Буйе
(Bouyer) Луи, иером. (р. 1913), франц. Католич. Богослов. Род. В Париже, в семье протестанта. Получил богосл. Образование в Страсбурге и Париже, затем стал лютеранским пастором. Размышления над природой Церкви привели Б. В 1939 к католицизму. По собств. Признанию, он "пришел к католической вере и, наконец, к священству в Римской Церкви прежде всего под влиянием православных авторов". Свой переход Б. Не считал отречением от протестантизма, а путем для раскрытия тех возможностей, к-рые в нем самом заложены. После изучения богословия в Парижском католич. Ин-те (1942-46) Б. Вступил в монашескую конгрегацию Ораторианцев (рукоположен в сан священника в 1944). В течение ряда лет Б. Преподавал в различ. Франц. Ун-тах, читал лекции в США. С 1961 поселился в Люцернском аббатстве (Нормандия).
"О.Буйе - профессор, всегда готовый помочь своим ученикам, верный друг, молитвенник, человек, беззаветно преданный Церкви Христовой. Не щадя себя, он отдает на служение Церкви свой ум, культуру и работоспособность" (А. Хольстейн). Б. - автор ряда фундаментальных трудов по богословию, среди к-рых первое место занимают "История христианской духовности" ("LHistoire de la spiritualit №chretienne", t.1-3, P., 1960) и "Церковь Божья" ("LЕglise de Dieu, corps du Christ et Temple de lesprit", P., 1970). Произведения Б. Отличаются тем, что в них науч. Вопросы никогда не заслоняют духовной основы богословствования. К области библеистики относится работа "О Библии и Евангелии" ("La Bible et LЕvangile", P., 1951. Рус. Пер. Брюссель, 1965).
Это один из самых глубоких очерков библ. Богословия, написанных с католич. Точки зрения. Рассматривая *Откровение обоих Заветов как последовательные фазы, Б. Делает акцент на двух важнейших проблемах. Углубленном изучении основных понятий библ. Религии Завет( Слово, Обетование, Исход, Царство и т.д.) и исследовании роли ветхозав. *Предания как звена между двумя Заветами. Он показывает, что Свящ. Писание никогда не было чем-то самодовлеющим (как считают протестанты). Оно всегда формировалось и жило в лоне непрерывной свящ. Традиции. Именно она обусловливает "единство и непрерывность развития народа Божия с его основным законом жизни, идущие от Ветхого Завета к Новому". Многообразие Предания не нарушает его фундаментальной цельности.
Предание не противопоставлялось Общине, а было неотделимо от нее. "Учение пророков, например, каким оно сохранено нам в писаной Библии, нельзя отделять от его восприятия и усвоения благочестивыми израильтянами того времени и последующих поколений так же точно, как нельзя учение, содержащееся в посланиях ап. Павла, отрывать от живого опыта первоначальной Церкви". Б. Призывает изучать Предание ветхозав. Церкви, чтобы осмыслить внутреннее единство истории спасения. "Христианство, - отмечает он, - смыкается с Ветхим Заветом только в свете раввинистических толкований. Чтобы в этом убедиться, достаточно сопоставить их с толкованиями ап. Павла или ап. Матфея. Отрицать значение этого промежуточного звена, значит поставить под вопрос прочность всей цепи".
Признавая выводы *новой исагогики ВЗ, Б. Гораздо сдержаннее относится к совр. Датировке НЗ, к-рый он, в отличие от мн. Критиков, считает хронологически более близким к первонач. Общине. В книге "Церковь Божия" Б. Проводит мысли, аналогичные тем, что он высказал в "Библии и Евангелии". Он возводит основание Церкви к призванию Авраама, к-рое положило начало той религ. Общности, в к-рой через века прозвучало слово Богочеловека, Основателя и Установителя НЗ. Т.о., ВЗ становится своего рода предысторией христ. Церкви, ее прообразом. Анализ природы Церкви ВЗ в ее историч. Движении помогает Б. Подойти к тайне Церкви Христовой. Свое отношение к исагогич. Проблемам Б. Выражает с самого начала кратким замечанием. "Следует подчеркнуть, что археологические открытия говорят о точном соответствии описываемого в Библии историческим условиям того времени и с чисто исторических позиций заставляют признать объективность того, что отвергала школа Велльхаузена".
La spiritualit №du Nouveau Testament et des P-res, P., 1960. В рус. Пер. "Землетрясение" в области новозав. Критики, "Символ", 1981, №6. Католичество и Православие, "Логос", 1978, №29-32. Х о л ь с т е й н А., Отец Луи Б., "Логос", 1972, №3..
Дополнительный поиск Буйе
На нашем сайте Вы найдете значение "Буйе" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Буйе, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 4 символа