Псалом

105

Благочестие людей ВЗ находит свое живое отражение в одухотвор. Свидет-ве П. (см. Хвалебная песнь). Такие песнопения, помимо Псалтири, встречаются и в других местах ВЗ, напр. В Исх 15:1-18. 1 Цар 2:1-10. Ис 38:10-20. Иона 2:3-10. I. ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ. 1) евр. Название книги Псалтирь - Техиллим, "хвалебные песнопения" - происходит от глагола халая, "ликовать", "восхвалять" (ср."аллилуйя").0днако из всех П. Только П. 144 обозначен как техилла ("хвалебная песнь"). Септуагинта называет эту книгу Псалмой (Псалмы). Сущ. Псалма - производное от глагола псаллейн, "играть на лире", к-рый указывает на способ исполнения П.;2) Псалтирь как собрание гимнов, песнопений и молитв древней Церкви имеет богатую историю. В своем нынешнем виде она представляет подборку прежде разрозненных сборников древних песнопений, таких, как Псалтирь Давида (Пс 3-10), песнопения для хора, написанные сынами Кореевыми (Пс 41-48), Малая книга песен восхождения (Пс 119-133.

См. Смена) и др. Это объясняет то обстоят-во, что, напр., песнь о безумце (Пс 13) встречается дважды. Она включена не только в Псалтирь Давида, но и во второй сборник П. (Пс 52). Псалтирь делят на пять книг (Пс 1-40. 41-71. 72-88;89-105;106-150), первые четыре из к-рых завершаются краткими славословиями (Пс 40:14. 71:18-20. 88:53. 105:48). Вероятно, Пс 1 считался вступит., а Пс 150 - заключит. Песнопением всей Псалтири;3) исполнение П. А) собранные в Псалтири песнопения должны были исполняться во время богослужения. Богослужебное предназначение П. Подтверждается и сравнением 1Пар 16:8-36 с Пс 104 и 95. Во время утреннего жертвоприношения в каждый из дней недели пели по псалму, причем в след. Последовательности. Пс 23. 47. 81. 93. 80. 92. 91.

О распределении П. По различным праздникам имеются разные сведения, точно известно лишь то, что во время пасхальной трапезы пели "Халлель" (Пс 112-117. См. Хвалебная песнь). В целом собрание П. В том виде, в каком оно представлено сегодня, - это, вероятно, книга песнопений, к-рая имела хождение в эпоху второго см. Храма;б) формой исполнения П. Была декламация с живыми модуляциями голоса под музык. Сопровождение и с участием хора (2Пар 5:12 и след.). То, что П. Исполнялись как антифонное пение, лучше всего видно на примере Пс 135, в к-ром вторая часть каждого стиха "Ибо вовек милость Его" воспринимается как ответ общины на слова солиста. Наряду с этим можно найти фрагменты с рефреном, к-рый должны были петь народ или хор (Пс 41- 42).

Со времен Давида в обязанности левитских певцов и музыкантов входила игра на псалтирях, цитрах и кимвалах (1Пар 25:1. 2 Пар 7:6. 29:25-30). Дальнейшее перечисление музыкальных инструментов (см. Музыкальные инструменты), к-рые должны были сопровождать прославление Бога, мы находим в Пс 150:3-5. См. Поэтическое искусство см. Песня см. Хвалебная песнь;в) многие выражения, смысл к-рых не совсем понятен совр. Человеку, возм., служили указаниями для исполнителей П. Напр., слово см. Села, возм., указывало на паузу в молитв. Песнопении. Сюда же относятся и те евр. Слова, которые в Синод, пер. Переданы как "плачевная песнь" (Пс 7 и др.), "учение" (Пс 31:1 и др.) и др. Пятьдесять пять П. Имеют в заголовке пометку ламенаццеах, что предположит.

