Отвержение, отвергать
ЧЕЛОВЕК ОТВЕРГАЕТ БОГАПо всей Библии прослеживаются последствия отвержения народом Израиля своего Бога (Чис 11:20). Избирая себе царя, израильтяне отвергли царствование Бога (1Цар 8:7. 10:19). Они отвергали также слово Господа (1Цар 15:23,26. Ис 30:12. Иер 8:9), Божий Закон и Божьи уставы (Иер 6:19. Иез 5:6. Ср. Лев 26:15). Это тем удивительнее, что именно в даровании израильтянам слова и Закона Божьего открывается вся любовь Бога к Его народу. Народ Израиля в глазах Божьих подобен "отверженному серебру", т.к. "раздувальный мех обгорел . Плавильщик плавил напрасно. Ибо злые не отделились". Израиль отверг послушание Богу (Иер 5:27-30. Ср. Притч 3:11,12). В НЗ народ Израиля отвергает и своего истинного Царя. "Сыну Человеческому много должно пострадать" (Мк 8:31.
Лк 9:22. 17:25). Он есть "камень, который отвергли строители" (Мф 21:42 и парал. Места). Притча о виноградарях (Мк 12:1-12), отражающая историю отношений Бога со Своим народом (2Пар 36:15 и след.), достигает кульминации в том месте, где говорится об убийстве единств. Лю-бимого сына хозяина и звучит вопрос. "Что же сделает хозяин виноградника?" (Мк 12:9).БОГ ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕКА 1) Господь вправе ответить отвергающему Его человеку. "За это Я тоже отвергну тебя". Это относится как к отдельным людям - Исаву (Евр 12:17), царю Саулу (1Цар 15:23), так и ко всему народу, включая священников и пророков. "Так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя" (Ос 4:5,6). Вероятно, отвержение израил. Народом слова Божьего доставляло пр.
Иеремии самые сильные страдания (Иер 6:19,30. 7:29. 14:19. 52:3. Плач 2:7. 5:22). От отвержения Богом ничто не защитит. Св. Город Иерусалим не защищает от гнева Божьего (4Цар 23:27). "Храм, который Я освятил имени Моему, отвергну от лица Моего" (3Цар 9:7), то же касается и жертвенника (Плач 2:7). Факт Божьего избрания (см. Избрание, избранность, избирать) нисколько не исключает возможности оказаться отвергнутым. "Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы. Говорит Господь. Не Я ли вывел Израиля из земли Египетской и Филистимлян - из Кафтора и Арамлян - из Каира. Вот очи Господа Бога - на грешное царство, и Я истреблю его с лица земли" (Ам 9:7,8). Высоко вознесшийся низвергнется до ада (Мф 11:20 и след.). "Сыны царства" будут "извержены во тьму внешнюю" (Мф 8:12).
Лишь в одном случае избранность остается вечной, несмотря на отвержение. Христос, этот "камень, который отвергли строители" (Мк 12:10 и парал. Места), имеет власть определять судьбы мира и участь отдельных людей. "Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется. А на кого он упадет, того раздавит" (Лк 20:18. 1Пет 2:8), а "верующий в Него не постыдится". Ибо отвергнутый камень стал краеугольным, главою угла, завершающим и несущим на себе новый Храм, народ Божий. 2) Павел, познавший на собств. Опыте, что значит быть принятым Христом, с глубокой болью осознает факт отвержения израил. Народа (Рим 11:15). Израилю как народу изначально принадлежали Божье усыновление и слава, заветы и Закон, богослужение и обетования. Из этого народа произошли по плоти праотцы и Сам Христос (Рим 9:1 и след.).
Значит ли это, что обетования Божьи были даны напрасно. Нет, ибо после принятия язычников в лоно Церкви вновь пробьет час Израиля (Рим 11:11 и след.). Если Бог привил к корню народа Божьего язычников, как новые ветви, то тем более Он может вновь привить отломившиеся ветви народа Израиля. Но Божьи обетования есть "да" и "аминь" только во Христе (2Кор 1:20). Бог отломил ветви Израиля за его неверие (Рим 11:20) и заключил евреев вместе с язычниками в непослушание, чтобы всех помиловать. Но если Израиль будет упорствовать в неверии, то его ветви не будут привиты вновь. См. Остаток. 3) не противоречит ли окончат. Отвержение милосердию Божьему, ведь Он любит мир (Ин 3:16) и "все из Него, Им и к Нему" (Рим 11:36). Библия отвечает на этот вопрос утверждением, что спасение предназначено всякому, кто верует (Мк 16:16.
Ин 3:16,18). Оказаться вне спасения рискует не только неверующий, но и тот, чья вера не подкрепляется достойной христианина жизнью. Даже ап. Павел постоянно работал над собой, чтобы самому не оказаться отвергнутым (1Кор 9:27). Помилование не является долгом Бога, Он свободен в проявлении Своей милости (Рим 9:15). Поэтому Он может и отвергать. В том и в другом Он проявляет Свое всемогущество, но повлиять на Его окончат. Решение может и смиренная просьба. "Не отвергни меня от лица Твоего" (Пс 50:13).ЧЕЛОВЕК ОТВЕРГАЕТ ЧЕЛОВЕКАСлово "О." употребляется в Библии и в том случае, когда мужчина расторгает брак и отсылает жену с разводным письмом (Лев 21:7,14. Ис 54:6. Чис 30:9) или когда человек, напр., священник, отлучается от служения (3Цар 2:27, в Синод.
Пер. - "удалять". 2Пар 11:14, в Синод. Пер. - "отставлять")..
Дополнительный поиск Отвержение, отвергать
На нашем сайте Вы найдете значение "Отвержение, отвергать" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Отвержение, отвергать, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 21 символа