Смиренномудрие

135

Смиренномудрие (смирение). I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВАВ Библии под С. Понимается отсутствие гордости, стремления возвыситься над другими людьми. Однако С. - не пассивная покорность, но активные, смелые действия. Высокомерный считает себя выше, чем он есть на самом деле, но С. Состоит не в чрезмерном самоуничижении, а в последоват. Осознании собственного ничтожества и своего положения по отношению к Богу (для Иисуса - в усвоении человеч. Природы). С. Есть вид искренности, стояние в истине. Для того, кто не осознает и не признает своего ничтожества, Бог не может стать всем. Он "смиренным дает благодать" (1Пет 5:5. Иак 4:6. Ср. Иов 22:29. Ис 57:15) и дарует успех чистым сердцем (3Цар 9:4. 1Пар 29:17). Грех Лаодикийской церкви (Откр 3:17) - высокомерие (она считает себя богатой), разоблачаемое, однако, как самообман, ибо у Бога - иные мерила.II.

ЛОЖНОЕ СМИРЕННОМУДРИЕСуществует и ложное С., носители к-рого унижают себя внешне перед людьми или пред Богом, однако этим хотят лишь показать, насколько они смиренны. В основе своей это затаенное высокомерие, удовлетворяющее только плоть (Кол 2:23. Ср. Лк 18:9-14).III. СМИРЕННОМУДРИЕ В БИБЛЕЙСКОМ ПОНИМАНИИС., жизнь по правде и праведности, проявляется в четырех аспектах. 1) С. Перед Богом (Мих 6:8). "смириться под крепкую руку Божию" (1Пет 5:6. Иак 4:10) означает осознать собств. Положение пред Богом. "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе" (Рим 7:18). Это означает не принижение добра самого по себе (что было бы оскорблением Того, Кто даровал его нам), а лишь то, что в отношении добра нужно постоянно иметь в виду следующее.

"Что ты имеешь, чего бы не получил?" Тогда исчезнет и заносчивость по отношению к другим (1Кор 4:6 и след. Ср. 15:10). Полное признание своей греховности перед Богом (и прежде всего честная самооценка перед Ним) дается, конечно, легче в тех обстоят-вах, когда стремятся спасти свое положение в глазах ближних, сохранить свою репутацию. 2) С. Перед братьями и сестрами внутри общины. Здесь также имеется в виду не высокомерное самоуничижение, а непритязат. Скромность, когда человек ведет себя как низший, как бы утверждая этим, что пребывает пред Богом. Благодаря С. Другого почитают "высшим себя" (Флп 2:3). Это пребывание в истине, это "хождение во свете, подобно как Он во свете" есть условие сохранения "общения друг с другом" (1Ин 1:6-8.

Ср. Пс 42:3), поэтому следует "препоясать свои чресла" истиною (Еф 6:14. Флп 4:8) и "взыскивать" С. (Соф 2:3. Кол 3:12. 1Пет 5:5). Разумеется, призыв почитать другого высшим себя действителен и по отношению к различным церквам, к христианам других деноминаций. 3) то же С. Необходимо и перед ближними, перед миром. Истина есть плод света (Еф 5:9), и свидет-во перед миром приобретает достоверность только тогда, когда христиане искренни с внешним миром, не щадят себя и не оправдывают того, что заслуживает порицания. Признание заслужит то С., к-рое не прикрывается перед ближними благочестивыми формулами, но предоставляет себя Божьему суду, к-рое пробуждает веру во Христа. 4) С. И искренность по отношению к самим себе. Бог Сам истинен (Откр 6:10), и люди, как Его дети, должны избегать лжи в любой форме - здесь лежит ключ ко всякой мудрости (Притч 11:2).

Истинное смирение обретают благодаря подвигу искупления, совершенному Христом на кресте. Обладающие таким С. Отказываются от самовозвеличивания и самовосхваления (Рим 3:23,27. Гал 6:14). Только у того, кто "смирен сердцем" (Мф 11:29), можно научиться любить страдание и отверженность (Флп 3:10,18) и говорить. "и я еще больше уничижусь, и сделаюсь еще ни-чтожнее в глазах моих" (2Цар 6:22), т.е. Настолько ничтожным, насколько человек ничтожен на самом деле. Там, у креста, учатся благодарности за страдания. "благо мне, что я пострадал" (Пс 118:71,75). Там люди понимают, что человек, не подвергающийся унижениям, живет как лицемер. "Прежде страдания моего я заблуждался" (Пс 118:67) и что все их прежние достижения были лишь видимостью.

Христиане должны стремиться к тому, чтобы о них свидет-вовали сама истина и само добро (см. Флп 4:8. 1Ин 5:20)..

Значения в других словарях
Смиренномудрие

-я, ср. Книжн. Устар.. ..

Смиренномудрие

Непрекословие, покорность. ..

Смиренномудрие

Ср. Устар.Мудрость, сочетающаяся со смирением.. ..

Смиренномудрие

Смиренномудрия, мн. Нет, ср. (книжн. Церк.). Мудрость, сочетающаяся со смирением.. ..

Смиренномудрие

(Мих 6.8. Соф 2.3. Деян 20.19. 1Пет 3.8. 5.5. Еф 4.2. Флп 2.3. Кол 2.18,23. 3.12)-смирение, соединенное с мудростью поведения.. ..

Смерть

Это слово имеет в Библии два значения. "состояние, наступающее по завершении земной жизни", а также "почти персонифицир. Описываемая сила, к-рая приводит к этому состоянию". I. Обычно под С. Подразумевается то мгновение, когда приходит конец жизни человека, т.е. Прекращается жизнедеят-сть организма - исчезает сознание, останавливается дыхание, тело остывает и начинается тление (ср. 4Цар 4:31,32. Ин 11:39). С. Может наступить в результате болезни (4Цар 20:1. Иер 16:4. Лк 7:2. Ин 11:4), старости (..

Смех

Смех может выражать радость (Быт 21:6. Пс 125:2. Еккл 3:4. Лк 6:21), насмешку (Быт 18:13. Еккл 2:2. Иак 4:9), уверенность в ч.-л. (Иов 5:22). Бог смеется над людьми, к-рые в бессильной злобе восстают против Него (Пс 2:4. 36:13. 58:9. Притч 1:26).. ..

Смирна

Смирна (от греч. Миро, т.е. "благовонное масло"), город на зап. Побережье Малой Азии, располож. В глубокой бухте, прим. В 55 км сев. Эфеса. С. Была основана как эолийская колония и впоследствии заново перестроена Лисимахом (361-281 гг. До Р.Х.) в нескольких километрах от прежнего места. Новый город вскоре стал одним из богатейших торг. Центров Малой Азии и смог сохранить свое значение и при господстве римлян. В рим. Период в С. Проживало большое число иудеев, к-рые оказывали значит. Влияние на х..

Смоковница

Смоковница, или инжир (Ficus carica), дерево, принадлежащее к семейству Moraceen, распространено во всех областях Средиземноморья. Родина С. - Передняя Азия. В Сирии и Палестине, где С. Выращивалась с древнейших времен (Чис 13:24), природные условия для нее наиб. Благоприятны. Дерево достигает высоты 6-9 м. Его ствол с блестящей корой обычно искривлен, широко раскинутые ветки с крупными листьями образуют густую крону. Листья С. Опадают в начале зимы, и почти весь сезон дождей дерево остается гол..

Дополнительный поиск Смиренномудрие Смиренномудрие

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Смиренномудрие" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Смиренномудрие, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 14 символа