Отец

133

Причина и происхождение всякого отцовства - в Боге (Мф 23:9. Еф 3:15), во власти Творца, вызывающего к жизни то, чего ранее не существовало (Рим 4:17). Бог - Отец Своего единородного Сына Иисуса Христа (Ин 1:14,18. Еф 3:14), в Котором Он открывает Свою сущность. Бог и людей принимает как Своих детей (2Цар 7:14. Лк 12:32). Божье отцовство включает в себя попечит-во о Его чадах и их защиту (Мф 6:8) и проявляется в Его любви (Ин 16:27). I. 1) О. - это тот, кто порождает детей (см. Дети, сыновья, младенцы, чада) (Пс 2:7) и воспитывает их. Отцовство - это милость Божья, а дети являются даром Божьим (Пс 126:3), к-рый получает не каждый (Лк 20:28-31). Понятие "дед" чуждо Библии, поэтому все потомки рассматриваются здесь как сыновья и дочери родоначальника (Мф 21:9).

Из отчего дома ведут три пути. а) сын покидает О., чтобы "прилепиться к жене" и самому стать О. (Быт 2:24). Б) сын может умереть для О., причем не только в результате телесной смерти, но и вследствие греховного заблуждения (Лк 15:24). В) наконец, веление Божье, как в случае с Авраамом, но особенно преданность Христу в НЗ, превалирует над привязанностью к О., если эта привязанность вступает в противоречие с Божьей волей (Мф 4:22. Лк 14:26). 2) В ВЗ отношения между О. И сыном упорядочены заповедями, значение к-рых подчеркивается присовокупл. К ним предупреждениями (Втор 21:18-21. Притч 30:17). Долг О. Заключается в том, чтобы обеспечивать детям пропитание (Лк 11:11), руководить ими и воспитывать их (Притч 13:24. Евр 12:8 и след.), но прежде всего - в том, чтобы наставлять их в Законе Господа (Втор 6:7.

Еф 6:4). Если О. Оставляет поклонение истинному Богу и начинает поклоняться идолам, то ответственность за этот грех несут и его дети (Исх 20:5), хотя суровость их наказания Бог ограничивает определ. Пределом (Втор 24:16. Иез 18:17-20). След., О. Не может поступать по собств. Произволу. В частн., в НЗ ему внушается, что он не должен раздражать своих детей (Еф 6:4), доводить их до уныния (Кол 3:21). Дети обязаны чтить О. (Исх 20:12. Притч 30:17) и быть послушными ему (Притч 23:22). В ВЗ О. Имеет право решать вопрос о жизни и смерти детей (Быт 22:1-10). Дети обязаны содержать его, когда он становится нетрудоспособным (Притч 19:26. Мф 15:5). То обстоят-во, что отношения между О. И детьми, к-рые должны регулироваться любовью (Быт 22:2.

44:20), упорядочиваются Законом, является вынужд. Мерой и свидет-вует о нарушении установл. Богом порядка. И все же у О. Есть то преимущество, что он первым может полюбить ребенка и пробудить в его сердце ответную любовь. В этом отношении человеч. Отцовство также является отражением отцовства Бога (Притч 23:26. 1Ин 4:10,19). 3) понятие отцовства расширяется и в том случае, если О. Называют человека, исполняющего родит. Обязанность по обеспечению детей, когда родств. Связь отсутствует, т.е. Благодетеля (Иов 29:16. 31:18), доброго господина (4Цар 5:13) или правителя (Быт 41:43. 1Цар 24:12. Ис 22:21). Так, О. Может называться священник или пророк, если человек (или люди) доверяет себя его руководству (Суд 17:10. 4Цар 2:12. 13:14). 4) в НЗ понятие "О." переносится в область духовного и используется в особом значении, когда речь идет о духовном воспитании, направленном на становление в вере (1Кор 4:15.

