Отец
Причина и происхождение всякого отцовства - в Боге (Мф 23:9. Еф 3:15), во власти Творца, вызывающего к жизни то, чего ранее не существовало (Рим 4:17). Бог - Отец Своего единородного Сына Иисуса Христа (Ин 1:14,18. Еф 3:14), в Котором Он открывает Свою сущность. Бог и людей принимает как Своих детей (2Цар 7:14. Лк 12:32). Божье отцовство включает в себя попечит-во о Его чадах и их защиту (Мф 6:8) и проявляется в Его любви (Ин 16:27). I. 1) О. - это тот, кто порождает детей (см. Дети, сыновья, младенцы, чада) (Пс 2:7) и воспитывает их. Отцовство - это милость Божья, а дети являются даром Божьим (Пс 126:3), к-рый получает не каждый (Лк 20:28-31). Понятие "дед" чуждо Библии, поэтому все потомки рассматриваются здесь как сыновья и дочери родоначальника (Мф 21:9).
Из отчего дома ведут три пути. а) сын покидает О., чтобы "прилепиться к жене" и самому стать О. (Быт 2:24). Б) сын может умереть для О., причем не только в результате телесной смерти, но и вследствие греховного заблуждения (Лк 15:24). В) наконец, веление Божье, как в случае с Авраамом, но особенно преданность Христу в НЗ, превалирует над привязанностью к О., если эта привязанность вступает в противоречие с Божьей волей (Мф 4:22. Лк 14:26). 2) В ВЗ отношения между О. И сыном упорядочены заповедями, значение к-рых подчеркивается присовокупл. К ним предупреждениями (Втор 21:18-21. Притч 30:17). Долг О. Заключается в том, чтобы обеспечивать детям пропитание (Лк 11:11), руководить ими и воспитывать их (Притч 13:24. Евр 12:8 и след.), но прежде всего - в том, чтобы наставлять их в Законе Господа (Втор 6:7.
Еф 6:4). Если О. Оставляет поклонение истинному Богу и начинает поклоняться идолам, то ответственность за этот грех несут и его дети (Исх 20:5), хотя суровость их наказания Бог ограничивает определ. Пределом (Втор 24:16. Иез 18:17-20). След., О. Не может поступать по собств. Произволу. В частн., в НЗ ему внушается, что он не должен раздражать своих детей (Еф 6:4), доводить их до уныния (Кол 3:21). Дети обязаны чтить О. (Исх 20:12. Притч 30:17) и быть послушными ему (Притч 23:22). В ВЗ О. Имеет право решать вопрос о жизни и смерти детей (Быт 22:1-10). Дети обязаны содержать его, когда он становится нетрудоспособным (Притч 19:26. Мф 15:5). То обстоят-во, что отношения между О. И детьми, к-рые должны регулироваться любовью (Быт 22:2.
44:20), упорядочиваются Законом, является вынужд. Мерой и свидет-вует о нарушении установл. Богом порядка. И все же у О. Есть то преимущество, что он первым может полюбить ребенка и пробудить в его сердце ответную любовь. В этом отношении человеч. Отцовство также является отражением отцовства Бога (Притч 23:26. 1Ин 4:10,19). 3) понятие отцовства расширяется и в том случае, если О. Называют человека, исполняющего родит. Обязанность по обеспечению детей, когда родств. Связь отсутствует, т.е. Благодетеля (Иов 29:16. 31:18), доброго господина (4Цар 5:13) или правителя (Быт 41:43. 1Цар 24:12. Ис 22:21). Так, О. Может называться священник или пророк, если человек (или люди) доверяет себя его руководству (Суд 17:10. 4Цар 2:12. 13:14). 4) в НЗ понятие "О." переносится в область духовного и используется в особом значении, когда речь идет о духовном воспитании, направленном на становление в вере (1Кор 4:15.
