Мудрость, премудрость, мудрый, мудрец

122

Слово "мудрость" (евр. Даат. Греч. Софиа) означает способность постижения смысла явлений в их взаимосвязи. Человек обретает М. Частично благодаря врожд. Способности, частично из опыта, но всегда как дар Божий (Притч 2:6). I. МУДРОСТЬ БОЖЬЯ. Божья М. Проявляется в Его чудесном деянии сотворении мира (см. Сотворение мира, творение) (Пс 103:24. Притч 3:19 и след. Иер 10:12) и в Его руководстве миром (Иер 31:2. Дан 2:20 и след.), но прежде всего - в откровении Его воли и деяний, направл. На спасение человека (Рим 11:33. Еф 3:10. 1Тим 1:16 и след.). Говоря об откровении ВЗ, Иисус называет его "премудростью Божией" (Лк 11:49).II. МУДРОСТЬ ХРИСТОВА. Еще ВЗ говорит о М. Как о личности (Притч 1:20-33. 8:1 - 9:12), а НЗ называет Христа воплощ. М. (1Кор 1:24).

В Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол 2:3). Но Бог открыл эту спасит. М. Таким образом, к-рый воспринимается безбожным человеком как юродство (1Кор 1:21-25). Поэтому М. Названа также и тайной, сокров. (1Кор 2:7), раскрывающейся лишь тем, кто не противится воздействию Св. Духа (ст. 1-16). В верующих, как в "теле Христовом", "многоразличная премудрость Божия" открывается также и для невидимого мира (Еф 3:10). Еще в отрочестве Иисус был вооружен премудростью и благодатью (Лк 2:40,52), и когда Он учил, у слушателей возникал вопрос. Откуда у Него такая М. И власть (Мф 13:54. Мк 6:2). Господу передана вся премудрость Божья (Откр 5:12), поэтому для всех верующих в Него Он может быть источником и дарителем всякой М.

(1Кор 1:30. Кол 2:3).III. МУДРОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. 1) в ВЗ М., даруемая человеку Богом, включает в себя и навыки в области ремесла и иск-ва. Исполн. Премудрости (т.е. Мастерства, умения, искусности) называются изготовители священнических облачений (Исх 28:3) и ремесленники, сооружавшие скинию (Исх 31:1-11. 35:31, 35), а также главы израильских колен (Втор 1:13,15) и Иисус Навин, преемник Моисея (Втор 34:9). М. Ценилась прежде всего как добродетель властителей, судей и советников (2Цар 16:23. 3Цар 3:28. Притч 8:15. 20:26), но люди осознавали, что она не всегда награждается по заслугам (Еккл 9:15). Иуд. Предание из всех мудрецов ВЗ особо выделяет трех мужей. Соломона (3Цар 3:28. 5:9 и след. 10:1. Мф 12:42), Иосифа (Быт 41:39)и Даниила (Дан 2:48).

Мудрецы имелись не только в народе Израиля. В языч. Странах они, наряду с предсказателями и чародеями, часто являлись советниками властителей. В Египте (Быт 41:8. Исх 7:11), Вавилонии (Иер 39:3. 50:35. Дан 1:20. 2), Персии (Есф 1:13). Особой М. Славились египтяне (3Цар 4:30. Деян 7:22), но упоминаются также и мудрецы Эдома (Иер 49:7. Авд 8), Тира и Сидона (Иез 28:3-5. Зах 9:2). В отличие от языч. Народов, у израильтян М. Была связана с осознанием той истины, что ее началом является Господь (Пс 110:10. Притч 1:7. 9:10). Представление о богатстве М. Израильтян дают Книги см. Притчи Соломоновы, см. Книга Екклесиаста, а также апокрифич. Книги Премудрости Соломона и Книга Иисуса, сына Сирахова;2) НЗ также исходит из того, что истинная премудрость пребывает только в Боге (Рим 16:27.

1Тим 1:17). Поэтому человек без Бога, переоценивая свою собств. М. (Ис 5:21. Рим 1:22), впадает в заблуждение. М. Мира сего в глазах Бога выглядит безумием (1Кор 3:19 и след.). Высшая мудрость заключена в Евангелии. Евангелием Бог посрамляет всю человеч. М. (1Кор 1:19 и след.,27), оно остается сокрытым от мудрых мира сего (Мф 11:25. Лк 10:21) и кажется им юродством (1Кор 1:18). Поэтому новозаветное благовествование опирается не на человеч. М., а на Божий Дух и Его силу (1Кор 2:4 и след.,13). Христ. Жизнь руководствуется не "плотской мудростью", а благодатью Божьей (2Кор 1:12). Христос - наша М. (1Кор 1:30), только в Нем становится возможной "мудрость на добро" (Рим 16:19), только в Нем христиане могут поступать осмотрительно, как мудрые (Еф 5:15.

Иак 3:13-15). Дар М. Дается человеку вместе с даром Св. Духа и через Него (Деян 6:3,10). Иисус обещает Своим ученикам "уста и премудрость", к-рым не смогут противостоять их враги (Лк 21:15), поскольку через них будет говорить Дух Отца (Мф 10:20). Даров. Духом премудрость может вскрывать тайное (1Кор 2:7-10. Откр 13:18. 17:9) и проявляется как в повседневной жизни христиан (Кол 4:5. Иак 1:5. 3,13,17), так и в духовном опыте Церкви (Еф 1:8. Кол 1:9. 3:16)..

Значения в других словарях
Мрежа

Мрежа, рыболовная сеть (Иез 32:3).. ..

Мстить

Мстить см. Месть, мстить.. ..

Муж

Муж (евр. Иш, захар, гевер). I. С момента сотворения род человеч. (см. Человек) был разделен на два пола - мужской и женский (Быт 1:27. 5:2). В Библии слово иш прилагается к мужчине независимо от его возраста (Быт 4:1). Однако во многих случаях для обозначения человека мужского пола употребляется также слово захар, к-рым обозначается самец животного. Выражение "весь мужеский пол" (Быт 17:10. 34:15. Исх 23:17. Чис 3:15. Везде слово захар) применяется к скоту только в нек-рых случаях (Исх 34:19), ..

Мужество

Мужество (греч. Тюмос), в позитивном значении это слово означает "присутствие духа", "осознание своей внутр. Силы и уверенность в себе в трудных обстоятельствах" (2Кор 12:10. Евр 12:3. Иак 5:13). В негативном значении - "способность быстро поддаваться гневу" (Притч 30:33. Лк 4:28). В нейтральном значении указывает на определ. Черты характера (Притч 17:22). В христ. Смысле М. - это неколебимое упование верующего на Бога (в НЗ. Греч. Тарсос - "дерзновение", "смелость", "отвага"), при к-ром "все во..

Дополнительный поиск Мудрость, премудрость, мудрый, мудрец Мудрость, премудрость, мудрый, мудрец

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Мудрость, премудрость, мудрый, мудрец" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Мудрость, премудрость, мудрый, мудрец, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "М". Общая длина 37 символа