Антоний
(Алексей Павлович Храповицкий), митр. (1863-1936), рус. Правосл. Богослов и церк. Деятель. Род. В Новгороде, в семье помещика. Был воспитан матерью в строго церк. Духе, что привело его в духовную школу (редкий случай среди дворянских детей). В 1885 окончил СПб.ДА, на последнем курсе приняв монашество. С 1885 по 1886 был профессорским стипендиатом, помощником инспектора. Преподавал в Холмской ДС (1886-87). В 1887 назначен исполняющим обязанности доцента СПб.ДА по каф. Свящ. Писания ВЗ и защитил магистерскую диссертацию. С 1890 архим. И ректор сначала СПб.ДА, а затем и МДА. В 1895-1900 ректор Каз.ДА. В 1897 хиротонисан во епископа (1900-02 - еп. Уфимский, 1902-14 - еп. Волынский, 1914-17 - архиеп. Харьковский, с 1917 - митр. Киевский и Галицкий).
Его многочисл. Публицистич. И богосл. Работы касались обществ. Вопросов, догматики, пастырства, библеистики. Лит. И церк. Деятельность А. Носила противоречивый характер. С одной стороны, он резко критиковал синодальные и государств. Порядки, с другой - смыкался с правыми, "охранительными" силами. Был активным сторонником движения по возрождению патриаршества и одним из кандидатов на каф. Первосвятителя. Эмигрировав в 1920, оказался в среде монархистов-реставраторов. С 1921 и до конца жизни возглавлял "карловацкий" раскол (Русскую Синодальную Зарубежную Церковь) Умер в Белграде. Гл. Библ. Работа А. - "Толкование на Книгу св. Пророка Михея" (СПб., 1890), к-рая вошла в серию толкований на ВЗ, издававшуюся СПб.ДА. Общий характер Кн. Прор.
Михея А. Определяет как "нравственно-мессианский", т.е. Соединяющий в себе проповедь религ.-этич. Учения с пророчеством о Мессии. Относительно важнейшего мессианского пророчества Мих 4:1-5, к-рое частично совпадает с Ис 2:2-4, А. Не высказывает определенного суждения. Он лишь отмечает наличие трех гипотез - приоритет Ис, приоритет Мих или общий для обоих источник, склоняясь при этом к третьей. "Не открыто ли было, - ставит он вопрос, - это предсказание Духом Божиим общенародной духовной жизни как священная пословица, или не служило ли оно богослужебным отрывком и уже затем не введено ли пророком в свои предсказания?" (с.58). В целом труд А. - наиболее полное на рус. Яз. Толкование на Кн. Прор. Михея, сделанное на основе евр.
И греч. Текстов. О правилах Тихония Африканского и их значении для совр. Экзегетики, М., 1891. ПСС, т.1-4, Каз., 1900-06. Сын человеческий, БВ, 1903, №11. Библейское учение об Ипостасном Слове Божием, БВ, 1904, №11. Согласование евангельских сказаний о Воскресении Христовом, ВиР, 1914, №18. Догмат искупления, Серг. Пос., 1917. О книге Ренана с новой точки зрения, Харьков, 1917. Творения св. Ап. И ев. Иоанна Богослова, Варшава, 1928. М а н у и л. РПИ, т. 1, с. 313-30. Еп. Н и к о н (Рклицкий), Жизнеописание блаженнейшего А., митр. Киевского и Галицкого, т. 1-17, Нью-Йорк, 1956-69 (т. 11-17 - публикация ПСС митр. А.). Еnc.Кat., t.3, s. 267-69..
Дополнительный поиск Антоний
На нашем сайте Вы найдете значение "Антоний" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Антоний, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 7 символа