Означает начальнику хора. Иногда, видимо, упоминается какая-то другая песнь, на мелодию к-рой следовало петь П. "О лани, на которую охотятся на заре" (Пс 21:1, в Синод. Пер. - "При появлении зари"), "О голубице, безмолвствующей в удалении" (Пс 55:1). 4) в заголовках прим. Ста П. Названы имена авторов. Моисея (Пс 89), Давида (Пс 3-31. 33-40. 50-64. 67-69. 85. 100. 102. 107-109. 121. 130. 132. 137-144), Соломона (Пс 71. 126), см. Асафа (Пс 49. 72-82), Емана (Пс 87), Ефама (Пс 88) и сынов Кореевых (Пс 41. 43-48). Во многих П. Заголовок и текст указывают на события, к-рые позволяют достаточно точно определить время возникновения самих П. (Пс 136. См. Давид, XI). Если таких указаний нет, то возраст песен установить практически невозможно. Лингв, анализ также не дает каких-л.

Результатов. Многие П., авторами к-рых названы Давид и Соломон, можно датировать началом эпохи царств. Это подтверждается и др. Местами Библии (2Цар 1:17-27. 3:33. 22:1 - 23:7. 3 Цар 4:32. AM 6:5). Подобные формы поэтич. Иск-ва развивались в Сирии и Палестине с глубокой древности, что доказывают тексты из Рас-Шам-оы. II. СОДЕРЖАНИЕ. Книга П. Не поддается делению на главы, как др. Книги Библии. П., близкие по содержанию, или П. Одних и тех же авторов рассредоточены по всей книге. В то же время среди них нетрудно выделить устойчивые группы, как, напр., "цар. П." Или "песни восхождения". Но и подборка П. По содержанию, без учета их последовательности, вряд ли возможна. К мессианским можно отнести те П., к-рые истолковывались таковыми еще до прихода Христа.

Эту группу можно расширить за счет тех П., к-рые истолкованы как мессианские уже в НЗ. Группирование П. По др. Признаку затрудняется тем, что один П. Может содержать различные составляющие, напр. Наряду с жалобой на бедствие включать благодарность Богу за помощь. Яснее обстоит дело с цар. П. (Пс 91-99) и песнями восхождения (Пс 119- 133). Кр. Того, следует назвать покаянные и молитв. П. (Пс 3;6. 31. 37. 50. 87. 101. 129. 142). Просьбы к Богу о помощи (Пс 4. 5. 10. 27. 40. 54. 58. 63. 108. 119. 139). Хвалебные и благодарств. Песнопения (Пс 17. 28. 105. 110. 112. 116. 117. 133-135. 137. 143-150). Утренние песнопения (Пс 3. 5. 18. 56. 62. 107). Назидат. П. (Пс 1. 5. 7. 14. 49. 72. 93. 118. 138). Мессианские П. (Пс2;15;21;23. 39. 44. 68. 71. 109. 117). П. О славе Божьего творения (Пс 8. 18. 28. 32). П. Ист. Содержания (Пс 77. 104. 105). III. Хотя Псалтирь - это собрание многих песнопений, созданных разными авторами, все же можно поставить вопрос о ее основной идее, поскольку речь в П.

Идет не только о благочестивых чувствах, выраженных в поэтич. Форме. П. Как молитвы (см. Молитва) - это разговор с Богом, вопль ( см. Призыв) о спасении и ответ на Божьи дела, совершаемые для спасения Его народа и каждой отдельной личности. П. Учат тому, как молиться Богу в Духе и истине. Приходя к Богу в молитве, человек должен осознавать свою греховность, к-рая проявляется прежде всего во всеобщей греховности человечества, нередко открыто восстающего против Бога (Пс 2), пренебрегающего грядущим Божьим судом (Пс 9) или вообще отрицающего существование Бога (Пс 13. 52). Поскольку враги Бога не могут вести войну против Него Самого, то они преследуют людей, стремящихся жить благочестиво (Пс 16. 21. 36) и в ожидании Божьего вмешательства безропотно сносящих эти преследования.

