Нога
I. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. 1) как и слово "рука", слово "Н." встречается в образных выражениях. Идя по жизненному пути, Н. "колеблется" (Пс 120:3), "пошатывается" (Пс 72:2), "претыкается о камень" (Пс 90:12), "стоит на камне" (39:3) или "на пространном месте" (30:9). Для Н. "расставляют сети" (Иер 18:22. Плач 1:13), их "ставят в колоду" (Иов 13:27). 2) см. Обувь была одним из отличит. Признаков знатных людей. В притче о блудном сыне отец приказывает рабам дать вернувшемуся сыну "обувь на ноги". Это символизирует возвращение сыну сыновних прав (Лк 15:22). Как пр. Исаия, сняв сандалии, ходил "нагой и босой", так и царь ассирийский вел "пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии . Нагими и босыми", чтобы унизить их (Ис 20:2-4).
Обувь снимали также в знак смирения и благоговения в присутствии Бога (Исх 3:5. Нав 5:15). 3) омовение ног гостя было выражением почтения к нему (Быт 18:4. Суд 19:21. 1Цар 25:41. Песн 5:3. Ин 13:4-14. 1Тим 5:10). Иногда в знак такого почтения Н. Мазали миром (Лк 7:46. Ин 12:3). Во время траура Н. Не мыли (2Цар 19:24). Если Н. Окунали в масло или жир, это означало достаток и благополучие (Втор 33:24. Ср. Иов 29:6). 4) в подтверждение своей победы завоеватели наступали на "выи" поверженных врагов (Нав 10:24), клали их к "подножию ног своих" (Пс 109:1) - обе эти сцены запечатлены на ассир. И егип. Барельефах - или "сокрушали их под ногами своими" (Плач 3:34. Рим 16:20. Ср. Ис 51:23). Тот, кто властвует, "покоряет все под ноги свои" (Пс 8:7. 1Кор 15:27).
Выражение "попирать ногами" означает выказывать полнейшее пренебрежение к кому-либо (Ин 13:18. Евр 10:29). 5) упасть к ч.-л. Н. Означало проявить смирение (Ис 60:14. Откр 3:9), благоговение (Деян 10:25. Откр 19:10. 22:8 и след.), обратиться с просьбой (1Цар 25:24. Мк 5:22. 7:25). Молитвенное, благоговейное обращение к к.-л. Могло сопровождаться обхватыванием Н. (4Цар 4:27. Мф 28:9), целованием Н. (см. Целование, лобзание), что, однако, могло означать и особую благодарность и смирение (Лк 7:38,45). Положенные к ч.-л. Н. Дары полностью переходили в распоряжение человека, принимавшего их (Мф 15:30. Деян 4:35. 5:2). Ученики, как правило, располагались на полу у Н. Своего учителя, к-рый сидел на возвышении (Втор 33:3. Лк 10:39. Деян 22:3. Ср. Также Лк 8:35).
6) в Библии говорится о топанье Н., выражающем радость (Иез 25:6) и гнев (Иез 6:11), а также о "говорении ногами" (Притч 6:13). Стряхивание с Н. Праха, т.е. Пыли, осевшей во время ходьбы (см. Лк 10:11. Деян 18:6), символизирует прекращение всякого дальнейшего общения с тем, кто проклят за свои поступки (Мф 10:14. Деян 13:51). 7) наконец, слово "Н." употребляется в эвфемистических выражениях. Так, в Исх 4:25 и Ис 7:20 под "ногами" подразумеваются интимные части тела, а в Ис 6:2, очевидно, - тазобедренная область (ср. С установлениями о поведении перед лицом Бога, Исх 20:26. 3Цар 19:13). II. ОМОВЕНИЕ НОГ. 1) об омовении Н. В повседневной жизни см. Купание (ср. 1Тим 5:10). 2) ветхозаветные священники, прежде чем войти в скинию, должны были омыть в Умывальнике (см.
Умывальник, умывальница 2) Н. И руки (Исх 30:18 и след.), что символизировало очищение от грехов перед каждым богослужением. 3) во время Тайной Вечери Иисус омыл Н. Своим ученикам (Ин 13:3 и след.). Этому акту предшествовал спор учеников о том, кто из них выше (Лк 22:24-27). Тем самым Иисус явил зримое свидет-во Своей любви к ученикам и указал на то, что место каждого из Его последователей определяется в служении. В ответ на просьбу Петра умыть "не только ноги . Но и руки и голову", Иисус говорит. "Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь. И вы чисты..." (Ин 13:8-10). Как священники в ВЗ совершали полное омовение тела один раз перед своим посвящением (Исх 29:4. Лев 8:6), а перед ежедневным богослужением в скинии омывали лишь ноги и руки (Исх 40:31), так и христианину, однажды прошедшему через "баню возрождения" (Ин 3:5.
Тит 3:5. Евр 10:10), в будущем необходимо лишь очищение от повседневной нечистоты снаружи и от греха изнутри (2Пет 1:9. 1Ин 1:7-10. 3:3-5). Иисус Христос не может иметь общение с человеком, запятнанным грехом, но Он может и хочет его очистить. Это желание выражено в требовании Иисуса к ученикам "умывать ноги друг другу" так же, как Он, "Господь и Учитель, умыл ноги" им (Ин 13:14,15). Требование делать другим то же, что делал Иисус, касается также пастырского служения..
Дополнительный поиск Нога
На нашем сайте Вы найдете значение "Нога" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Нога, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Н". Общая длина 4 символа