Флп 2:22. Флм 10). Павел проявляет настоящее отцовское чувство по отношению к Тимофею (1Тим 1:2. 2Тим 1:2), а Петр - к Марку (1Пет 5:13). Также по-отцовски Павел относится к тем членам церкви, к-рые благодаря ему пришли к вере (1Фес 2:11). О. В церкви являются все те, кто духовно породил или воспитал детей, т.е. Верующих (1Ин 2:13,14). II. 1) отцовство особого рода предусмотрено в Божьем замысле спасения в отношении Авраама. Он - патриарх, праотец (Евр 7:4). С Него Бог начал новую эру в отношениях с людьми. Когда живой Бог призвал Авраама, тот не только покинул родину и родных, но и отказался от богов своего О. Фарры (Нав 24:2). В союз Бога с Авраамом были включены и потомки патриарха (Быт 26:3). Иаков знал, что с ним был Бог Авраама (Быт 31:42), и Бог говорил с ним как Бог его О.

(Быт 46:3). Но поскольку рядом с Исааком стоял Измаил, а рядом с Иаковом - Исав, к-рых Бог исключил из Своего обетования, то позднее обетования стали наследоваться теми, кто исповедовал Бога Авраама, Исаака и Иакова (Исх 3:6). Так, Бог заключает завет с народом, О. К-рого являлся Авраам и к-рый чтил Бога своих отцов. След. Поколения включались в дело спасения, к-рое Бог совершил в отношении их отцов (Исх 6:3. Чис 11:12. Втор 4:31. 5:3). 2) еще до вавил. Плена Иеремия сетовал на то, что израильтяне нарушили тот завет (см. Союз, завет), к-рый Бог заключил с их отцами (Иер 31:32). В Евангелии упоминается об отцах, нарушавших завет и убивавших пророков. Это прообраз тех, кто гнал Иисуса и Его учеников (Мф 5:12. 23:31). После того как народ Израиля оставил Бога своих отцов, Иоанн Креститель пытался, во многом тщетно, обратить сердца отцов к детям, а сердца детей к отцам (Мал 4:6.

Лк 1:16,17). Народ Израиля помнил только о своем происхождении по крови, но забыл веру Авраама и его дела (Ин 8:33,37). В то же время тот, кто продолжает дело Авраама, имеет право называться его истинным наследником (Гал 3:6 и след.,29) и является полноправным членом народа Божьего (Еф 2:19 и след.). Еврей, признающий Иисуса Сыном Божьим, служит Богу своих отцов (Деян 24:14). III. Признание Иисуса Сыном Божьим позволяет поновому взглянуть на Божье отцовство по отношению к людям. Бог создал всех людей и поддерживает в них жизнь, Он - Отец для Своего народа, Израиля (Ис 63:16. Иер 3:4. 31:9), и для каждого отдельного израильтянина (Пс 67:6). В результате подвига Его единородного Сына Иисуса Христа (см. Иисус Христос) (см.

Имена Иисуса Христа, II,А), люди через рождение от Бога словом истины (Иак 1:18. 1Ин 2:29. 3:9. 4:7) становятся "детьми Божиими" (1Ин 3:1). К ним, образующим народ Израилев по духу, Бог проявляет Свою любовь и заботу (1Пет 5:7). Он воспитывает их (Евр 12:6-8) и назначает их Своими наследниками (Рим 8:17). Он также ожидает, что на Его любовь люди ответят своей любовью (1Ин 4:19) и основанным на этой любви послушанием (Рим 16:19. Евр 5:9). Он хочет, чтобы Его дети любили друг друга (Ин 13:34), были по-сыновнему благодарны Ему (Кол 2:7. 1Фес 5:18) и доверит. Обращались к Нему - "Авва" (Рим 8:15. Арам. Доверит. Обращение детей к отцу, соотв. Рус. "папа")..

Значения в других словарях
Отец

Богоданный отец. Яросл. 1. Крёстный отец. 2. Отчим. ЯОС 2, 6.. ..

Отец

См. Родитель. ..

Отец

Отца́, зват. (устар.) о́тче, м.. ..

