Судьи

104

I. 1) после смерти Иисуса Навина (см. Иисус Навин) (Нав 24:29-31. Суд 2:6-10) Израилем "управляли судьи" (Руфь 1:1). Этот кровавый период в истории евр. Народа, отмеченный жестокостями (Суд 9) и насилием (Суд 19), продолжался вплоть до избрания в цари Саула (1Цар 10:17 и след. 12). В те времена израильтяне находились под началом своих местных см. Начальников и старейшин (см. Старейшины) (Суд 2:7. 10:18. 11:5-21. 1Цар 4:3. 8:4). Централизов. Власти не было, и каждый правитель поступал как ему заблагорассудится (Суд 17:6. 18:1. 21:25). Ослабли связи между израил. Коленами (ср. Суд 5:15-17), зависть и гордыня завладели душами израильтян (Суд 8:1-3. 12:1-6). Народ был разделен на группы. а) колена, жившие на вост. Берегу Иордана, б) колена, жившие в сев.

И средних областях зап. Берега Иордана и в) колено Иуды на юге, отделенное гаваонитянами и иевусеями от остального народа Израилева. В разных местах еще оставалось прежнее ханаан. Население (Суд 1:19,21,27-35. 3:1-6). Раздробленный, не способный сплоченно выступить против внешних врагов, народ Израиля был беззащитен против грабит. Набегов и агрессии со стороны соседей. Причиной таких бедствий стало отпадение израильтян от Господа (Суд 2:10-13), непослушание и см. Идолослужение. Наряду с главным местом поклонения - скинией, находившейся в Силоме (Нав 18:1. 1Цар 1:3), израильтяне возводили частные святилища (Суд 17) и святилища отдельных колен (Суд 18:30). 2) история Израиля в эпоху С. Характеризуется периодич. Повторением похожих друг на друга событий.

В наказание за отпадение Господь отдавал израильтян во власть врагов (Суд 2:11-15. 3:7 и след., 12-14 и др.) на относит. Короткое или более длит. Время (Суд 6:1. 13:1), пока они вновь не начинали просить Его о помощи (Суд 3:9,15. 4:3). Тогда Он снисходил к их мольбам и воздвигал им судью, к-рый освобождал Израиль от врагов (Суд 1:18. 3:31) и устанавливал в стране мир (ст. 11. 8:28). О повседневной жизни народа в такое мирное время рассказывает Книга Руфь. После смерти очередного судьи вновь происходило отпадение народа от Бога (Суд 3:12. 4:1. 6:1), вспыхивали войны, с новой силой разгорались ссоры между коленами. II. 1) С., к-рых Господь воздвигал (см. Воздвижение, воздвигать, восставлять, поставлять) Своему народу (Суд 2:16,18.

3:9,15), были не только воен. Предводителями и освободителями от чужеземного господства, обеспечивавшими израил. Народу право на жизнь. Их предназначение заключалось также в том, чтобы вершить правосудие (Суд 4:5. 1Цар 7:15 - 8:3), стоять на страже Божьих заповедей (ср. Суд 2:17,19), улаживать споры, устранять неспра-ведливость. Девора, на тот момент, когда она призвала Варака к сражению против Сисары, была судьей (Суд 4:5-7). Самуил, прежде чем выступить в роли судьи, был пророком (1Цар 3:20). Илий был первосвященником (1Цар 1:9) и не вел войн, так же как, вероятно, Фола, Иаир, Есевон, Елон и Авдон (Суд 10:1-5. 12:8-15). Гедеон (Суд 6) и Самсон (Суд 13) были призваны непосредств. Господом, Иеффай был избран народом (Суд 11:11).

О Фоле и Иаире сказано, что они "восстали для спасения Израиля" и были С. Израиля (Суд 10:1,3). Только Самуил передал этот пост по наследству своим сыновьям (1Цар 8:1-3). О Гофонииле, Гедеоне, Иеффае и Самсоне известно, что перед началом сражений на них снисходил Дух Господень (Суд 3:10. 6:34. 11:29. 13:25). 2) судья действовал по поручению Господа, подобно Моисею (см. Моисей) и Иисусу Навину (см. Иисус Навин). Следует иметь в виду, что власть каждого С. Распространялась только на опред. Местность и на часть Израил. Колен. Поэтому одноврем. Могли править несколько С. Этим и объясняется то обстоят-во, что годы правления отдельных С. Превышают в сумме общую продолжит-сть эпохи С. Нек-рые израильтяне, движимые стремлением к стабильности, пытались учредить в стране цар.

Власть. Стать царем предлагали еще Гедеону, но он отверг это предложение, указав, что царем (см. Царь) Израиля является Сам Господь (Суд 8:22 и след.). Самовольное царствование сына Гедеона Авимелеха в Сихеме длилось недолго (Суд 9). В конце же правления С. Желание народа получить царя, "как у прочих народов" (1Цар 8:5), стало столь сильным, что Самуилу, по велению Господа, пришлось уступить (ст. 6-9). 3) должность и полномочия судьи (евр. Шофет), к-рые были шире, чем у старейшин народа, но уже, чем у царя, имеют аналоги у финикийцев. Так, согл. Иосифу Флавию, в Тире ок. 560 г. До Р.Х. В течение многих лет не было царя, но существовал целый ряд С. (финик. Шуфетим), один из к-рых был одновр. Священником. Такой же титул (лат. Суфетес) носили высшие гос.

Чиновники в Карфагене. См. Право (II)..

Значения в других словарях
Судьи

Должностные лица государства, являющиеся носителями судебной власти. В РФ - лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ РФ от 31 декабря 1996 г. № 1 -ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" полномочиями осуществлять правосудие и исполнять иные обязанности на профессиональной основе. Все С. Судебной системы РФ обладают единым статусом и различаются только полномочиями и компетенцией. В своей деятельности по отправлению правосудия С. Независимы, подчиняются только закону и никому..

Судьи

Должностные лица государства, являющиеся носителями судебной власти. В РФ - лица, наделенные в соответствии с Конституцией РФ и ФКЗ РФ от 31 декабря 1996 г. № 1 -ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" полномочиями осуществлять правосудие и исполнять иные обязанности на профессиональной основе. Все С. Судебной системы РФ обладают единым статусом и различаются только полномочиями и компетенцией. В своей деятельности по отправлению правосудия С. Независимы, подчиняются только закону и никому..

Судьи

(Израиля)-вожди израильского народа, которых Бог выдвигал из различных колен для временного избавления от поработителей (Суд 2.16), при этом слово, употреблявшееся в еврейском тексте-«повелитель множества»-означало не только судью, но в большей степени правителя. Судьи управляли не всем народом, в то время еще необъединенным, а лишь отдельными его частями, и своей власти не передавали, как цари, своим детям. Всего в Священном Писании упоминается семнадцать судей. (период без судьи-Суд 3.8) 8 лет..

Судиться, вести тяжбу

I. 1) Бог призовет на см. Суд народы земли (Иер 25:31. Иоил 3:2), в т.ч. И Свой собств. Нераскаявшийся и неблагодарный народ (Мих 6:1 и след.). Бог всегда праведен (Иер 12:1). Он вызывает Свой народ на суд, говоря. "...тогда придите, и рассудим!", "...станем судиться!" (Ис 1:18. 41:1. 43:26. Иер 2:35). 2) несмотря на всю безнадежность состязания с Богом (Рим 9:20), люди вновь и вновь вступают с Ним в спор. Как ни странно, но чаще всего это касается именно благочестивых людей. Сомнения в том, чт..

Судный день

Судный день см. Суд см. Второе пришествие Иисуса.. ..

Суеверие

Суеверие см. Вера см. Заклинание мертвых см. Предсказание, прорицательство, гадание см. Чародейство, чародеи, волхвы, тайноведцы.. ..

Суета

1) евр. Слово хэвэл - "дуновение", "ничтожность", "иллюзия" - особенно часто встречается в Книге Екклесиаста (Еккл 1:2,14 и др. - всего 30 раз). С. Обозначает здесь чисто физическую земную жизнь с ее преходящими радостями и ценностями, к-рые, в сущности, пусты, поскольку не связаны с Божьим благословением. Хотя земная жизнь рассматривается в Кн. Экклесиаста как Божий дар, ее бренность кажется особенно горькой, поскольку в этой книге еще не идет речь о жизни, исходящей от Бога и продолжающейся по..

Дополнительный поиск Судьи Судьи

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Судьи" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Судьи, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "С". Общая длина 5 символа