и о вполне материальных вещах. Так, в М. "Отче наш" просьба о хлебе насущном является основной (Мф 6:11). Но все же в первую очередь человек должен молиться о пришествии Царства Божьего и о свершении воли Господа на земле (см. Мф 6:10). Тем, кто молится об этом, обещано, что и все остальное "приложится" им (Мф 6:33). Человек прежде всего просит о прощении грехов (Мф 6:12, см. Исповедание, исповедовать, I), об укреплении в вере (Лк 22:32. Ср. Ин 17:11) и об избавлении от искушений (Мф 6:13. Ин 17:15). Ап. Павел сосредоточивается в своих просьбах на проповеди Евангелия (Еф 6:19.

Кол 4:3. 2Фес 3:1), а Иисус особо наставляет Своих последователей молить "Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою" (Мф 9:38). С просьбами о пришествии Царства Божьего первые христиане соединяли М. О Втором пришествии Иисуса Христа (1Кор 16:22. Откр 22:20). 4) каждый христианин по своей сущности - священник и потому должен совершать священнич. М. - моление. Моления о ближнем и о народе Божьем совершаются всеми библ. Молящимися. Высочайший образец ходатайств. М. - моление Иисуса о Его врагах (Лк 23:34). По примеру Иисуса поступил и Стефан (Деян 7:59 и след.). Авраам выступил в роли священника, принеся Господу моление о своем племяннике Лоте и о городах Содоме и Гоморре (Быт 18:22 и след.). Почти мессианское отношение проявляют к народу Израиля Моисей и Павел, готовые пожертвовать своим блаженством (Исх 32:32.

Рим 9:3) ради избавления израильтян от Божьего гнева и гибели. Хотя моления встречаются и в ВЗ (напр., 1Цар 7:5. 12:19. Иер 7:16. 11:14. 14:11. Дан 9:16 и др.), наивысшей полноты и глубины они достигают лишь в НЗ (см. Ин 17:17,20), особенно в посланиях ап. Павла. Читатель проникается его молениями о церквах (Еф 1:16. 3:14 и след. Флп 1:4,9 и след. Кол 1:9), о начальстве (1Тим 2:1 и след.) и об отдельных христианах. Кр. Того, Павел просит, чтобы общины поддержали своими М. Не только его самого, но и его соратников (Кол 4:3. 1Фес 5:25). VI. К КОМУ ОБРАЩЕНА МОЛИТВАВ ВЗ молитвы обращены к Богу (Быт 24:26 и след. Исх 34:8 и след. 2Цар 12:20. Пс 28:2. 95:9 и др.). Иисус также возносит М. К Отцу, Господу в небесах (Мф 11:25. 26:39. Лк 10:21 и т.д.). Самому Иисусу еще при Его жизни, когда Он совершал чудеса (Ин 9:38), и после Его воскресения стали воздавать божеств.

Почести и обращать к Нему М. (Мф 28:17. Ин 20:28). В Своих прощальных наставлениях Христос говорит о молитв. Просьбах, к-рые будут обращены к Нему (Ин 14:14). Тем самым современники Иисуса и первые христиане (см. Деян 7:59. 2Пет 3:18) подтверждали, что они почитают Иисуса Сыном Божьим, к Которому следует обращаться с М. Так же, как и к Его Отцу (Ин 5:23). И в конце дней, когда Иисус передаст все Отцу (1Кор 15:28), небесная Церковь вознесет Ему свою хвалу и М. (Откр 5:8 и след.). Слова Иисуса. "Никто не приходит к Отцу, как только через Меня" распространяются и на М. (Ин 6:44. 14:6). В НЗ большинство М. Обращено к Богу Отцу во имя Иисуса Христа.VII. БИБЛЕЙСКИЕ МОЛИТВЫК числу самых известных в ВЗ молитв, или песен, относятся песнь Моисея (Исх 15:1 и след.) и М.

