Подати

118

I. НА СВЯТИЛИЩЕСамыми древними П. У израильтян были сборы на святилище. Добровольными были прежде всего пожертвования на изготовление скинии (Исх 25:1-9. 35:4-29. 36:4-7. 38:24-29), а также на сооружение первого (1Пар 29:2-9) и второго храмов (Езд 2:68 и след. 7:16. Неем 7:70 и след.). В дальнейшем денежные П. Сначала в размере половины серебряного сикля (см. Деньги) взимались с каждого "поступающего в исчисление", т.е. С каждого способного воевать мужчины в возрасте от 20 лет (Исх 30:11-16). Это должно было предотвратить поражение израильтян губит. Язвой во время исчисления народа (ср. 2Цар 24). Собранное серебро было использовано при сооружении скинии (Исх 38:25-28). Когда после свержения Гофолии иудеи обратились от служения Ваалу к служению Яхве, царь Иоас возобновил сбор дани на поддержание храма, сделав ее ежегодной (4Цар 12:5 и след.

2Пар 24:5 и след.,9). Когда затем при Неемии народ вновь обязался соблюдать Закон, то постановил взимать ежегодные П. На потребности храма в размере трети сикля. Этот сбор предназначался для совершения жертвоприношений во время богослужения (Неем 10:32 и след.). Обоснование более низкого размера П. На храм не приводится. Позднее вернулись к прежнему размеру дани, сохранившемуся до времени Иисуса и взимавшемуся с каждого взрослого израильтянина (Мф 17:24). Эту П. Стали обозначать по названию греч. Монеты соотв. Достоинства - "дидрахмы". Упомянутый в ст. 27 статир составлял 4 драхмы и соответствовал одному сиклю (см. Деньги). Законом устанавливались следующие П. Натурой. Всё первородное (см. Первородство, первородный), к-рое частично можно или нужно было выкупать (Исх 13:11-16.

Чис 3:44-51), начатки плодов земли (Исх 23:19. Втор 26:1-10) и см. Десятина (Лев 27:30-33. Втор 14:22-29), известная еще во времена Авраама и Иакова (Быт 14:20. 28:22). В Неем 12:44 П. На храм собираются и учитываются по трем категориям. Приношения, начатки и десятины (в Синод. Пер. Приношения делятся на начатки и десятины).II. ПОДАТИ ГОСУДАРСТВУТаковые П. Начали взимать в Израиле только после установления цар. Власти, когда наряду с племенной организацией возникла независимая от нее система управления. 1) в период существования Иудейского и Израильского царств происходило отчуждение собственности, за счет чего властитель содержал своих чиновников (1Цар 8:14), в то время как израильтяне (ст. 12,16. 3Цар 5:13-17)и хананеи (3Цар 9:20 и след.) выполняли разнообразные трудовые и служебные повинности.

В качестве постоянной П. Царь требовал десятину от урожая зерна, винограда и приплода скота (1Цар 8:15,17). За сбор этих П. Отвечали 12 чиновников, назнач. Соломоном (3Цар 4:7-19). В Ам 7:1, вероятно, говорится и о праве царя собирать первый покос травы. В другом месте мы узнаём о П. Торговцев и купцов (3Цар 10:15). Очевидно, это были пошлины на товар и за пользование дорогами. К этому прибавлялась дань, к-рую израил. Цари получали с покоренных народов (2Цар 8:11, 12. 4Цар 3:4. 2Пар 17:11), однако позднее они сами выплачивали дань завоевателям - ассирийцам, вавилонянам и египтянам. В подобных обстоят-вах царь Менаим собрал с богатых израильтян в качестве налогов по 50 сиклей серебра, чтобы выплатить требуемую сумму ассир.

Царю Фулу (4Цар 15:20). 2) по возвращении из плена, в период господства персов, в Иудее взимались те же налоги, что и в других перс. Провинциях (Езд 6:8. Неем 5:4). При этом в Езд 4:13,20. 7:24 различаются три вида П., под к-рыми, возм., следует понимать прямое налогообложение, косвенные налоги на предметы потребления и пошлины за пользование дорогами и мостами. Священники, левиты и служащие при храме были освобождены от всех налогов (Езд 7:24). Из поступлений, к-рые должна была отчислять в определ. Размере каждая провинция, покрывалось также содержание областеначальника, на что в Иудее приходилась сумма в 40 сиклей серебра в день. Неемия отказался от этого жалованья, облегчив т.о. Народу бремя налогов (Неем 5:14 и след.).

Кр. Того, было дано повеление обеспечивать из налогов, поступавших от провинций, располож. Зап. Евфрата, поставки для храма в Иерусалиме (Езд 6:8. 7:21 и след.). Средства поступали несвоеврем., что, вероятно, затягивало его сооружение. По особым поводам, как, напр., при женитьбе на Эсфири, перс. Царь издавал (Есф 2:18) особый указ о льготах в налогообложении. 3) еще при егип. Царях из династии Птолемеев, а затем при сир. Династии Селевкидов в Палестине практиковался откуп налогов, что продолжалось и в период рим. Господства. Откупщик брал на себя обязат-во выплачивать казне установленные платежи, впоследствии выжимая свой собственный доход из взятой на откуп земли. Рим. Налогообложение (Мк 12:14. Лк 20:22. 23:2. Рим 13:6 и след.) состояло из поземельного налога и подушной П., к-рая, в свою очередь, слагалась из собственно подушной П.

