Остаток

146

I.ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕПонятие "О." играет важную роль в библ. Проповеди суда и спасения. 1) в ВЗ для передачи понятия "О." используется несколько евр. Слов. Шаар - "оставаться", палат - "избегать", сарад -"убегать", ятар - "оставаться", а также производные от этих глаголов слова. Септуагинта по-разному переводит эти евр. Слова, чаще всего используя глаголы каталейпейн и гюполейпейн ("оставаться") и связанные с ними сущ. 2) наполненное богосл. Содержанием понятие О. Встречается в ВЗ исключит. В книгах пророков (особенно в Книге Исаии), там, где речь идет о судьбе израил. Народа, а в НЗ - в посланиях Павла (Рим 9-11), там, где он обращается к пророч. Слову об Израиле. Т.о., понятие О. Становится четким и ясным только тогда, когда имеется в виду сущность пророч.

Служения. См. Пророк как уста Божьи воплощает в себе совесть Израиля. Он указывает на грех Божьего народа и вскрывает его. Он возвещает Божий см. Суд над непослушанием и указывает путь к спасению (см. Спасение). Ветхозаветная идея о том, что О. Израиля спасется, пройдя через суд Божий, представляет собой как бы краткую "формулу" всех библ. Пророчеств.II.В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) необходимой предпосылкой пророчества об О. Является тот факт, что Израиль избран Богом (см. Избрание). Бог заключил с этим народом союз, целью к-рого было его спасение, и поставил Израиль выше всех народов (Втор 7:6 и др.). Такое положение Израиля определил Бог, обусловив его, однако, тем, что народ будет "слушать законы сии, и хранить и исполнять их" (ст.

12). Израиль же часто не был послушен Богу (Иер 2:27). 2) призвание пророков - это ответ Бога на непослушание Израиля. Пророки должны были проповедовать Божий суд над Его народом за грехи и непослушание, подчеркивая суровость этого суда. Тот факт, что из всего народа спасется лишь небольшой О., свидет-вует о силе Божьей кары (Ис 6:10-13. Иер 24:8-10. Иез 6:8 и след. Ам 3:12. 5:3. 6:9 и след.). Пророчества об О. Дают нек-рое утешение тем израильтянам, к-рые сохранили верность своему Господу. Божий суд не будет окончат. И всеобщим. Бог, даже верша суд над Израилем, сохраняет верность завету, заключенному с ним (Ис 1:8 и след.). О. Станет тем корнем (Ис 6:13. Ср. Также Соф 3:12 и след.), к-рый даст новые побеги. Представителями этого нового начала были пророки.

Они и их ученики, жившие в вере в Бога и доверии к Нему, стали прообразом будущего О. (Ис 8:16-18). Это следует из Ис 7:1-9. Сын Исаии Шеарясув (евр. "остаток обращается") символизирует Божье обетование. Бог насадит Себе народ, к-рый будет жить в послушании и в доверии к Нему. Сохранение О. Возможно лишь благодаря милосердию и верности Бога, Который спасает и избавляет избранных Своих (Ис 46:3 и след. Плач 3:22. Иез 6:8). Это будет жизнь в вере (Ис 10:20 и след.), и Бог вновь станет оказывать помощь (Иер 15:11) и простит грехи (Мих 7:18). 3) в первую очередь эта пророч. Весть относится к тому Божьему суду над Израилем, к-рый закончился вавил. Пленением (см. Плен). Бог стремится положить конец рассеянию (см. Рассеяние) народа и построить заново Свои отношения с теми, кто остался после суда и вернулся из плена (Ис 11:16.

Иер 23:3. 31:7 и след.). 4) свое окончат. Исполнение обетования об О. Обретут только с явлением Мессии (Ис 11:1 и след.), Который Сам положит начало О. Вся жизнь пророков направлена на это грядущее, предвестниками к-рого они являются.III.В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) пророчество об О. Осуществляется с приходом на землю Иисуса Христа и выражается в призвании и собирании Церкви (см. Церковь, собрание, община). О. Израиля, в к-ром Бог творит через Иисуса новое начало, не просто часть чего-то прежнего. Это новый народ, избранный Богом через Иисуса (Мк 3:14, досл. "И сделал (греч. Пойейн) из них двенадцать, чтобы с Ним были..."). 2) подробно об О. Говорит ап. Павел в Рим 9-11 в связи с неверием Израиля и отвержением им Христа. Предсказание об О.

Уже осуществляется (Рим 9:27-29). Верующие в Христа евреи представляют собой истинный Израиль веры, новое Божье начало. Т.о., Христос стал для Своего народа причиной разделения. Отношение к Нему разделяет израильтян на два лагеря. Апостол знает, что в той надежде, к-рая содержится в пророч. Вести об О., выражена верность Бога Своему завету и Своим обетованиям. Поэтому Павел говорит о конечном спасении всего Израиля. Только тогда полностью завершится спасающее Божье деяние, к-рое заново началось в создании О..

