Де Во

310

(De Vaux) Ролан, иером. (1903-71), франц. Католич. Библеист, археолог, кумрановед. Род. В Париже. Учился в Сорбонне и духовной семинарии. В 1929 стал священником Парижской епархии и вскоре вступил в Доминиканский орден. Тогда же началась его преподавательская деятельность. Вначале занимался проблемой влияния арабов на ср.-век. Культуру Запада. В 1933 был направлен в *Иерусалимскую библ. Школу, и с тех пор его деятельность была тесно связана с ней. Д.В. Читал там лекции по библейской *археологии, аккадскому языку и *экзегезе ВЗ. В 1945-65 был директором Иерусалимской библейской школы, одновременно исполняя обязанности ред. "Библейского обозрения" ("Revue Biblique"). В 1961-63 совместно с *Кеньон К. Вел раскопки в Иерусалиме. Принимал активное участие в кумранских исследованиях и в издании рукописей Мертвого моря.

Ученый с мировым именем, Д.В. Состоял членом многочисл. Обществ и академий. Ему принадлежит проект Иерусалимской Библии, для к-рой он подготовил Кн.Бытия (1951) и 1-4 Цар (1949-53), а также библ. Главы для "Новой Кембриджской истории древнего мира". По словам сотрудника Д.В. *Бенуа, "он осуществлял свои исторические исследования и археологические проекты как священник и монах, посвятивший себя служению Богу. Идеалом его жизни оставалась проповедь Иисуса Христа". Гл. Труды Д. В. Носят итоговый характер. Среди них. "Институты древнего Израиля" ("Les institutions de lAncien Testament", v.1-2, P., 1958-60), своего рода энциклопедия, освещающая различные стороны ветхозав. Жизни (семья, социальные и хозяйств. Структуры, военные правила, времяисчисление, культ, праздники, обряды и обычаи).

К книге приложена обширная библиография. Незаконченным остался труд Д.В. "Древняя история Израиля" ("Histoire Аncienne dIsraёl", v.1-2, P., 1971-73), второй том к-рого вышел уже посмертно. В 1-м томе, к-рый охватывает период до Иисуса Навина, Д.В. Признавал, что библ. Сказания о *патриархах и Исходе записаны значительно позднее самих этих событий, но, в отличие от нем. Школы *Альта и *Нота, Д.В. Не считал, что сказания Быт и Исх отражают в большей степени веру Израиля, чем подлинные факты. В то же время он не следовал целиком взглядам америк. Школы *Олбрайта и *Брайта, к-рые, по его мнению, слишком прямолинейно толкуют свидетельства предания. Д.В., однако, учитывал роль *устной традиции, к-рая существовала задолго до того, как была записана в Библии.

Разделы, посвященные истории религии, "представляют большой интерес с богословской точки зрения, ибо дают исключительно ценный материал для разработки библейского богословия с учетом различных библейских преданий и исторических данных" (П.Богарт). Книга Д.В. - не только история, но и исчерпывающий справочник по ветхозав. Истории. Les Patriarches hebreux et les decouvertes modernes, RB, 1946-49. Larcheologie et les manuscrits de la mer Morte, L., 1961. Les sacrifices de lAncien Testament, P., 1964. Список трудов Д.В., см. В. Ephemerides theologicae Louanienses, v.40, Louvain, 1964, р.185-90. *А м у с и н И.Д., Кумранская община, М., 1983. Б о г а р т П.М., Рецензия на 1-й т. "Древней истории Израиля", "Логос", 1972, №8.

Ш т о л ь Г.А., Пещера у Мертвого моря, пер. С нем., М., 1965. B e n o i t P., Le P-re Roland de Vaux, "Lettre de Jerusalem aux amis de lЕcole Biblique et Archeologique Fran›aise", 1971, №3. NCE, v.16, p.122..

Значения в других словарях
Двух Источников Теория

- одна из наиболее распространенных теорий о происхождении *синоптических Евангелий и об их *источниках. Еще блж. *Августин отметил многочисл., подчас буквальные совпадения у первых трех евангелистов и объяснил это взаимозависимостью свящ. Авторов друг от друга. Впоследствии экзегеты предпочли искать др. Решение вопроса. Было отмечено, что Мк почти целиком входит в Мф и во многом отражен в Лк (ок. 630 стихов из 675). Кроме того, Мк представлялся более "непосредственным". В Мф мн. Тексты Мк даны ..

Де Ветте

(De Wette) Вильгельм Мартин Леберехт (1780-1849), нем. Либерально-протестантский богослов и экзегет. Род. Близ Веймара в семье лютеранского пастора. Образование получил в Веймаре и Иене. Проф. На кафедре экзегезы в Гейдельберге (1807-10) и в Берлине (1810-19). С 1822 проф. Нравств. И практич. Богословия в Базеле. В первый период своей деятельности находился под влиянием идей *Гердера и исповедовал рационалистич. Философию. Неудовлетворенный "натуральным" толкованием библ. Чудес, к-рое предлагал ..

Девтерографы

(от греч. DeЪteroj - второй и graf" - писание), книги или разделы свящ. Книг, к-рые повторяют с вариациями темы, рассмотренные в более ранних библейских текстах. Так, мн. Законы Кн.Второзакония являются Д. По отношению к законам Кн.Исход. 1-я Кн. Паралипоменон является Д. По отношению к 1-2 Цар, а 2 Езд - Д. По отношению к 1-й Кн. Ездры.. ..

Девтерономист

Или автор Второзаконнической истории - см. Исторические книги Ветхого Завета.. ..

Дополнительный поиск Де Во Де Во

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Де Во" в словаре Библиологический словарь. Александр Мень, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Де Во, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Д". Общая длина 5 символа