Свобода, свободный

135

I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕДать определение С., можно исходя из ее противоположности. Раб, как и пленный, не может распоряжаться собой - ни своим временем, ни своими поступками, - им распоряжаются другие. Следовательно, быть свободным - значит не быть рабом, никому не подчиняться и ни от кого не зависеть. С. - это особое отличие, к-рое дается либо от рождения, либо приобретается заслугами (так было, напр., у римлян). В странах греко-рим. Культуры С. Являлась неотъемлемым правом каждого гражданина, отличавшим его от представителей низших социальных слоев и порабощ. Народов, к-рые гражданами не считались. Нек-рые философы, напр. Стоики и киники (циники), придавали понятию С. Особое значение. Их наивысшей целью было достижение абсолютной независимости, освобождение даже от страха смерти.

Однако лишь немногие, как, напр., Диоген и Сократ, действительно достигли состояния полного душевного спокойствия и внутр. Уравновешенности, т.е. Обрели ту самую С., к-рую провозгласили своей философией.II. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕСогласно Библии, освобождение от греха делает человека свободным для служения Богу (Рим 6:7,18,20, 22. 7:6). А. ВНЕШНЯЯ СВОБОДА 1) лишь немногие страницы истории Израиля рассказывают о днях независимости. Гораздо чаще народ находился под гнетом чужеземных правителей. В эти тяжелые времена евреи мечтали о С. (Пс 13:7), особенно это касается периода вавил. Плена (Пс 125:1. 136:1 и след.). Народ ВЗ воспринимал С. Как великий дар Божий, о к-ром можно и нужно просить Дарителя всех благ. Отношение израильтян к рабам и пришельцам свидет-вовало о том, сколь высоко они ценили С.

Рабы-евреи не должны были оставаться рабами в течение всей жизни (Иер 34:9. См. Раб, рабыня, раба). Если Бог лишал человека или народ С., значит вершился суд Божий (Втор 28:58 и след.). 2) Иисус не осуждает стремления к С., Он отвергает лишь насильств. Достижение ее. Иисус не отвергает и обостренное чувство С., заставлявшее смотреть на римлян как на поработителей. Он предостерегает от переоценки земной С. В ущерб истинной С., даруемой Им Самим (Ин 8:31 и след. Ср. 1Кор 7:22). Хотя Благая Весть провозглашает принципы, необходимые для создания такого гос. Устройства, при к-ром, на основании всеобщего подобия Богу, каждый может быть свободным, тем не менее НЗ отражает весьма реалистичный взгляд на отношения между рабами и свободными людьми.

Поскольку, в ожидании скорого Второго пришествия, социальные вопросы представлялись малозначительными, то и вопрос о реальной форме гос. Устройства, более всего соответствующей библ. Представлению о человеке, является в НЗ второстепенным. Центральное место занимает вопрос об отношениях между Богом и человеком, т.е. О свободе от греха и спасении. Из этого, однако, не следует, что человек, живя на земле, не должен добиваться справедливости в обществ. Отношениях. Б. СВОБОДА БОГАС. - сущность Бога. Он - Тот, Кто совершает все "по изволению воли Своей" (Еф 1:11). Творя или спасая, Бог совершенно свободен (ср. Рим 9:14 и след.). Люди заблуждаются, полагая, будто обетования Иисуса, относящиеся к молитве, дают им возможность манипулировать Богом.

Нельзя заставить Бога исполнять чью-то волю. Человек не может и не должен посягать на С. Божьего волеизъявления и Божьих деяний. См. Святость.В. СВОБОДА ВЫБОРАСотворив человека по Своему образу и подобию (Быт 1:27), Бог наделил его свободной волей. В результате грехопадения (Быт 3:1 и след.)человек, преступив назнач. Ему Богом границы (Быт 2:16 и след.), не обрел С. (Быт 3:5), а утратил ее. И теперь он мог принимать самостоят. Решения только в вопросах внешней жизни. Эта область отношений, огранич. "чистым разумом", довольно обширна. Здесь можно достичь "разумного" гражданского порядка и внешней справедливости (ср. С антич. Философией). Но человек не может обратиться от греха, опираясь исключительно на свои собств. Силы, не может изменить свое сердце и свою сущность, так как он отчужден от познания Божьих дел и Божьей воли (Быт 6:5.

