Беллармино
(Bellarmino) Роберто Франческо Ромоло, кард. (1542-1621), итал. Католич. Богослов. Род. В Тоскании. Был племянником папы Марцелла II. Восемнадцати лет вступил в Общество Иисусово. Вел преподавательскую деятельность, занимался исследовательской работой по Библии и патрологии. В эти годы Б. Написал грамматику евр. Языка, много раз переиздававшуюся. В 1592 вышло пересмотренное издание *Вульгаты с предисловием Б. За свою подвижническую жизнь и ученость Б. Пользовался высоким авторитетом в католич. Мире, хотя и не поддерживал идею светской власти пап. В 1599 Б. Стал кардиналом, а через три года архиеп. Капуанским (однако кафедру Б. Вскоре оставил). Умер в Риме. Канонизирован Католической Церковью в 1930, в 1931 провозглашен Учителем Церкви.
Среди экзегетич. Трудов Б. Следует назвать толкование на Псалмы (1611). Полемизируя с протестантами, Б. Всегда подчеркивал, что Библия создана Церковью. В связи с делом Галилея много размышлял и писал о соотношении науки и Библии. Он был искренне убежден, что в Свящ. Писании заключены науч. Сведения, к-рых христианин должен свято придерживаться. Гелиоцентризм был для Б. Лишь остроумной гипотезой, к-рую опасно противопоставлять Птолемеевой системе, соответствующей, по мнению Б., букве Писания. В письме к ученому монаху Паоло Фоскарини, защитнику коперниканства, Б. Писал. "Мне кажется, что Ваше священство и господин Галилей мудро поступают, довольствуясь тем, что говорят предположительно, а не абсолютно. Я всегда полагал, что так говорил и Коперник".
Б. Даже дал Галилею своего рода охранное письмо, в к-ром подтверждал, что тот никогда не привлекался к ответственности за свои теории. Однако, когда ученый стал высказываться более определенно, Б. Уступил тем, кто требовал официального осуждения гелиоцентризма. Его мотивы видны из того же письма к Фоскарини. "Если Ваше священство захочет прочесть не только св. Отцов, но и новые комментарии на Исход, Псалтирь, Екклесиаста и Иисуса Сирахова, то Вы найдете, что все сходятся на том, что нужно понимать буквально, что Солнце находится на небе и вращается вокруг Земли. Рассудите же сами, со всем своим благоразумием, может ли допустить Церковь, чтобы Писанию придавали смысл, противоположный тому, что писали св. Отцы, все греческие и латинские толкователи".
Т.о., Б. Оказался в плену концепции, к-рая рассматривала Библию как источник науч. Знаний, что и привело к самым прискорбным последствиям. Правота же оказалась за Галилеем, к-рому приписывают слова. "Библия учит не тому, как вращаются небеса, а как взойти на небо". См. Ст. Космография библейская. Наука и Библия. Святоотеческая экзегеза. Opera omnia, v.1-12, P., 1870-74. В рус. Пер. Наука благополучно умирать, основанная на правилах хорошей христ. Богоугодной жизни, ч.1-2, М., 1783. Руководство к Богопознанию по лествице сотворенных вещей, М., 1783. Лествица умственного восхождения к Богу по степеням созданных вещей, СПб., 1786. О седми изречениях от Христа, на кресте провещанных, кн.1-2, СПб., 1795. О воздыхании голубицы, или о пользе слез, кн.1-3, СПб., 1795.
ПБЭ, т.2, с. 364-69. B r o d r i c k J., The Life and Work of Blessed Robert Francis, Cardinal Bellarmine, v.1-2, L., 1928. ODCC, p.152-53..
Дополнительный поиск Беллармино
На нашем сайте Вы найдете значение "Беллармино" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Беллармино, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 10 символа