(Мф 22:17-21) и подоходного налога. Монета (ст. 19), к-рой платили П., была рим. Динарием (см. Деньги). Далее взималась пошлина на ввоз и вывоз товаров, а также пошлина за пользование дорогами и мостами. И эти пошлины также отдавались на откуп, поэтому население ненавидело иуд. Откупщиков и сборщиков П. (см. Мытарь, пошлина). С целью установления размера П. Император отдавал распоряжение о проведении переписи населения и инвентаризации имущества. Такой оценкой ко времени рождения Иисуса (Лк 2:1-5) по очереди были охвачены все земли Римской империи. Др.-евр. Историк Иосиф Флавий сообщает еще об одной переписи в Иудее, также при Квиринии (см. Квириний), в 6 г. По Р.Х., когда эта область, ранее подвластная Архелаю, была превращена в рим.

Провинцию. Эта перепись могла стать причиной восстания Иуды-галилеянина (Деян 5:37)..

Значения в других словарях
Подати

ПОДАТИ - в России до сер. 19 в. Название различных денежных налогов с зависимого населения (см. Подворное обложение, Подушная подать). Социальные группы населения, платившие подати, называют податными сословиями. Во 2-й пол. 19 в. Подати были заменены системой налогов, охватывавшей все население России.. ..

Подати

ПОДАТИ, до сер. 19 в. Название различных денежных налогов (см. ПОДВОРНОЕ ОБЛОЖЕНИЕ, ПОДУШНАЯ ПОДАТЬ). Социальные группы, платившие П., назывались податными сословиями. Во 2-й половине 19 в. П. Заменены системой налогов, охватывавшей всё население России.Источник. Энциклопедия "Отечество". ..

Подати

Под словом П. Подразумеваются или все вообще прямые налоги, или же только некоторые личные. Последнее употребление слова — наиболее правильное как в теории, так и в законодательстве. В т. V Св. Зак. П. Названы только следующие налоги. А) подушная и оброчная П. В Сибири, б) сбор с евреев-земледельцев, в) подымная П. В Закавказском крае, г) П. Со скота у киргизов Внутренней орды, д) кибиточная П., е) ясак с кочевых и бродячих инородцев, ж) налог взамен исполнения воинской повинности в натуре в Кав..

Подати

В России до сер. 19 в. Название различных денежных налогов с зависимого населения (см. Подворное обложение, Подушная подать). Социальные группы населения, платившие подати, называют податными сословиями. Во 2-й пол. 19 в. Подати были заменены системой налогов, охватывавшей все население России.. ..

Подати

В России до сер. 19 в. Название различных денежных налогов с зависимого населения (см. Подворное обложение, Подушная подать). Социальные группы населения, платившие подати, называют податными сословиями. Во 2-й пол. 19 в. Подати были заменены системой налогов, охватывавшей все население России.. ..

Подати

- в России до середины XIX в. Название различных денежных налогов с зависимого населения (см. Подворное обложение, Подушная подать). Социальные группы населения, платившие П., назывались податными сословиями. Во второй половине XIX в. П. Были заменены системой налогов, охватывавшей все население России.. ..

Подати

— в России до середины XIX в. Название различных денежных налогов с феодально-зависимого населения. Социальные группы населения, платившие П., назывались податными сословиями. Во второй половине XIX в. Были заменены системой налогов, охватывающих все население страны.. ..

Погребение

I. ПОГРЕБАЛЬНЫЕ ПЕСНИ И ПОХОРОННЫЕ ОБРЯДЫПогребальные песни и похоронные обряды имели в основном языч. Происхождение, поэтому в Израиле они подверглись значительным изменениям. См. Плач (I,2).II. ПОХОРОНЫ И ПОДГОТОВКА К НИМУмерших в Израиле обычно предавали земле. Сожжение считалось преступлением (Ам 2:1 - здесь сожжением был осквернен прах умершего царя эдомского), но его применяли к преступникам для ужесточения наказания (Лев 20:14. Нав 7:25). П. Совершались сразу после наступления смерти, час..

Подарок

П. Преподносились в соответствии с обычаями. Отец делал П. Сыновьям, не обладавшим правом наследования (Быт 25:6), и дочерям - в качестве приданого (Суд 1:15). Жених одаривал отца невесты (Быт 34:12), а приглаш. На свадьбу гости - новобрачных (Пс 44:13). П. Свидет-вуют о добрых отношениях между людьми (Есф 9:19) и гарантируют снисхождение вельмож (Притч 18:16). Судьям запрещалось принимать П., т.к. Это могло быть расценено как подкуп (Исх 23:8. Втор 16:19). Монархи делали П. Своим подданным в зн..

Подвизаться

Подвизаться см. Борьба, бороться.. ..

Подножие

1) подставка для ног (2Пар 9:18). 2) "подножие ногам Бога" - образное выражение, означающее ковчег завета и указывающее на место Божьего присутствия и откровения (1Пар 28:2). 3) сравнение земли с "подножием ног" Божьих подчеркивает абсолютную зависимость сотворенного мира от всенаполняющего Божьего величия (Мф 5:35. Деян 7:49). 4) егип. Барельефы подтверждают тот факт, что фараоны в знак одержанной победы использовали пленных врагов в качестве П. Эта сцена изображена на П. Трона египетского фара..

Дополнительный поиск Подати Подати

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Подати" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Подати, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа