Слава
Слава (евр. Кавод. Греч. Докса - часто переводятся как "честь"). С. - одно из центр. Понятий Библии. По отношению к Богу оно означает прежде всего Его величие, а также сияние, исходящее от Него при Его приближении (Исх 24:16 и след. Пс 150:2, в Синод. Пер. - "могущество"). Вместе с тем С. - сущностный признак Царства Божьего и вечного, нетленного Божьего мира, в отличие от мира земного, тленного, преходящего. Там, где человеку является Сам Бог, видимой становится и Его С., хотя человеку и не дано увидеть всю С. Божью. I. СЛАВА ТВОРЕНИЯО С. Творения в Библии говорится лишь косвенно. Иисус, указывая на лилии, говорит, что "и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них" (Мф 6:29). Сатана показывает Господу "все царства мира и славу их" (Мф 4:8).
Человек, будучи образом Бога, также соучаствует в С., о к-рой говорит Пс 8:6. "Не много ты умалил его пред ангелами (более правильный перевод "перед Богом"). Славою и честию увенчал его". С. Могут быть увенчаны здание (Агг 2:9) и небесные тела (1Кор 15:40 и след.). Но со времени грехопадения С. Всего творения оказалась подорванной в своей основе. В согласии с ветхозаветными высказываниями Петр свидет-вует (1Пет 1:24). "Всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве".II. ВЕЧНАЯ СЛАВА БОГАНезависимость, власть и совершенство Божье - суть непреходящая С. Бога. С. Исходит от Него как от "Отца славы" (Еф 1:17). Сыны Израилевы ощущали воздействие Его С. При заключении завета (Исх 19:16 и след.), при освящении скинии (Исх 40:34) и храма (3Цар 8:10 и след.).
Но смертный человек не смеет видеть саму С. Божью. Бог явил Свою С. Моисею, и тот слышал провозглашенное имя Бога (Исх 33. 34). С. Божья видна в Его творениях (Рим 1:20), и по всей земле Бог являет Свою С. (Пс 8:2. 18:2 и след. 103). Даже для времени не совершенства (грехопадения) действительна Божья клятва. "Но жив Я, и славы Господней полна вся земля..." (Чис 14:21).III. БОЖЬЯ СЛАВА В ИИСУСЕ ХРИСТЕВ рождестве Иисуса, в Его проповеди, Его чудесных деяниях, Его преображении, в Его распятии, воскресении и вознесении открывается отблеск Божьей С. (Евр 1:3). Евангелист Иоанн свидет-вует об этом. "Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины. И мы видели славу Его, славу как единородного от Отца" (Ин 1:14). При воскресении Лазаря Иисус особо подчеркивает.
"Не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?" (Ин 11:40). Как Павел (1Кор 2:8), так и Иаков (Иак 2:1) называют Иисуса "Господом славы", след., Бог Сам владеет и распоряжается С. Это со всей очевидностью откроется при Втором пришествии Иисуса. "Приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими" (Мф 16:27).IV. СЛАВА СПАСЕННЫХКогда люди обретают спасение через веру в Иисуса, они становятся детьми Божьими, и к ним относятся слова Иисуса. "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им" (Ин 17:22). Через общность своей жизни с жизнью Иисуса Христа (в смерти и воскресении) спасенные становятся соучастниками Его С. Бог нас "воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф 2:6).
Но спасенные еще не достигли совершенства. "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе" (Кол 3:3 и след.). См. Честь, чтить..
Дополнительный поиск Слава
На нашем сайте Вы найдете значение "Слава" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Слава, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 5 символа