8:21. Ин 3:6. 1Кор 2:14. Еф 4:18. 5:8) и живет по воле князя тьмы, вследствие чего подлежит Божьему суду (Еф 2:2 и след.). Только Триединый Бог - Отец (Ин 6:44,65), Сын (Ин 8:36) и Св. Дух (Ин 6:63) - может обращать сердца, "оживотворять мертвых по преступлениям" ("природный" же человек должен умереть, Рим 6:4. Еф 2:5). Только призыв Бога возвращает человеку С., к-рая позволяет ему проявить послушание и снова обратиться к Богу (Ин 1:11 и след.). Человеку необходимо откликнуться на Божий призыв, "производящий хотение и действие" (Флп 2:12 и след.). В соотв. С этим следует понимать и другие места Библии, где звучит призыв к человеч. Воле (Исх 20:2 и след. Нав 24:14. Иез 18:31. Деян 2:40. 2Кор 5:20) и выражается неприятие человеч.

Несвободы. Человек постоянно сохраняет С. Воспротивиться Богу, остаться глухим к слову Божьему, встать на сторону князя тьмы и тем самым избрать Божье проклятие (Мф 23:37). Бог наказывает таких людей и спрашивает с них за их неверные решения (см. Избрание, III).Г. СВОБОДА ОТ ГРЕХОВНОГО ПЛЕНАСвобода от греховного плена см. Грех - это рабство, плен (Ин 8:34). Совершив грехопадение, человечество стало несвободным (см. Выше). Трагизм положения заключается в том, что большинство людей не подозревает, что в то время как они считают себя свободными, они на самом деле порабощены грехом и смерть их неизбежна. Кто, подобно блудному сыну, вовремя очнется от сна и предаст себя в руки единств. Освободителя и Помощника, кто, пройдя путь блудного сына, примет решение (ст.

18), раскается и исповедует грехи (ст. 21), тот возвратится в отчий дом, обретя через веру С. И радость (ст. 24). Это - путь к С., путь к Тому, Кто дарует С. (Ин 8:36). Иисус - Победитель греха, смерти и дьявола (Кол 2:15. Евр 4:15 и след.). Всех, кто следует за Ним, Он "призывает к свободе" (Гал 5:13), к-рую Он дарует (ст. 1). Обретшие С. Стали рабами Божьими (Рим 6:18). Достижение этого нового состояния связано с изменениями отношений между людьми (Гал 3:28). Окончат. С. Человек обретет после смерти, покинув царство князя тьмы (Ин 14:30).Д. СВОБОДА ОТ ЗАКОНАХристос освобождает людей не только от грехов против Закона, но и от самого Закона. Кто живет "во Христе" (Рим 8:1), тот живет не по карающему Закону, а по милующему (Рим 10:4).

Ученики Иисуса более не подчиняются Закону (Гал 2:19). Рабы Закона стали свободными детьми Божьими (Гал 4:6 и след.), к-рые не должны позволить снова взвалить на себя бремя грехов и рабства. Если же они сделают подобное, то заново подчинятся "детоводительству закона" (Гал 3:24) и принизят роль Иисуса, представив Его вторым Моисеем, установившим вместо древнего закона новый (Гал 5:1). С. От Закона, однако, не означает отмены Божьих заповедей. Заповеди Божьи остаются в силе, поскольку были дарованы человеку еще до его грехопадения (Быт 1:28. 2:16 и след.).Е. СВОБОДА ОТ ОКОВ СМЕРТИХристиане тоже смертны, но они умирают с уверенностью в своем будущем. У них есть Господь, Который разрушил оковы смерти и распахнул дверь в новую жизнь (1Кор 15:55.

2Тим 1:10. Евр 2:14). Пока мы смертны, эта С., как и С. От греха, не является нашей неоспоримой собственностью. За нее нужно бороться, ее нужно отстаивать, несмотря на все искушения. Но в вечности эта С., тенью к-рой являются земные С. (Кол 2:17), станет совершенной. И "вся тварь освобождена будет от рабства" (Рим 8:21)..

Значения в других словарях
Свинья

С. Считалась у израильтян нечистым животным, мясо к-рого нельзя было употреблять в пищу (Лев 11:7. Втор 14:8). Она также считалась символом грязи, греха и отсутствия угрызений совести (Притч 11:22. Мф 7:6. 2Пет 2:22). Принесение С. В жертву и употребление свинины в пищу приравнивалось к идолослужению (Ис 65:4. 66:17). Пасти С. Считалось презреннейшим занятием для иудея (см. Лк 15:15). Стада С., упоминаемые в НЗ, паслись в окрестностях десяти эллинистич. Городов (Мф 8:30-33. Мк 5:11-14. Лк 8:32-3..

Свирель

Свирель см. Музыкальные инструменты.. ..

Сворачивать

Принося в жертву голубя (горлицу), священник должен был так свернуть птице шею, чтобы можно было выцедить кровь (Лев 1:15. 5:8).. ..

Свыше

Свыше см. Наверху, вверху, сверху, свыше.. ..

Дополнительный поиск Свобода, свободный Свобода, свободный

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Свобода, свободный" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Свобода, свободный, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 18 символа