Чудо
I. ЧУДЕСА И ЕСТЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО МИРАВсякое суждение о Ч. Исходит из представления о существующем естественном устройстве мира. Наиболее частым возражением против Ч. Является то, что это было бы невозможным нарушением "законов природы". Но с естественнонаучной т.зр. Т.наз. "законы природы" не могут рассматриваться как самостоят. Действующие силы. Никогда нельзя с уверенностью утверждать, что возможно, а что нет с т.зр. Законов природы, поскольку невозможно окончательно установить, учтены ли и открыты ли все факторы в их взаимовоздействии. В соотв. С этим Ч. Также не может считаться экспериментальным доказат-вом существования Бога. Естественные науки нейтральны как в отношении веры, так и в отношении неверия. Но скоро-палительное отрицание Ч.
Исходит из философ. Предубеждения или из недопонимания того, что Библия рассматривает как Ч.II. ЧУДО В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ 1) не только необычайные и необъяснимые явления рассматриваются в ВЗ как Ч. Сотворение и сохранение мироздания - тоже великое Ч. Божье. "Мир полон чудес, и сам он есть величайшее чудо" (Августин). Поскольку власть Божья безгранична, Библия не проводит различия между естественными и сверхъестественными событиями. Богу подвластно всё (Быт 18:14. Мф 19:26. Мк 14:36), Он чудесно действует как обычным, так и необычным образом, чтобы открыть человеку Свою власть и Свою славу. Его действия как в природе, так и в истории рассматриваются как Ч. (Исх 7:3. Иов 37:5,14-16. Пс 77:43). Так, Ч. Названы гром (Иов 37:5), траектории движения звезд (Иов 9:9 и след.), зарождение человека в материнской утробе (Пс 138:13-15), повсеместное присутствие Бога (ст.
5 и след.) и Его помощь людям (Пс 39:6). Бог вмешивается в человеч. Историю (см. Лев 10:1-7. 1Цар 6:19 и след. 2Цар 6:6 и след. См. Казни египетские). 2) особенно много Ч. Приходится на периоды см. Исхода из Египта и деят-сти пр. Илии (см. Илия). Это освобождение евреев от власти Египта, переход через Красное море, насыщение манной (см. Манна) небесной и вода, извлеч. Моисеем из скалы, вос-кресение мертвых, чудеса, связ. С судом Божьим и т.д. Перед наступлением конца времен также произойдут чудеса и знамения (Иоил 2:30 и след. Деян 2:19 и след.). III. ЧУДО В НОВОМ ЗАВЕТЕ 1) ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ. Весть о спасении открывает более широкий взгляд на значение Ч. Они не только возможны, но и необходимы, чтобы защитить от разрушит. Воздействия греха отпавший от Бога мир, особенно в тот момент, когда он должен быть спасен и приведен к совершенству (исполнению обетований).
Ч. Внутри несоверш. Мира - это знак, к-рый открыват глаза ослепленным людям. Значение "естественного" (или "сверхъестественного") Ч. Состоит не в том, что слепой вновь становится зрячим, а в том, что вообще обнаруживается неестественность того, что он слепой. Ч. Прощения грехов состоит в обновлении смертной природы (см. Лк 5:23-26. Рим 8:21), а самое великое Ч. В НЗ - это преодоление "закона природы", т.е. Закона греха и смерти, законом духа жизни "в Христе Иисусе" (Рим 8:2). 2) ЧУДЕСА, СОВЕРШЕННЫЕ ИИСУСОМ. а) олицетворением Ч. Является Сам Иисус Христос и Его вочеловечение (1Тим 3:16), а также "главное чудо" - Его см. Воскресение. Все Ч. В жизни и деяниях Иисуса следует рассматривать и понимать исходя из Ч. Его воскресения. Если происхождение Иисуса свыше, от Бога, доказано Его воскресением и подтверждено искуплением падшего человечества, к-рое Он совершил на кресте, то все Ч.
Его жизни являются естественным следствием этого. Если же Он не воскрес, "то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге. Вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков" (1Кор 15:14-19). Ч. Иисус поясняет и подкрепляет Свою проповедь о близости Царства Божиего. Эти Ч. Подвигают человека либо к обращению и покаянию, либо к отказу от веры (Мк 1:15,22-28. Ср. Мф 11:21 и след.). Ч. - это "знамения" (так сказано прежде всего у Иоанна. Ин 2:11,23. 3:2. 4:48,54. 6,2,14,26,30. 7:31. 9:16. 10:41. 11:47. 12:18,37. 20:30), к-рые выявляют сердечные намерения людей, заставляя их принять личное решение. Ч. И вера взаимообусловлены.
