Царь
I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ 1) гос-во израильтян, в отличие от всех соседних гос-в, было теократическим. Ц. Израиля был Яхве (Втор 33:5. Пс 149:2. Ис 33:22. Ср. 1Цар 8). Он давал народу Свои см. Законы и установления (Исх 20:11 и след.), открывал Свою волю через см. Урим и туммим и через Своих см. Пророков (Втор 18:15 и след.). Моисей и Иисус Навин лишь представляли Бога, руководя народом не по собств., а по Его воле (Исх 3:10. Чис 27:18-20). После их смерти религ. И обществ. Порядок нарушился. Израильтяне стали поступать, исходя из собств. Представлений о справедливости (Суд 17:6). Не смогли кардинально изменить к лучшему жизнь народа и см. Судьи, вновь и вновь посылаемые Богом для освобождения израильтян, когда те взывали к Нему, оказавшись под чужеземным гнетом (Суд 2:16 и след.).
Угроза Израилю, исходившая от филистимлян (см. Филистимляне) (ср. 1Цар 13:19-22), а также продажность сыновей Самуила послужили поводом к тому, чтобы народ потребовал себе Ц. И, т.о., отверг владычество Бога (1Цар 8). Господь удовлетворил требование народа, дав ему Ц. (ст. 7,22). 2) Ц. Должен был стать наместником и заместителем Бога, водимым Св. Духом (1Цар 10:6. 3Цар 3:8 и след.). В Законе, даров. Евр. Народу еще до вступления в Ханаан, учитывалась возможность появления у израильтян Ц. (Втор 17:14-20), при этом особо подчеркивалась обязанность этого Ц. Повиноваться Божьим заповедям. Несмотря на предостережения Самуила, первый израил. Царь см. Саул не смог выполнить этого требования. Непослушание Ц. Привело к его свержению (1Цар 13:9-14.
15:13-23). Преемник Саула см. Давид (XI), напротив, был и остался - несмотря на свои прегрешения - человеком по сердцу Божьему (1Цар 13:14. Деян 13:22). Господь даровал Давиду обетование о том, что цар. Власть навсегда останется у его потомков (2Цар 7) и из его рода произойдет праведный владыка (см. Мессия см. Иисус Христос см. Имена Иисуса Христа, III,А), Царства Божиего (см. Царство Божие) (2Цар 23:1-5). Эта надежда продолжала жить и в те времена, когда иудейские Ц. Становились все более безбожными, а государство в конце концов было уничтожено (587 г. До Р.Х.). Однако в течение столетий с образом Мессии стало связываться так много ложных (т.е. Противоречащих Библии) представлений, что явление Иисуса, ставшее долгожданным исполнением обетования, уже не соответствовало ожиданиям Его современников, и поэтому Он натолкнулся на их неприятие.
3) стабильность Южного, Иудейского, царства контрастирует с частой сменой династий и отдельных правителей в Северном, Израильском, царстве. Хотя призвание Господом Иеровоама I (3Цар 11:29-39) стало возмездием за идолопоклонство Соломона (ст. 33), оно не коснулось обетования, данного Давиду (ст. 36). Условием обещанного Иеровоаму благословения было его личное послушание Богу (ст. 38), но он, как и все его преемники, оказался духовно несостоятельным (3Цар 12:26 и след.). С этого времени порядок передачи престола от отца к сыну все чаще нарушается в результате заговоров и цареубийств (3Цар 15:27. 16:9 и след. 4Цар 15:10,14,25,30). Вероятно, т.о. Вершится Божий суд (3Цар 15:29 и след. 16:11 и след.), но конкретное поручение такого рода Бог дал только Ииую (4Цар 9:1-13).
Представляется, что в случае с Амврием и Фамнием (3Цар 16:16,21) имели место своего рода выборы, осуществленные народом по воле Господа. Правивший позднее Менаим отличался жестокостью, бесчестными поступками и идолопоклонством (4Цар 15:16). II. ЦАРСКАЯ ВЛАСТЬ И РЕЛИГИЯДля народа Божьего Ц. Был Божьим см. Помазанником (1Цар 10:1. 16. 3Цар 1:32-35). Помазание должно было свидет-вовать о том, что новый Ц. Поставлен Богом и что он получил от Него соотв. Дарования. Знаками цар. Власти явл. Венец и скипетр (Быт 49:10. 2Цар 1:10). Истинные пророки - Нафан (2Цар 12), Илия (3Цар 21), Михей, сын Иемвлая (3Цар 22:8 и след.), и др. - вновь и вновь предъявляли земным владыкам требования Господа. Лжепророки же льстили им, как это было, напр., в случае с Ахавом, к-рого они провоцировали на войну против Рамофа Галаадского (3Цар 22).