Моисея (Втор 32:1 и след.). Похожую песнь воспели Девора и Варак после победы над Иавином (Суд 5:1 и след.). Среди ветхозаветных пророков-молитвенников следует назвать Самуила (1Цар 7:5,9), Илию (3Цар 18:36 и след.), Иеремию (Иер 7:16. 11:14. 14:11) и Даниила (Дан 9:1 и след.). Из царей это прежде всего Давид (см. Хвалебную песнь Давида в 2Цар 22:1 и след. И его исповедь в Пс 50), Соломон (3Цар 8:22 и след.) и Езекия (4Цар 19:15. 20:2 и след.). В НЗ Иисус, величайший муж М., оставил нам "Отче наш" (Мф 6:9 и след.), первосвященнич. М. (Ин 17:1 и след.), М. В Гефсиманском саду (Мф 26:39,42,44) и М. На кресте (Мф 27:46. Лк 23:34,46). К числу самых поэтичных М. В НЗ принадлежат хвалебные песни Захарии (Лк 1:64,67 и след.), Елисаветы (Лк 1:42 и след.), Марии (Лк 1:46-55) и Симеона (Лк 2:28 и след.).

Со времен ранней Церкви известны хвалебная песнь, запис. В Деян 4:24 и след., а также последние слова Стефана (Деян 7:59 и след.). В посланиях ап. Павла, и особенно в их начальных словах, встречаются М. О разных церквах (1Кор 1:4 и след. 2Кор 1:3 и след. Еф 1:15 и след. Флп 1:3 и след. Кол 1:3 и след. 2Фес 1:3 и след.), а также вероисповедные М., вероятно, певшиеся как гимны (Рим 8:31 и след. 11:32 и след. Еф 3:14 и след.). Неудивительно, что в конце Библии, в книге Откровение Иоанна, приводятся молитв. Песни (Откр 5:8 и след. 11:17 и след. 19:1 и след.), ведь возрожденная Церковь предстоит здесь пред лицом Бога и Агнца и возносит в своих М. Совершенную славу и хвалу Отцу и Сыну во веки веков. М. - одна из центр. Тем Откровения..

Значения в других словарях
Молитва

обращение к божеству, один из основных элементов всякого религиозного культа, создающий иллюзорное ощущение контакта верующего со сверхъестественным и психологической общности религиозной группы. Возникая из магии слова (Заклинание), М. Принимает вид прошения, а в дальнейшем также благодарности и славословия. Молитвенныеформы дали образец религиозной поэзии (например, Псалмы), позже — некоторым жанрам фольклора (например, Духовные стихи) и поэтические лирики. В античности М. Была частью публичн..

Молитва

МОЛИТВА -1) обращение верующего к божеству.2) Канонизированный текст обращения.. ..

Молитва

Религиозный акт, традиционно определяемый как вознесение сердца к Богу, беседа с Богом. В узком смысле - обращение к Богу с просьбой. История молитвы связана с историей религии. Если у первобытных народов и в древних культурах молитва сочеталась с суевериями и магией, то у евреев она отличалась возвышенным пониманием единого Бога и высоким нравственным уровнем. Ранние христиане, следуя Иисусу, который выступает в евангелиях как учитель и образец молитвенной жизни, сохранили Псалтирь и "Молитву Г..

Молитва

Не дана молитва кому, чему. Прикам. Не время делать что-л. МФС, 59.. ..

Молитва

Боги или безвластны, или же властны. Если они безвластны, то зачем ты молишься им. Если же они властны, то не лучше ли молиться о том, чтобы не бояться ничего, не желать ничего, не огорчаться ничем, нежели о наличности или отсутствии чего-либо. Марк Аврелий Надеяться на Бога есть единственный способ в него верить, и потому кто не молится, тот не верит. Петр Чаадаев Пифагор запрещает молиться о себе, потому что в чем наша польза, мы не знаем. Диоген Лаэртский Все события на свете — ответы на моли..

Молитва

Моление, мольба, молитвословие, молебен, молебствие, прошение, славосло-вие, песнопение (повечерие, полунощница, ектения, кафизма, стихира, Богородичен, прокимен, паремия, лития, шестопсалмие, полиелей, тропарь, антифон, канон, ирмос). Теплая молитва. "Внемли гласу моления моего". ..