Когда Господь, желая наказать и вразумить Свой народ, надолго отдает его в руки врагов, то жалобы и упования изливаются в П. (Пс 136. 125). Еще глубже и острее, чем общая вина человечества, осознаются собств. Грехи. Человек, ничтожный пред Богом (Пс 8:5. 143:3,4) и подобный червю (Пс 21:7), опускается еще ниже под тяжестью собств. Греха, лежащего на нем с рождения (Пс 50:3-8) и являющегося причиной страшных бед (Пс 37). Первое желание грешника - замолчать свой грех, но душевные и телесные страдания принуждают его к - исповеданию, к-рое является предпосылкой прощения (Пс 31. 78:9. 129:3 и след.). Однако не всякое см. Страдание, страдать представляет собой Божье наказание. Так, страдающий праведник после основат. Проверки своей совести может исповедаться и в своей невиновности (Пс 7.

25:2,11). Прощая людям грехи. Бог извлекает их "из страшного рва, из тинистого болота" (Пс 39:3), а души их избавляет от коварства и насилия (Пс 71:14) и даже от власти преисподней (Пс 48:16). Непостижимая слава Божья проявляется в том, что Он очищает Своих избранных и дарует им новое, чистое сердце (Пс 50:9-14). Прощение и искупление - это то, из чего произрастает благодарность Богу, к-рой исполнены сердца спасенных Им (Пс 106. 107). Но полное искупление народа Божьего пока только обещано (Пс 129:8). Оно будет достигнуто лишь после того, как страдавший в одиночестве Мессия (Пс 21) явится как Царь славы (Пс 23), победивший всех Своих врагов (Пс 117). Следует помнить, что милость и избавление не будут дарованы Богом каждому, поэтому человек должен обратиться к Нему за помощью (Пс 26:7-10.

64:3-5) и познать страх Господень, удерживающий от греха (Пс 85:11). Бог - это праведный Судья (Пс 7:12-18. 10:1-7), от Которого не укроются даже те наши грехи, к-рые неизвестны нам самим (Пс 89:8). Но праведность Бога (см. Справедливость) всегда сопровождается Его см. Милостью, см. Милосердием, добротой и см. Верностью (Пс 102:8-13. 144). Бог - праведный помощник в бедах. Он всегда приходит на помощь благочестивым (Пс 15. 22. 36. 41. 42), в т.ч. И в гонениях (Пс 56. 58), поэтому молитвы с жалобами на бедствия переходят в благодарность, открывающую путь для Божьего спасения (Пс 49:23). При этом только Сам Бог знает срок, в к-рый придет помощь (Пс 12:2, 3). Божья помощь, полученная человеком, ведет его к постоянному и живому общению с Богом (Пс 72:23-28), дарующим благословение (Пс 64.

66. 127). Тот, кто познал Божье благословение, всецело уповает на Него (Пс 26. 45. 61. 90;91). Поэтому жизнь Божьего народа, как и жизнь отдельного благочестивого человека, все более наполняется благодарностью, к-рая может выражаться в хвалебных песнопениях. Это благодарств. Славословие Бог желает слышать из уст человека как новую песнь (Пс 32. 33. 95) - так, чтобы она сливалась со славой Божьей, проповедуемой всем Его творением (Пс 8. 18:1-7. 103. 148). Поэтому книга заканчивается призывом. "Все дышащее да хвалит Господа!" (Пс 150:6)..

Значения в других словарях
Псалом

(греч. Psalmos, от psallo - играть на псалтири - струнном инструменте). Собственно песнь, которая поется под аккомпанемент струнного инструмента. Каждая песня псалтири. Вдохновенная песнь Давида.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)греч. Psalma, от psallo, играть на струнном инструменте. Каждая песня псалтыри.(Источник. "Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней". Михельсон А.Д., 1865)л..

Псалом

См. Песнь.... ..