Отношение неправедных Ц. К богослужению в Иерусалимском храме и к священству в решающей степени определило приговор, к-рый вынес им Бог (3Цар 22:43. 4Цар 16:2 и след.). Цари Северного царства навлекли на себя проклятие (3Цар 16:2) тем, что продолжали поклоняться изображениям тельца, к-рые Иеровоам I установил в Вефиле и Дане (4Цар 17:21-23. Ср. 3Цар 12:28-32). Но еще губительнее оказалось идолопоклонство, в к-ром были повинны и иуд. Ц. - Ахаз, Манассия, Амон (4Цар 16. 21). См. Высота.III. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦАРЯИзраил. Ц. Были предводителями войска во время войны (1Цар 12:2). Однако Давид нередко отправлял в поход только своего военач., а сам оставался в Иерусалиме (2Цар 10:7. 11:1). В руках Ц. Находилось управление страной. Он был верховным судьей (3Цар 3:9).
В его пользу взимались подати (1Цар 8:14-17. См. Подати). Для сбора податей Соломон назначил в уделы десяти колен Израилевых (уделы Иуды и Симеона не названы) 12 приставников, подчиненных одному начальнику (3Цар 4:7-20). Кроме них, цар. Службу несло множество других чиновников и военачальников различного уровня (см. 2Цар 8:15-18. 20:23-26. 3Цар 4:1-6. 1Пар 27:25-34 и соотв. Статьи). Их содержание обеспечивалось за счет податей, взимаемых с населения, а иногда и прямых экспроприаций (1Цар 8:14 и след.). Кр. Того, Ц. Мог привлекать израильтян к оброчным работам. Иногда в Библии говорится о совещат. Или согласит. Функциях старейшин (см. Старейшины) (3Цар 12:6) или собрания израильтян (1Пар 13:1-4), однако нет никаких сведений об ограничении цар.
Власти или контроле над ней.IV. ЦАРИ, ПРАВИВШИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ИЗРАИЛЯПомимо Ц. Израиля в Библии упоминаются Ц. Других стран и областей, обладавшие высшей, неогранич. Властью. 1) правители великих держав. В Египте (см. Египет) - см. Фараон. В Ассирии (см. Ассирия) - см. Феглаффелласар, см. Салманассар, см. Саргон, см. Сеннахирим, см. Асархаддон, см. Аснафар. В Вавилонии (см. Вавилония) - см. Меродах-Валадан, см. Навуходоносор, см. Евилмеродах, см. Нергал-Шарецер, см. Валтасар. В Персии - см. Кир, см. Дарий, см. Артаксеркс. А также см. Александр Македонский, см. Кесарь. 2) правители малых царств. Месопотамские Ц., современники Авраама (Быт 14:1), см. Ог, Ц. Васанский, и см. Сигон, Ц. Есевонский (Втор 29:7). Месопотамский Ц. См. Хусарсафем (Суд 3:8). Арам. (сир.) правители см.
Разон, см. Венадад, см. Азаил, см. Рецин, см. Адраазар (2Цар 8:3), см. Фой (ст. 9), Ц. См. Маахи (2Цар 10:6), см. Фалмай (2Цар 3:3), Ц. См. Емафа и см. Арпада (4Цар 19:13). Из Ц. Племен упоминаются см. Аммонитяне см. Наас (1Цар 12:12), см. Аннон (2Цар 10:1) и см. Ваалис (Иер 40:14). См. Моавитяне см. Валак (Чис 22:4), см. Еглон (Суд 3:12) и см. Меша (4Цар 3:4), а также цари см. Эдома (Быт 36:31-39). Аравийские Ц., видимо, были не более чем вождями племен:см. Мадианитяне - Зевей и Салман (Суд 8:12), амаликитянин - Агаг (1Цар 15:8), кедарянин см. Гешем. Набатей см. Арета IV (2Кор 11:32), напротив, обладал значит. Властью. 3) еще менее влият., чем Ц. Племен, были Ц., правившие отдельными городами. Особняком среди них стоят финикийцы (см. Финикия, финикийцы), см. Хирам и см.
Ефваал, к-рые благодаря своим обширным торг. Связям добились значит. Международного влияния. Филистимские князья (см. Филистимляне) также в нек-рых случаях названы Ц., напр. См. Авимелех, Ц. Герарский, см. Анхус, Ц. Гефский, и Ц. Газы (Зах 9:5). Среди многочисл. Ц. Ханаан. Городов упоминаются см. Мелхиседек и пять Ц., чьи владения располагались в районе Мертвого моря (Быт 14:2)- все они были современниками Авраама. Говорится также о см. Емморе, Ц. Сихема, современнике Иакова, кр. Того, о Ц. Арада (Чис 21:1), о Ц., побежденных Иисусом Навином (Нав 12:9-24), и о см. Иавине (2). 4) о Ц., правивших в период между ВЗ и НЗ. См. Маккавеи. О Ц., правивших в новозаветную эпоху, см. Ирод Великий, см. Архелай, см. Ирод Антипа, см. Ирод Агриппа I и Ирод Агриппа II..
Дополнительный поиск Царь
На нашем сайте Вы найдете значение "Царь" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Царь, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ц". Общая длина 4 символа