Значения в других словарях
Остаток

До остатка. Прикам. Без исключения. МФС, 70.. ..

Остаток

1. М.1) Часть чего-л., оставшаяся как излишек.2) Часть отрезка времени или расстояния, остающаяся еще не использованной или не преодоленной.3) а) То, что осталось, следы существования чего-л.б) перен. Наследие, пережитки.4) То, что остается как ненужное. Отбросы.2. М.1) Величина, получаемая при вычитании из делимого произведения делителя на целое частное (в математике).2) То же, что. Разность.. ..

Остаток

ОСТА́ТОК -тка. М.. ..

Остаток

-тка,м. 1. Оставшаяся часть чего-н. Израсходованного, истраченного. Остатки обеда (от обеда). Последние остатки запасов. О. Суммы. Остатки сладки (шутл. Погов.). Сшить фартук из остатков материи. 2. Мн. То, что осталось от прежде существовавшего. Остатки крепостной стены. Остатки прежней роскоши (ирон.). 3. Мн. То, что остаётся как отходы или отбросы. Остатки пищи идут на корм скоту. 4. Оставшаяся под конец небольшая часть чего-н. О. Жизни. О. Времени. О. Дня. 5. В математике. Величина, получаем..

Остаток

Остатка, м. 1. Часть, кусок чего-н., оставшаяся, как излишек. - Да что не пьешь. Допей, остатки сладки. А. Острвскй. Распродажа остатков красного товара. Даль. Остатки обеда. Остаток суммы выдан на руки. 2. Только мн. То, что осталось. Следы существования чего-н. Остатки имущества. Жалкие остатки дома. Остатки прежнего величия. Пережиток, наследие. Остатки старого быта. 3. Только мн. То, что остается, как негодное. Отбросы. Нефтяные остатки. 4. Только ед. Конец, оставшаяся часть. Ужели ей остато..

Остаток

Общеслав. Суф. Производное от остатъ «оставшийся», страдат. Прич. Прош. Вр. От остати «остаться» (см. Останки). Останки — остатки (с суф. -н- и -т-) аналогично убитый — убиенный, скрытый — сокровенный и т. П.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Остаток

1. Часть чего-нибудь, оставшаяся как излишек, избыток. 2. То, что осталось от прежде существовавшего. 3. То, что остается как отходы или отбросы. 4. Оставшаяся часть, конец.. ..

Оспа

Оспа см. Болезнь.. ..

Остатки урожая

Закон Моисея предписывал при сборе урожая зерновых, винограда и оливок оставлять немного плодов или злаков, чтобы их могли собрать бедные, пришельцы, вдовы и сироты (Лев 19:9 и след. Втор 24:19-21). Чаще всего, однако, этот остаток был невелик (Ис 17:5 и след. 24:13. Мих 7:1. Ср. Руфь 2:2-17). Как метафора "сбор остатков" упоминается в провозвестии Божьего суда над Эдомом. Этот суд будет столь ужасающим и всеохватывающим, что не останется уже никакого "остатка" (Иер 49:9. Авд 5).. ..

Остров

Остров (евр. И, мн.ч. Ийим). Слово и первонач. Обозначало как прибрежную область, берег, так и часть суши, окруж. Водой (Ис 24:15. 40:15. 66:19). Наряду с О. Кафтором (вероятно, Крит - Иер 47:4) О. Названы и прибрежные гос-ва Средиземноморья. В НЗ упоминаются след. Острова (греч. Нэсос). Кипр (Деян 13:4,6), Крит (Деян 27:7,12. Тит 1:5), Клавда (Деян 27:16), Мелит, т.е. Мальта (Деян 28:1) и Патмос (Откр 1:9).. ..

Осуждение

Божье О. - это приговор грешнику и одноврем. Следствие наруш. Отношений с Богом. Это приговор окончат. И не подлежащий отмене (Мк 9:43-48), поэтому О. Исключительное право Бога (Иак 4:12). 1) причина Божьего О. Всегда кроется в жизни осужденного, в его безбожии и соверш. Злодеяниях (Втор 25:1. Иез 21:29 и след. Рим 3:8. 5:16. Флп 3:18,19. 2Пет 2:6), в его вожде-лениях и похотях (1Тим 6:9), коренящихся в безверии (Мк 16:16. Ср. Также Рим 14:23). Своими грехами человек сам навлекает на себя О. (Пр..

Остаток

(евр. Ше(р, шер(т), одно из важнейших понятий библ. Историософии, связанное с исполнением обетований вопреки недостоинству людей. В *истории спасения, раскрываемой в обоих Заветах, Божественный замысел постоянно наталкивается на человеческую греховность. Правда Божья не может не отвергать тех, кто ее попирает. Но в то же время замысел Божий должен осуществиться. В таких случаях Домостроительство совершается среди немногих, кто сохранил верность. Это и есть О., истинный объект Завета и Обетования..

Дополнительный поиск Остаток Остаток

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Остаток" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Остаток, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 7 символа