Псалом

М. Вдохновенная песнь Давида, одна из священных песней, составляющих часть Ветхого Завета. Псалмы Давида или Псалтирь, или Псалтырь об. В отдельно печатных псалтырях, псалмы перемешаны с молитвами. И пьяный Тит псалмы твердит. | Псалтирь, род арфы древних иудеев, на которой сопровождалось молитвословие, хвалебные песни богу. Псолтырный, ко псалтырю относящ. Псаломный, церк. Псаломский, ко псалмам относящ. Псаломник м. Писатель, певец псалмов, Давид. Пролагатель их. | Псалтырь. Псаломщик, псалтыр..

Псалом

М.1) Каждое из религиозных и морально-поучительных песнопений, входящих в состав псалтыри.2) Большое музыкальное произведение для солистов, хора, органа и оркестра на текст псалма.. ..

Псалом

ПСАЛО́М -лма́. М. [греч. Psalmos]. ..

Псалом

-лма, м. Религиозное песнопение, входящее в псалтырь. II прил. Псалбмский, -ая, -ое.. ..

Псалом

Псалма, м. (греч. Psalmos - песнь) (церк., книжн.). Религиозное песнопение, входящее в состав псалтыря. Автором псалмов библия считает царя Давида.. ..

Псалом

Заимств. Из ст.-сл. Яз., где псалъмъ <. Греч. Psalmos, суф. Производного от psallō «пою». Псалом буквально — «песня». Ср. Ода.Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Псалом

Псало́м род. П. -лма́, укр. Псало́м, др.-русск., цслав. Псалъмъ, псалъмосъ, ст.-слав. Псалъмъ ψαλμός (Рs. Sin., Супр., Клоц. См. Также Дильс, Aksl. Gr. 39, где сообщаются спорные мысли относительно ъ, о). Заимств. Из греч. Ψαλμός – то же от ψάλλω "пою" (Фасмер, Гр.-сл. Эт. 161. ИОРЯС 12, 2, 270). Ср. Пса́льма.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Псалом

(от греч. «псалло»-пою)-песнь для пения в честь Господа, одна из 150, включенных в Псалтирь (см.). Псалмы были составной частью богослужения в храме и пелись на всех еврейских праздниках. В псалмах имеется утешение, подкрепление, наставление, молитва, хвала-то есть все потребное для всякого состояния души, поэтому ап. Павел и призывает верующих к псалмопению (Еф 5.19. Кол 3.16). Священники должны были знать большинство псалмов наизусть. Господь в Своих беседах ссылался на псалмы, как на равноцен..

Прясть

См. Ремесло (II).. ..

Псалмы учительные

В заголовках псалмов 31;41;43. 44. 51-54. 73. 77. 87;88. 141 в евр. Тексте стоит слово маскил (в Синод, пер. - "учение"), как и в Пс 46:8 (в Синод, пер. - "разумно"). Точное значение этого слова - "наставляющий", "вразумляющий". Оно производное от корня сахал - "делать понятным", "быть понятным", "действовать разумно". Возможно, эти псалмы были выделены как стихотворения для изучения, что и отмечено в их заголовках.. ..

Псалтирь

См. Музыкальные иструменты.. ..

Птица

В евр. Языке нет слова, значение к-рого совпадало бы с рус. Словом "птица". Слово оф ("летающее". Быт 1:20 и след.,26. Лев 1:14. 11:13. Втор 14:20. 28:26. Иер 5:27 и др. В Синод, пер. Чаще всего - "птица") обозначает все летающие живые существа, в т.ч. И насекомых (Лев 11:20. Втор 14:19. В обоих случаях евр. Шэрэц хаоф-, в Синод, пер. - "животные пресмыкающиеся, крылатые" или "крылатые пресмыкающиеся) и крылатых млекопитающих (см. Нетопырь). Другое евр. Слово, циппор ("щебечущее ), по значению з..

Псалом

(греч. - песнь) - священная песня Ветхого Завета, входящая в состав Псалтири.. ..

Дополнительный поиск Псалом Псалом

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Псалом" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Псалом, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "П". Общая длина 6 символа