Борнкамм
(Bornkamm) Гюнтер (1905-90), нем. Протестантский богослов и экзегет. Ученик Бультмана. Род. В Гёрлице. Учился в Марбурге и Гейдельберге. В годы третьего рейха был одним из идеологов "Исповеднической церкви", к-рая занимала активную антинацистскую позицию. В 1946 был э.-орд. Проф. В Геттингене. С 1949 состоял орд. Проф. По кафедре новозав. Экзегетики в Гейдельбергском ун-те. Во время войны был пастором в Мюнстере и Дортмунде. В процессе своих исследований Б. Стал постепенно отходить от позиций бультманизма. С одной стороны, в отличие от метода *"истории форм" школы, к-рая видела в Евангелиях лишь отражение анонимного церк. Предания, Б. Обратил большое внимание на труд самих евангелистов. В своем толковании рассказа о буре в Ев. От Матфея он выдвинул тезис о том, что ев.
Матфей был не только передатчиком традиции, но и "наиболее ранним экзегетом" Церкви, богословски осмыслявшим первонач. Предание. Тем самым Б. Положил начало *"истории редакций" школе. С другой стороны, он выступил против мнения Бультмана об относительно слабой связи между Иисусом Христом и Общиной. В своей книге "Иисус Назарянин" ("Jesus von Nazareth", Stuttg., 1956) Б. Защищал тезис, что "Евангелия позволяют нам видеть историческую личность Иисуса в Его непосредственной мощи". Именно "изумительный царственный облик Христа" (а не отвлеченная идея веры) был высшим авторитетом для апостолов и евангелистов. Поэтому, вопреки Бультману, Б. Признает, что первохристиан живо интересовали как речения Спасителя, так и события Его жизни.
Однако в центре всего стояло Воскресение. Оно явилось для учеников свидетельством того, что Иисус есть Господь. "Нужно было,- пишет Б.,- вывернуть наизнанку все пасхальные повествования, чтобы создать фразу Фауста. "Они прославили Воскресение Господне потому, что воскресли сами". Но ученики вовсе не воскресли. Вот что они чувствовали - сперва в трепете и страхе, а затем в радости и ликовании - они, ученики, были отданы смерти, а Распятый и Погребенный жив!" Работы Б. И их тенденция характерны для т.н. Постбультмановского периода в изучении НЗ. Handbuch zum Neuen Testament, Tub., 1949 (англ. Пер. The New Testament. A Guide to its Writings, Phil., 1973). Uberlieferung und Auslegung im Matthausevаngelium, Neukirchen, 1960.
(англ. Пер. Tradition and Interpretation in Matthew, L., 1963). Paulus, Stuttg., 1969 (англ. Пер. Paul, L., 1971). Geschichte und Glaube, Munch., 1968. *B r o w n R., After the Elections, What?, "Christianity and Crisis", N.Y., 1970, v. 30. *P e r r i n N., What is Redaction Criticism?, Phil., 1982. RGG, Bd. 7, S. 31..
Дополнительный поиск Борнкамм
На нашем сайте Вы найдете значение "Борнкамм" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Борнкамм, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 8 символа