С одной стороны, сама вера - это Ч., с другой, Иисус не совершает чудеса там, где царит неверие (Мф 13:58). Ч. Служат вере, они достигают своего назначения, когда человек утверждается через них в вере. Показанные Иисусом знамения наталкиваются как на колебания в вере, так и на решит. Неверие (в частн., Ин 1:5,10 и след. Ср. Со ст. 7,12,16. Отрицание. Ин 5:16. 6:26. 7:5,46-48. 8:40,44 и след.,59. 12:37. 15:24). Знаменательно, что, напр., больного способна исцелить только его вера (Мф 15:28. Мк 2:5. 9:23). "Вера твоя спасла тебя" (Лк 7:50. 8:48. 17:19. 18:42). Тому, кто в неверии закрывает свое сердце перед Евангелием, не помогут никакие чудеса, скорее, они послужат ему в осуждение (Мф 11:23). Но, говоря о Ч., нужно ответить и на вопрос, чьей властью оно совершается (Мф 12:24 и след.
Деян 4:7). Знамения и Ч. Могут быть ложными (2Фес 2:9. Ср. Мф 24:24. Откр 13:13 и след.), поэтому Иисус отказывался подтверждать Свое мессианство Ч. (Мф 12:38 и след. Лк 16:31. См. Знак, знамение, IV). Б) четверо евангелистов повествуют в общей сложности о 41 Ч., соверш. Иисусом. Как Ч., соверш. Над людьми, упоминаются исцеления, четко отличные от них изгнания бесов (Мк 1:27,30,32,34,40-45. 2:1-11. 3:1 - 6:10 и след.), а также три воскрешения мертвых. Дочери начальника синагоги (Мк 5:39-43), юноши из Наина (Лк 7:11-17) и Лазаря (Ин 11). Среди Ч., связ. С природой, можно назвать след. Укрощение бури (Мк 4:35 и след.), хождение по морю (Мк 6:45), умножение хлебов (Мк 6:30 и след. 8:1 и след.), превращение воды в вино (Ин 2:1 и след.), чудесный улов (Лк 5:1 и след.), обнаружение монеты во рту рыбы (Мф 17:27).
В) современники Иисуса, как и люди нашего времени, не были особенно склонны верить в Ч. Или совсем не верили в них. Иисус удивляется общему неверию, к-рое проявляется к Нему и к творимым Им Ч. (Мк 4:40. 6:6. 16:14. Лк 18:8. Ин 10:38. 14:11). Толпа высмеивает Его, когда Он намеревается совершить Ч. (Мк 5:40), люди отрицают Ч. (Ин 9:16), а там, где отрицать их невозможно, они приписывают действия Иисуса бесам (Мк 3:22 и след. Ин 8:48 и след.). Сами апостолы просят умножить в них веру (Лк 17:5), вначале они сомневаются в воскресении Господа (Мк 16:11. Лк 24:11. Ин 20:24 и след.) так же, как и римляне (Деян 26:8), и греки (Деян 17:32) (см. Воскресение). В то же время народ и книжники требуют знамений и Ч., в чем Иисус отказывает им, поскольку они не верят в Него и не желают следовать за Ним (Мф 27:39-44.
Лк 11:16,29 и след.). Г) предпринимались попытки объяснить творимые Иисусом Ч. С т.зр. Разума или "естественных причин" (как, напр., исцеления методом внушения) или объявить их возникшими впоследствии "свидетельствами" древней Церкви, к-рая свою веру в Христа облекала в мифы по образцу рим. И греч. Историй о Ч. Но исследования евангельских текстов позволяют установить, что Ч. Являются значит. Составной частью этих сообщений, и их нельзя вычеркнуть из представлений об Иисусе, не совершая насилия над смысловыми взаимосвязями и не разрушая их. То обстоятельство, что сообщения о Ч. В Евангелиях по виду и форме рассказа во многом похожи на греч. И иуд. Истории о Ч. (описание болезней, применение средств, исцеление), еще не доказывает того, что авторы Евангелий не повествуют о действит.
Событиях из жизни Иисуса, свидетелями к-рых они были. Д) верующим дано обетование о том, что и их жизнь будет сопровождаться знамениями и Ч. (Мк 16:17 и след. Ин 14:12). Сам Бог засвидет-вовал проповедь апостолов "знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по воле Его" (Евр 2:4). Эти Ч. И знамения в Церкви совершаются "силами будущего века", от к-рых она уже вкусила "благого глагола Божия" (Евр 6:5). Все Ч. - это свидет-ва совершенного мира, нацеленные на осуществление обетований (см. Обетование)..
Дополнительный поиск Чудо
На нашем сайте Вы найдете значение "Чудо" в словаре Библейская энциклопедия Брокгауза, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чудо, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Ч". Общая длина 4 символа