Судьи
I. 1) после смерти Иисуса Навина (см. Иисус Навин) (Нав 24:29-31. Суд 2:6-10) Израилем "управляли судьи" (Руфь 1:1). Этот кровавый период в истории евр. Народа, отмеченный жестокостями (Суд 9) и насилием (Суд 19), продолжался вплоть до избрания в цари Саула (1Цар 10:17 и след. 12). В те времена израильтяне находились под началом своих местных см. Начальников и старейшин (см. Старейшины) (Суд 2:7. 10:18. 11:5-21. 1Цар 4:3. 8:4). Централизов. Власти не было, и каждый правитель поступал как ему заблагорассудится (Суд 17:6. 18:1. 21:25). Ослабли связи между израил. Коленами (ср. Суд 5:15-17), зависть и гордыня завладели душами израильтян (Суд 8:1-3. 12:1-6). Народ был разделен на группы. а) колена, жившие на вост. Берегу Иордана, б) колена, жившие в сев.
И средних областях зап. Берега Иордана и в) колено Иуды на юге, отделенное гаваонитянами и иевусеями от остального народа Израилева. В разных местах еще оставалось прежнее ханаан. Население (Суд 1:19,21,27-35. 3:1-6). Раздробленный, не способный сплоченно выступить против внешних врагов, народ Израиля был беззащитен против грабит. Набегов и агрессии со стороны соседей. Причиной таких бедствий стало отпадение израильтян от Господа (Суд 2:10-13), непослушание и см. Идолослужение. Наряду с главным местом поклонения - скинией, находившейся в Силоме (Нав 18:1. 1Цар 1:3), израильтяне возводили частные святилища (Суд 17) и святилища отдельных колен (Суд 18:30). 2) история Израиля в эпоху С. Характеризуется периодич. Повторением похожих друг на друга событий.
В наказание за отпадение Господь отдавал израильтян во власть врагов (Суд 2:11-15. 3:7 и след., 12-14 и др.) на относит. Короткое или более длит. Время (Суд 6:1. 13:1), пока они вновь не начинали просить Его о помощи (Суд 3:9,15. 4:3). Тогда Он снисходил к их мольбам и воздвигал им судью, к-рый освобождал Израиль от врагов (Суд 1:18. 3:31) и устанавливал в стране мир (ст. 11. 8:28). О повседневной жизни народа в такое мирное время рассказывает Книга Руфь. После смерти очередного судьи вновь происходило отпадение народа от Бога (Суд 3:12. 4:1. 6:1), вспыхивали войны, с новой силой разгорались ссоры между коленами. II. 1) С., к-рых Господь воздвигал (см. Воздвижение, воздвигать, восставлять, поставлять) Своему народу (Суд 2:16,18.
3:9,15), были не только воен. Предводителями и освободителями от чужеземного господства, обеспечивавшими израил. Народу право на жизнь. Их предназначение заключалось также в том, чтобы вершить правосудие (Суд 4:5. 1Цар 7:15 - 8:3), стоять на страже Божьих заповедей (ср. Суд 2:17,19), улаживать споры, устранять неспра-ведливость. Девора, на тот момент, когда она призвала Варака к сражению против Сисары, была судьей (Суд 4:5-7). Самуил, прежде чем выступить в роли судьи, был пророком (1Цар 3:20). Илий был первосвященником (1Цар 1:9) и не вел войн, так же как, вероятно, Фола, Иаир, Есевон, Елон и Авдон (Суд 10:1-5. 12:8-15). Гедеон (Суд 6) и Самсон (Суд 13) были призваны непосредств. Господом, Иеффай был избран народом (Суд 11:11).
О Фоле и Иаире сказано, что они "восстали для спасения Израиля" и были С. Израиля (Суд 10:1,3). Только Самуил передал этот пост по наследству своим сыновьям (1Цар 8:1-3). О Гофонииле, Гедеоне, Иеффае и Самсоне известно, что перед началом сражений на них снисходил Дух Господень (Суд 3:10. 6:34. 11:29. 13:25). 2) судья действовал по поручению Господа, подобно Моисею (см. Моисей) и Иисусу Навину (см. Иисус Навин). Следует иметь в виду, что власть каждого С. Распространялась только на опред. Местность и на часть Израил. Колен. Поэтому одноврем. Могли править несколько С. Этим и объясняется то обстоят-во, что годы правления отдельных С. Превышают в сумме общую продолжит-сть эпохи С. Нек-рые израильтяне, движимые стремлением к стабильности, пытались учредить в стране цар.
Власть. Стать царем предлагали еще Гедеону, но он отверг это предложение, указав, что царем (см. Царь) Израиля является Сам Господь (Суд 8:22 и след.). Самовольное царствование сына Гедеона Авимелеха в Сихеме длилось недолго (Суд 9). В конце же правления С. Желание народа получить царя, "как у прочих народов" (1Цар 8:5), стало столь сильным, что Самуилу, по велению Господа, пришлось уступить (ст. 6-9). 3) должность и полномочия судьи (евр. Шофет), к-рые были шире, чем у старейшин народа, но уже, чем у царя, имеют аналоги у финикийцев. Так, согл. Иосифу Флавию, в Тире ок. 560 г. До Р.Х. В течение многих лет не было царя, но существовал целый ряд С. (финик. Шуфетим), один из к-рых был одновр. Священником. Такой же титул (лат. Суфетес) носили высшие гос.
Чиновники в Карфагене. См. Право (II)..
Дополнительный поиск Судьи
На нашем сайте Вы найдете значение "Судьи" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Судьи, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "С". Общая длина 5 символа