Молитва

Беззвучная, бесхитростная, благая (устар.), благодарственная, благодатная (устар.), благостная, благотворная, волнующая, восторженная, горячая, душевная, душеполезная (устар.), душеспасительная, жаркая, задушевная, искренняя, исступленная, коленопреклонённая (устар.), кроткая, мирная, немая, непритворная, нехитрая, одухотворенная, освежающая, отрадная, покаянная, покойная, покорная, проникновенная, просительная, робкая, сердечная, сладкая, сладостная, смиренная, сосредоточенная, спасительная, ст..

Молитва

1) обращение верующего к божеству.2) Канонизированный текст обращения.. ..

Молитва

Ж.1) а) Хвалебное, благодарственное или просительное обращение к Богу, святым.б) устар. Мольба, горячая просьба о чем-л.2) Установленный текст, читаемый или произносимый верующим при обращении к Богу, к святым.. ..

Молитва

МОЛИ́ТВА -ы. Ж.. ..

Молитва

-ы, ж. 1. В религии. Установ-ленный канонический текст, произносимый при обращении к Богу, к святым. Читать молитву. Молитвы "Верую", "Отче наш". 2. Моление, обращённое к Богу, к святым. Благодарственная м. М.-покаяние.* Стоять на молитве — молиться, стоя перед иконами, перед образами. Вашими молитвами (разг. Шутл.) — говорится в ответ на вопрос. “Как поживаете?” или “Как ваше здоровье?” в знач. Спасибо, ничего как выражение благодарности за участливое отношение. II прил. Молитвенный, -ая, -ое. ..

Молитва

Молитвы, ж. 1. Действие по глаг. Молиться. Итти на молитву. 2. Канонический словесный текст, произносимый верующими при обращении к их богу. Читать молитву.. ..

Молитва

— обращение священника либо самого верующего к Богу, сверхъестественным силам с просьбой о ниспослании блага и отвращении зла. Непременная часть религиозного культа, обязательный атрибут обрядов, богослужений или церковных праздников.. ..

Молехеф

Молехеф (евр. "приводящая"), сестра Галаада, прародительница многих родов и семейств (1Пар 7:18,19).. ..

Молид

Молид (евр. "порождающий"), представитель колена Иуды, сын Авишура (1Пар 2:29).. ..

Молитва Господня

Молитва Господня см. Отче наш.. ..

Молния

Мощный природный электрический разряд, в результате к-рого происходит выравнивание электрич. Напряжения в атмосфере. В Палестине грозы бывают обычно в период дождей. В Библии М. Олицетворяет Божий гнев и Божье величие (Исх 20:18. Иез 1:13. Откр 4:5) в те моменты, когда Господь вершит суд над врагами и являет помощь Своему народу (Пс 17:14. 143:6. Зах 9:14). Суд над сатаной и его падение совершились с быстротой М. (Лк 10:18). С М. Сравнивается вид ангела Господня у гроба Христа (Мф 28:3). В день ..

Молитва

Вообще есть возношение ума и сердца к Богу, являемое благоговейным словом человека к Богу. Образцом для всех молитв или общею Христианскою молитвою несомненно должно назвать Молитву Господню. Отче наш и ·т.д. (Мат.6:9 ,13), которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим. Она разделяется. На призывание, седмь прошений и славословие.. ..

Молитва

Обращение человека к Богу, Богородице или святым.. ..

Молитва

ГОСПОДНЯ - молитва "Отче наш, иже еси на небесах..." (Мф. 6. 9-13. Лк. II. 24). Которую Иисус Христос дал Своим ученикам. Господня вошла в широкое богослужебное употребление.. ..

Молитва

Наставление стаpшего конвоиpа пеpед выходом заключенных на pаботу. ..

Дополнительный поиск Молитва Молитва

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Молитва" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Молитва, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 7 символа