Отец

ОтецЧеловек * Брак * Девушка * Детство * Душа * Жена * Женщина * Зрелость * Мать * Молодость * Муж * Мужчины * Он и Она * Отец * Поколение * Родители * Семья * Сердце * СтаростьБлизкие темы. Брак * Детство * Жена * Мать * Муж * Отец * Родители * СемьяОтец -Пословицы и поговорки - Один отец значит больше, чем сто учителей. -•Герберт Джордж (Herbert) Ни один мужчина не может стать хорошим отцом, пока он не научится понимать своего отца. -•Уайлдер Торнтон (Wilder) Каждый отец семейства должен быть ..

Отец

• вылитый отец. ..

Отец

I.(иноск.) - благодетель, заступник, кормилецСр. Ты отец. До населеньяДобр и милостив ты был,Не довел до разоренья,Пищи, крова не лишил.Некрасов. Современники 1. Юбиляры № 1.см. Будьте отцы родные.II.(чего)иноск. Начало, источник, корень, первейший, старший, главныйСр. О ты, певец богов,Гомер, отец стихов.И.Ф. Богданович. Душенька.Ср. O gran padre Alighieri.Vittorio Alfieri (1783) - в честь Данте Алигьери.см. Омир.см. Гомер.. ..

Отец

М. У кого есть дети. Родитель, тятя, тятенька, батюшка, батя, батька, папа, папаша, папенька, папочка, атя. Отец-мать, родители. Мне отец-мать этого делать не приказывали. Отец родной, кровный. Отец по матери, отчим, вотчим. Отец названный, взявший приемыша и бывший ему за отца. Отец духовный, духовник или исповедник. Отец крестный, восприемник от купели. Отец посаженый, ряженый или прибеседный, заступающий место отца, в брачном обряде. Ни отец до детей, как Бог до людей. Отца с сыном и сам царь..

Отец

М.1) Мужчина по отношению к своим детям.2) Употр. Как фамильярное обращение к пожилому мужчине.3) перен. Разг. Тот, кто отечески заботится о других. Покровитель, благодетель.4) перен. Разг. Родоначальник, основоположник чего-л.5) Употр. При назывании служителей культа, монахов или при обращении к ним (обычно присоединяется к имени или званию).6) Самец по отношению к своему потомству (обычно о племенных, породистых лошадях, собаках и т.п.).. ..

Отец

ОТЕ́Ц род. И вин. Отца́, дат. Отцу, тв. Отцом, предл. Об отце. Мн. Отцы́. М.. ..

Отец

Отца, стар, зват. Отче, м. 1. Мужчина по отношению к своим детям. Родной о. О. Семейства (отец как глава семьи). Неродной о. (отчим). Приёмный о. (усыновивший или удочеривший ребёнка, детей). Названый о. (неродной, приёмный). От отца к сыну переходит что-н. (также перен. От поколения к поколению). Посажёный о. Ради красного словца не пожалеет родного отца (посл.). 2. Самец по отношению к своим детёнышам. 3. Мн. Люди предшествующих поколений. Проблема отцов и детей (проблема отношений старшего и ..

Отец

Отца, м. 1. Мужчина по отношению к своим детям. Что за комиссия, создатель, быть взрослой дочери отцом. Грибоедов. Он родился просто, как говорят. Ни в мать, ни в отца, а в проезжего молодца. Гоголь. Тот, у кого ь дети. Он уже отец. 2. Самец по отношению к своему потомству (преимущ. О племенных, породистых лошадях, собаках и т.п. Спец.). 3. Тот, кто заботится о других. Покровитель, благодетель (разг. Устар.). Будьте отец и благодетель. А. Острвскй. - Ты отец. До населенья естествознания. Источни..