Флп 2:22. Флм 10). Павел проявляет настоящее отцовское чувство по отношению к Тимофею (1Тим 1:2. 2Тим 1:2), а Петр - к Марку (1Пет 5:13). Также по-отцовски Павел относится к тем членам церкви, к-рые благодаря ему пришли к вере (1Фес 2:11). О. В церкви являются все те, кто духовно породил или воспитал детей, т.е. Верующих (1Ин 2:13,14). II. 1) отцовство особого рода предусмотрено в Божьем замысле спасения в отношении Авраама. Он - патриарх, праотец (Евр 7:4). С Него Бог начал новую эру в отношениях с людьми. Когда живой Бог призвал Авраама, тот не только покинул родину и родных, но и отказался от богов своего О. Фарры (Нав 24:2). В союз Бога с Авраамом были включены и потомки патриарха (Быт 26:3). Иаков знал, что с ним был Бог Авраама (Быт 31:42), и Бог говорил с ним как Бог его О.
(Быт 46:3). Но поскольку рядом с Исааком стоял Измаил, а рядом с Иаковом - Исав, к-рых Бог исключил из Своего обетования, то позднее обетования стали наследоваться теми, кто исповедовал Бога Авраама, Исаака и Иакова (Исх 3:6). Так, Бог заключает завет с народом, О. К-рого являлся Авраам и к-рый чтил Бога своих отцов. След. Поколения включались в дело спасения, к-рое Бог совершил в отношении их отцов (Исх 6:3. Чис 11:12. Втор 4:31. 5:3). 2) еще до вавил. Плена Иеремия сетовал на то, что израильтяне нарушили тот завет (см. Союз, завет), к-рый Бог заключил с их отцами (Иер 31:32). В Евангелии упоминается об отцах, нарушавших завет и убивавших пророков. Это прообраз тех, кто гнал Иисуса и Его учеников (Мф 5:12. 23:31). После того как народ Израиля оставил Бога своих отцов, Иоанн Креститель пытался, во многом тщетно, обратить сердца отцов к детям, а сердца детей к отцам (Мал 4:6.
Лк 1:16,17). Народ Израиля помнил только о своем происхождении по крови, но забыл веру Авраама и его дела (Ин 8:33,37). В то же время тот, кто продолжает дело Авраама, имеет право называться его истинным наследником (Гал 3:6 и след.,29) и является полноправным членом народа Божьего (Еф 2:19 и след.). Еврей, признающий Иисуса Сыном Божьим, служит Богу своих отцов (Деян 24:14). III. Признание Иисуса Сыном Божьим позволяет поновому взглянуть на Божье отцовство по отношению к людям. Бог создал всех людей и поддерживает в них жизнь, Он - Отец для Своего народа, Израиля (Ис 63:16. Иер 3:4. 31:9), и для каждого отдельного израильтянина (Пс 67:6). В результате подвига Его единородного Сына Иисуса Христа (см. Иисус Христос) (см.
Имена Иисуса Христа, II,А), люди через рождение от Бога словом истины (Иак 1:18. 1Ин 2:29. 3:9. 4:7) становятся "детьми Божиими" (1Ин 3:1). К ним, образующим народ Израилев по духу, Бог проявляет Свою любовь и заботу (1Пет 5:7). Он воспитывает их (Евр 12:6-8) и назначает их Своими наследниками (Рим 8:17). Он также ожидает, что на Его любовь люди ответят своей любовью (1Ин 4:19) и основанным на этой любви послушанием (Рим 16:19. Евр 5:9). Он хочет, чтобы Его дети любили друг друга (Ин 13:34), были по-сыновнему благодарны Ему (Кол 2:7. 1Фес 5:18) и доверит. Обращались к Нему - "Авва" (Рим 8:15. Арам. Доверит. Обращение детей к отцу, соотв. Рус. "папа")..
Дополнительный поиск Отец
На нашем сайте Вы найдете значение "Отец" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Отец, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "О". Общая длина 4 символа