Отец

Общеслав. Новообразование на месте индревроп. Названия отца (ср. Лат. Pater, нем. Vater, итал. Padre и т. Д.). Суф. Производное (суф. -ьць >. -ец) от той же основы, что др.-рус. Отьнъ «отеческий», лат. Atta, хеттск. Attas, алб. At (из детской речи).Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Отец

Оте́ц род. П. Отца́, укр. Оте́ць, блр. Оце́ц, др.-русск., ст.-слав. Отьць πατήρ (Зогр., Мар., Остром., Супр.), болг. Оте́ц, сербохорв. О̀тац, род. П. О̀ца, словен. Óčе, -étа (от зв. *оtьčе), чеш., слвц. Оtес, польск. Оjсiес, в.-луж. Wótc, wóćec, н.-луж. Wóśc. Праслав. *оtьсь из *оtьkъ, производного от *оtъ "отец", которое предполагается на основе др.-русск., цслав. Отьнь "отчий" (Мейе, Ét. 382), а также диал. О́тик "самец животного", олонецк. (Кулик.), отёк "отец", ряз. (РФВ 28, 60). См..

Отец

Акции «Газпрома».. ..

Отец

(father) Хотя в работах самого Фрейда основное внимание уделяется отцу и ЭДИПОВУ КОМПЛЕКСУ, почти вся современная аналитическая литература концентрирует внимание на МАТЕРИ и ПРЕЭДИПОВЫХ фазах развития. Нет уверенности в том, является ли это результатом социальных изменений или действительного прогресса знаний. "Отец". Означает или реального отца пациента, или внутренний образ его. Последний является "ВНУТРЕННИМ отцом", который вследствие РАСЩЕПЛЕНИЯ, может существовать в двух ..

Отец

-Отец Небесный, Отец Господа нашего Иисуса Христа и Отец всех верующих в Иисуса Христа. Господь Иисус Христос во время Своего земного служения постоянно обращался к Отцу, называя Его Своим (Мф 11.25. Лк 22.42. 23.34. Ин 11.41. 17.1) и никогда не называл Его «нашим» (совместно с учениками), но ученикам велел обращаться к Нему, как к «Отцу вашему» (Мф 6.32. Ин 20.17).. ..

Отвес

Отвес см. Свинец см. Оружие и орудия труда (II,7).. ..

Ответ, отвечать

ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ 1) Библия уделяет большое внимание отношениям между людьми, поскольку Бог сотворил человека для общения (см. Адам, I,2). Общение, как правило, состоит из вопросов и ответов. Верный О. - это радость (Притч 15:23), он бывает подобен поцелую (Притч 24:26)и является не результатом размышлений, а исходит из сердца праведного, к-рое знает, что надо ответить (Притч 15:28). Мягкий О. Отвращает гнев, а резкие слова возбуждают ярость (Притч 15:1). Об этом свидет-вует, в частн., О. Ровоама де..

Отец наш

Отец наш см. Отче наш.. ..

Откровение Иоанна Богослова

НАЗВАНИЕ КНИГИСлово "Откровение" (греч. Апокалюпсис) входит в заглавие книги (Откр 1:1). Сущ. Апокалюпсис и однокор. Глагол апокалюпто в НЗ употребляется в значении. "раскрытие сокровенной дотоле тайны" (Мф 10:26. 11:27. 16:17. Рим 1:17,18. 1Кор 2:10. Лк 17:30. 2Фес 2:3). Выражение "Откровение Иисуса Христа" (Откр 1:1) подразумевает ту истину, к-рую Господь открывает Своим служителям (ср. 2Кор 12:1. Гал 1:12), - то, "что дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим" (Откр 1:1).АВТОРСам автор называет..

Отец

1) pостовщик, 2) осужденный за изнасилование несовеpшеннолетних. ..

Отец

Олицетворяет Солнце, дух, мужской принцип, привычные силы закона и порядка, противопоставленные женским, интуитивным и инстинктивным силам. Бог Небес - Отец Всех. В мифе и легенде фигура отца всегда символизирует физическое, умственное и духовное превосходство. Отец Время, идентифицируемый с Кроносом (Сатурном), держит косу или серп, как бог сельского хозяйства и Жнец-Время. Его атрибут - песочные часы.. ..

Дополнительный поиск Отец Отец

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Отец" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Отец, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "О". Общая длина 4 символа